Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
3. Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет „Женский день“» размещена в разделах
- Женский день. Планы к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Игры-занятия с дидактическим материалом «Готовим обед»
Учить детей подбирать крышечки к различным предметам, определять овощи по внешнему виду. Закреплять умение различать 4 цвета.
«Познание» (развитие кругозора, «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Ситуативный разговор «Моя семья»
Учить детей называть свое имя и имена членов своей семьи. Формировать навыки рассматривания семейных фотографий.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Рассматривание картинки «Мамин праздник»
Развивать умение детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов. Стимулировать ребенка повторять отдельные слова, выражения из стихотворений и сказок. Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день».
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Рисование «Украсим платочек для мамы»
Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец.
«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Аппликация «Букет для мамы»
Воспитывать интерес к аппликации. Совершенствовать умение наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
- для слушания - «Маму поздравляют малыши» муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой;
- для пения - «Маму поздравляют малыши» муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой Музыкальное движение «Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести :
- кукол мальчиков и кукол девочек;
- предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фото, иллюстрации «Наши мамы, бабушки».
- обеспечить наличие необходимых игрушек для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница», «Магазин»
- предоставить детям возможность самостоятельно собирать «Бусы для мамы»;
- предоставить детям возможность самостоятельной деятельности с дидактическими играми «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика», «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю);
- предоставить детям возможность самостоятельно раскрашивать платье Маше.
- внести «Мамин сундучок» для ряжения
- создать условиядля самостоятельного рассматривания картинок, книжек в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем
- создание условий для самостоятельных игр с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- оформить альбом «По превращению режимных моментов в праздник (кормление, умывание, одевание, прогулка, отход ко сну)»;.
- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;
- провести совместное чаепитие «Каждый по своему маму поздравит»- давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;
- предложить родителям выучить с детьми имена всех членов семьи,
- принести фотографии бабушек и мам;
- рассматривание иллюстраций на тему семейного быта;
- создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений («Дочки-матери», «Дом»).
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- ситуативное общение: Что нужно маме, чтобы быть здоровой? Научусь свернуть одежду,чтобы мама не устала; Хорошие манеры для хороших малышей;
- использование художественного слова в общении с детьми
- стихотворения с движениями «Мы бельё стираем сами …»
- прослушивание песенных произведений «Кошка и котёнок»; «Ладушки-ладушки, мы в гостях у бабушки».
- проведение дидактических игр с целью обогащения чувственного опыта детей;
- организация игр с напольным и настольным строительным материалом.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем;
- игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
- использование потешек о воде, умывании;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- игровые ситуации «Покажем Кате как намылить руки», «Как Катя пользуется полотенцем» и др.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- использование потешек о приеме пищи.
Прогулка:
наблюдения за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег);
наблюдения за птицами, животными, растениями и другими объектами живой природы, встречающимися в ближайшем окружении (обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении);
- подвижные игры с ходьбой и бегом «По тропинке», «Догоните меня!», «Воробышки и автомобиль», «Принеси предмет», с подпрыгиванием, «Птички в гнездышках», на ориентировку в пространстве «Где звенит?», «Найди флажок».
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке: поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте;
- самостоятельная деятельность по выбору детей
Вечер:
- чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;
- рассматривание книжек-картинок;
- использование игровых ситуаций «Кубики рассыпались», «Поможем нашей Тане найти потерянный мяч», «Мы встречаем нового ребенка в группе» и др. ;
- наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- игры с элементами имитации движений знакомых животных;
- наблюдения за птицами, прилетевшими на участок;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.