Дарья Долгова
Примерный план на 1 неделю для группы кратковременного пребывания.
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование для группы кратковременного пребывания.
В
Т
О
Р
Н
И
К
1-ая неделя
2 сентября
2-ая неделя
7сентября и 9 сентября 3-я неделя 14 и 16 сентября 4-я неделя 21 и 23 сентября 5-я неделя 28 и 30 сентября
«Подружись со мной»
Публикация «Примерный план на 1 неделю для группы кратковременного пребывания,» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1. Самостоятельные игры. Цель : установить эмоциональный контакт с родителями, дать установку родителям на активное участие в занятии.
2. Ритуал приветствия. Цель: развивать коммуникативные навыки, установить эмоциональный контакт с детьми.
3. упражнение «веселый мяч» Цель: формировать умение вслушиваться в речь, дават ответные двигательные и звукрвые реакции
4. упражнения на фитболах. Цель: развивать общую моторику и координацмю движений.
5. перерыв. Свободная деятельность. Консультирование родителей.
6. игра «Мыльные пузыри». Цель : развивать умение чувствовать и контролироать воздушную струю.
7. Игра «пузырь» Цель: развивать общую моторику, коммунивативные навыки
8. Упражнение «Что еще бывает круглое?» Цель: знакомить с сенсорными эталонами.
9. Изготовление погремушек из подручного материала, игра с изготовленными погремушками. Цель: расширять кргозор, формировать умение вслушиваться в ритм, давать ответные двигательные и звуковые реакции.
10. Перерыв. Самостоятельные игры детей. Консультирование родителей.
11. Наблюдение из окна «Песенка солнышку». Цель: формироваьть умение ориентироваться во времени, обогащать словарь детей.
12. Пальчиковая гимнастика» Радуются взросллые и дети» Цель: формировать навык совместной деятельности со взрослым.
13. рассматривание себя в зеркале. Цель: формировать навык ориентировки на своем теле, обогащать словарный запас.
14. Упражнение «Радуемся и грустим» Цель: способствовать снятию мышечного напряжения.
15Ручной труд. Превращение мяча. Цель:закреплять знаниясенсорных эталонов, развивать мелкую моторику, обучать техническим навыкам.
16. Игры с колобком. Цель: Учить понимать предложенные конструкции с предлогами.
17. ритуал прощанияЦель: формировать положительныую мотивацию к дальнейшим занятиям
18. Консультирование родителей. Цель: дать психолого-педагогический анализ проведенного занятия. «Как я устроен?»
1. Самостоятельные игры. Цель : установить эмоциональный контакт с родителями, дать установку родителям на активное участие в занятии.
2. Ритуал приветствия. Цель: развивать коммуникативные навыки, установить эмоциональный контакт с детьми.
3. Игровое упражнение «Поздороваемся с колобком» Цель: развивать общую моторику и координацию движений, формировать коммуникативные навыки.
4. Расматривание «как колобок устроен?» Цель: закреплять умение ориентироваться на себе и на кукле, называть части тела, формировать речевую активность
5. Игровое упражнение «как устроен я?» Цель: активизировать речевую активность, учить ориентироваться на себе и на другом, закреплять название частей тела.
6. Игровое упражнение «Прятки» Цель: активизировать речевую активность, учить ориентироваться на себе и на другом, закреплять название частей тела.
7. Перерыв. Самостоятельные игры детей. Консультирование родителей.
8. Фонематическое упражнение «Чья мама зовет?» Цель: развиватьфонематическое восприятие, пространственные ориентировки.
9. Фонематическое упражнение «У кого какая песня?» Цель: развиватьфонематическое восприятие,интонационную выразительность речи.
10. Театрализация сказка «Колобок». Цель: развивать способность к эмоциональному реагированию, слуховое восприятие, интонационную выразительность речи
11. Перерыв. Самостоятельные игры детей. Консультирование родителей.
12. Аппликация «Лиса и колобок» Цель: учить выделять необходимые геометрические формы из нескольких, выделять и называть цвет, развивать технические навыки.
13. Гигиенические процедуры. Цель:развивать культурно-гигиенические навыки.
14. Свободная игровая деятельность. Цель: развивать коммуникативные навыки.
15. ритуал прощания. Цель: формировать положительную мотивацию к дальнейшим занятиям.
16. консультирование родителей. Цель: дать психолого-педагогический анализ проведенного занятия.
«Игрушки»
1. Самостоятельные игры. Цель : установить эмоциональный контакт с родителями, дать установку родителям на активное участие в занятии.
2. Ритуал приветствия. Цель: развивать коммуникативные навыки, установить эмоциональный контакт с детьми.
3. Интонирование с театром теней. Цель: формировать умение вслушиваться в речь, настраиваться на восприятие речи.
4. Пальчиковый театр с вязанными куклами «У кого какая песня?» Цель: развивать мелкую моторику, экспрессивную речь путем звукоподражания.
5. Строительная игра «Едем в гости на машине» Цель: формировать навыки конструктивной деятельности, закреплять знанаия сенсорных эталонов.
6. перерыв. Свободная деятельность.
7. Упражнение «Знакомимся с куклой» Цель: обучать элементарным танцевальным движениям.
8. Дидактическая игра «Пирамидка» Цель: развивать процессы мышления.
9. Дидактическая игра «Шнуровка» Цель: развивать мелкую моторику, формировать процессы внимания.
10. Подвижная игра «Машинки» Цель: учить понимать предложенные конструкции с предлгами: по, в, на, под, с, через.
11. перерыв. Свободная деятельность.
12. Лепка из пластилина. Цель: знакомить со свойствами нового материала, отрабатывать навыки раскатывания.
13. Ручной труд: работа в паре «мама-ребенок» Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость.
14. Умывание в бассейне. Цель способствывать расширению кругозора, установлению причинно-следственных связей.
15. ритуал прощания. Цель: формировать положительную мотивацию к дальнейшим занятиям.
«Игрушки»
1. Самостоятельные игры. Цель : установить эмоциональный контакт с родителями, дать установку родителям на активное участие в занятии.
2. Ритуал приветствия. Цель: развивать коммуникативные навыки, установить эмоциональный контакт с детьми.
3 Упражнение «Любопытный мяч» Цель: развивать коммуникативнные, учить пониать предложные констукции с предлогами: с, без. У.
4. Рассматривание «Как устроенна кукла?» Цель:закреплять названия частей тела, развивать фонематическое восприятие, фомировать речевую активность.
5Массаж:»Как устроен я?» Цель:Закреплять названия частей тела.
6. Знакомим куклу с мишкой. Цель: развивать внимание, слуховое восприятие, умение подражать действиям взрослого.
7. перерыв. Свободная деятельность.
8. Игра-подражание «Подними ладошки…» Цель: развивать фонематическое восприятие, обучать выразительности движений и жестов.
9. Театрализация сказки «Три медведя». Цель: формировать умение вслушиваться в речь, настраиватьс на восприятие речи.
10. перерыв: самостоятельная театрализация
11. Контруирование из геометрических форм «Дом для медведя» Цель:закреплять знания сенсорных эталонов и учить обозначать их словом,
12. Аппликация «Медведь» Цель: развивать внимание, мелкую моторику, технические навыки.
13. Гигиенические процедуры. Цель:развивать культурно-гигиенические навыки.
14. Режиссерская игра»кормим куклу и мишку» Цель: развивать навыки игровой деятельности, формировать коммуникативные навыки.
15. Режиссерская игра»укладываем спать куклу и мишку» Цель: развивать навыки игровой деятельности, формировать коммуникативные навыки.
16. ритуал прощания. Цель: формировать положительную мотивацию к дальнейшим занятиям.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г Знакомство с детским садом, группой. Цель: установить эмоциональный контакт с родителями, дать установку родителям на активное участие в занятии.
2. Ритуал приветствия. Цель: установить эмоциональный контакт с детьми.
3. Пальчиковая гимнастика «дружные детки» Цель: учить выполнять движения в соответствии с сопроводительным текстом; формировать умение различать количество предметов.
4. Игра «Цветок-имя» Цель: установить эмоциональный контакт с детьми.
5. Любопытный мяч. Цель: формировать умение вслушиваться в речь, «настраиваться» на восприятие речи, давать ответные двигательные и звуковые реакции.
6. Кукла здоровается. Цель: учить организовывать движения в соответствии с ритмом звучания музыки
7. Хоровод вокруг цветка. Цель: учить организовывать движения в соответствии с ритмом звучания музыки.
8. Перерыв. свободная игровая деятельность детей. Консультирование родителей.
9. Чья мама позовет? Цель способствовать гармонизации семейных взаимооотношений, развивать фонематичкский слух.
10. Догонялки. Цель: развивать общую моторику, координацию движений, формировать умение ориентироваться в пространстве.
11. Танец «7 прыжков» Цель: развивать общую моторику и двигательную память.
12. перерыв. Свободная игровая деятельность. Консультирование.
13. Рассматривание себяв зеркале Цель: формировать умение ориентироваться на собственном теле, обучать элементарным приемам самомассажа (прорисовывание на себе)
14. Рисование портрета Цель: обучать ориентировке на листе бумаги, техническим изобразительным навыкам.
15. Умывание в бассейне. Цель способствывать расширению кругозора, установлению причинно-следственных связей.
16. гигиенические процедуры. Цель:развивать культурно-гтгтенические навыки
17. ритуал прощания. Цель: формировать положительную мотивацию к дальнейшим занятиям.
18. консультирование родителей. Цель: дать психолого-педагогический анализ проведенного занятия. «Дружные ребята»
1. Самостоятельные игры. Цель : установить эмоциональный контакт с родителями, дать установку родителям на активное участие в занятии.
2. Ритуал приветствия. Цель: развивать коммуникативные навыки, установить эмоциональный контакт с детьми.
3. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…» Цель: учить выполнять движения в соответствии с сопроводительным текстом.
4. Игра-упражнение с неотточенным карандашом. Цель: развивать фонематический слух, внимание, слуховое восприятие.
5. Игра-упражнение с неотточенным карандашом «Дождик, тише-дождик, громче» Цель: развивать слухо-оторную координацию, чувство ритма, внимание, слуховое восприятие.
6. Пальчиковая гимнастика «Пузырь» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, коммуникативные навыки.
7. Мыльные пузыри. Цель: развивать умение чувствовать и контролировать воздушную струю.
8. Перерыв. свободная игровая деятельность детей. Консультирование родителей.
9. Игра с массажным мячом. Цель: развивать слухо-моторную координацию, чувство ритма, обучать элементарным приемам массажа пальцев и кистей рук.
10. Упражнение «Что еще бывает круглое?» Цель: знакомить с сенсорными эталонами, формировать умение различать кол-во предетов.
11. Ручной труд «Превращение мяча» Цель: закреплять знаниясенсорных эталонов, развивать мелкую моторику, обучать техническим навыкам.
12. Игры с колобком. Цель: учить понимать предложные конструкции с предлогаими, развивать общую моторику, глазомер.
13. Перерыв. свободная игровая деятельность детей. Консультирование родителей.
14. Театрализация: сказка «Колобок» Цель формировать умение вслушиваться в речь.
15. Работа с соленым тестом. Лепка. Цель: развивать мелкую моторику, технические навыки лепки, творческие способности, формировать навыки культурного поведения.
16. Гигиенические процедуры. Цель:развивать культурно-гигиенические навыки.
17. ритуал прощания. Цель: формировать положительную мотивацию к дальнейшим занятиям.
18. консультирование родителей. Цель: дать психолого-педагогический анализ проведенного занятия.
«Что я умею?»
1. Самостоятельные игры. Цель : установить эмоциональный контакт с родителями, дать установку родителям на активное участие в занятии.
2. Ритуал приветствия. Цель: развивать коммуникативные навыки, установить эмоциональный контакт с детьми.
3. Игровое упражнение «Поздороваемся с Колобком» Цель: развивать общую моторику и координацию движений, импрессивную и экспрессивную речь, коммуникативные навыки
4. Поезд имен. Цель: учить элементарным приемам анализа, формировать умение ориетироваться в пространстве.
5. Работа со строительным материалом. Цель: закреплять знания геометрических фигур, формировать умение выявлять и продолжать заданную закономерность.
6. Перерыв. Самостоятельная игровая деятельность детей.
7. Интонирование с театром теней. Цель: формировать умение вслушиваться в речь, настраиваться на восприятие речи.
8. Работа в кругу и в парх. Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом, развивать творческие способности.
9. Аппликация из самоклюющейся бумаги «Поезд». Цель: закреплять зниния геометричеких фигур, формировать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать заданную закономерность.
10. Рисование «Звери в вагонах» Цель: развивать творческие спообности, сенсорные представления.
11. Умывание в бассейне. Цель способствывать расширению кругозора, установлению причинно-следственных связей.
12. Перерыв.
13. Спортивные игры с воздушными шарами. Цель:развивать координацию движений, чувство равновесия.
14. Превра щение воздушного мяча в куклу. Цель: закреплять знание частей тела, развивать мелкую моторику.
15. Конструирование поезда из детских стульчиков, лавочки, строительного материала, катание куклы на поезде. Цель: развивать конструктивные наваки, творческие способности, навыки коллективной игры.
16. Ритуал прощания. Цель: формировать положительную мотивацию к дальнейшим занятиям.
«Игрушки»
1. Самостоятельные игры. Цель : установить эмоциональный контакт с родителями, дать установку родителям на активное участие в занятии.
2. Ритуал приветствия. Цель: развивать коммуникативные навыки, установить эмоциональный контакт с детьми.
3. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…» Цель: учить выполнять движения в соответствии с сопроводительным текстом.
4. Динамическое упражнение «Заливаю в бак бензин» Цель: развивать слухо-моторные координации, чувство ритма,учить выполнятьэлементарные спортивные упражнения.
5. Подарок для куклы:пирамидка. Цель: формировать элементарные навыки анализа и синтеза, развивать мелкую моторику.
6. Упражнение на больших мячах «Едем на машине» Цель: развивать общую моторику и координацию движений
7. Строительная игра «Едем в готси на машине» Цель: развивать творческие способносьти, воображение, формировать навыки конструктивной деятельности.
8. Перерыв. свободная игровая деятельность детей. Консультирование родителей.
9. Моделирование из бросового материала: машинки. Цель: развивать творчекие способности, воображение, формировать навыки конструктивной деятельности
10. Сюжетная игра «Машинки» Цель: учить понимать предложенные конструкции с предлогами, развивать навыки совместной игры.
11. Перерыв. свободная игровая деятельность детей.
12. Моделирование из бумаги: мяч, неваляшка. Цель: развивать творческие способности, воображение,формировать навыки конструктивной деятельности.
13. Разукрашивание неваляшки красками Цель: Закреплять умение выделять красный и синий цвета, развивать творческие способности.
14. Рисование пальчиками «Неваляшка» Цель: формировать умение ориетироваться на листе бумаги, закреплять умение выделять красный и синий цвета.
15. Умывание в бассейне. Цель способствывать расширению кругозора, установлению причинно-следственных связей.
16. Ритуал прощания. Цель: формировать положительную мотивацию к дальнейшим занятиям.
«Животные»
1. Самостоятельные игры. Цель : установить эмоциональный контакт с родителями, дать установку родителям на активное участие в занятии.
2. Ритуал приветствия. Цель: развивать коммуникативные навыки, установить эмоциональный контакт с детьми.
3. Упражнения с мячом. Цель:развивать общую моторику и координацию движений.
4. Фонетическая ритмика с мячом. Цель: развивать фонематическое восприятие,
5. Театрализация сказки «Три медведя». Цель: формировать умение вслушиваться в речь, настраиватьс на восприятие речи.
Консультирование родителей.
6. Фонематическое упражнение «У кого какая песня» Цель: развивать фонематическое восприятие
7. Конструирование из геометрических форм «Дом для животных» Цель: закреплять знания сенсорных эталонов и учить обозначать их словом.
8. Конструирование из модулей «Теремок» Цель: закреплять знания сенсорных эталонов и учить обозначать их словом.
9. Игра-подражание «Подними ладошки…»
Цель: развивать фонематическое восприятие, обучать выразительности движений и жестов.
10. Театрализация сказки «Теремок». Цель: формировать умение вслушиваться в речь, настраиватьс на восприятие речи.
11. перерыв. Свободная игровая деятельность.
12. Рисование на песке (крупе) Цель: развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику
13. Аппликация на воздушном шаре «Животные» Цель: закреплять знание частей тела животных.
14. Спортивные игры с воздушными шарами. Цель: развивать координацию движений, чувство равновесия.
15. Лепка из пластилина. Цель: отрабатывать технические навыки лепки
16. Гигиенические процедуры. Цель:развивать культурно-гигиенические навыки.
17. ритуал прощания. Цель: формировать положительную мотивацию к дальнейшим занятиям.
18. консультирование родителей. Цель: дать психолого-педагогический анализ проведенного занятия.
Список использованной литературы:
1. Т. А. Данилина. Программно-методическре обеспечение ГКП в ДОУ. Практическое пособие. Москва 2006
2. С. В. Трифаненкова, Е. А. Щедрова. Группы кратковременного пребывания для детей 2-4 лет, программа, тематическое планирование, разработки занятий. Волгоград 2010