Приложение МААМ

Примерный шаблон годового отчета педагога-дошкольника

мария скворцова
Примерный шаблон годового отчета педагога-дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

• Информационно-статистический раздел;

Педагогическая деятельность;

• Достижения всех участников воспитательно-образовательного процесса;

Работа с родителями;

• Планы на будущий учебный год;

• Выводы;

Публикация «Примерный шаблон годового отчета педагога-дошкольника» размещена в разделах

Это слова, которые выражают силу чувств и переживаний. Например, вместо стандартных: воспитанники и дети, можно употреблять ребята, малыши, детки. Также слова, выражающие оценку, будут нелишними: огромное значение, чудесные отношения, прекрасные ребята, неоценимый опыт и т. п.

Поскольку годовой отчет – это своеобразная творческая самопрезентация достижений, то сделать ее интересной, читабельной, можно и нужно. Но не советую впадать в другую крайность – слишком упрощать текст, мы же образованные люди, владеющие соответствующей терминологией, поэтому не стоит использовать разговорные выражения. Есть, кстати, программы, с помощью которых можно проверить текст на ошибки, в том числе и стилистические.

О чем писать в информационно-статистическом разделе отчета?

Теперь приступим к составлению отчета за год. Первый раздел содержит сведения о количестве детей, которые посещали группу на протяжении года: сколько всего, сколько мальчиков и девочек отдельно, средний возраст малышей.

Если вы – воспитатель младшей группы, то нужно написать о степени адаптации ребят к условиям ДОУ. Например, по специальному тесту можно определить коэффициент адаптации и расписать, сколько деток имеют низкий показатель адаптации, средний и высокий.

Можно охарактеризовать коллектив в целом: группа состоит, например, из доброжелательных деток, которые хорошо ладят друг с другом, с воспитателями. Если есть проблемный малыш, тоже по вашему желанию можно описать причину плохой адаптации в коллективе, и что на конец года проблема решена положительно.

Нужно обязательно включить фразу, что все детки развивались соответственно возрасту и наблюдается положительная динамика к дальнейшим успехам. Обычно в старшей и подготовительной группе ребята посещают дополнительные кружки, секции, то об этом лучше написать, поскольку данный факт свидетельствует о всестороннем развитии детей не без вашего участия.

Критерии вашего профессионализма определяются не по отчетам, а по реальной деятельности, которая происходит у всех на глазах. И самый «золотой» отчет не перекроет ваше неумение заинтересовать детей или сработаться с родителями воспитанников…

Раздел 2 – педагогическая деятельность

Первая же фраза этого раздела – что деятельность группы осуществляется в соответствии с годовым планом работы ДОУ на отчетный период

Затем перечисляем задачи, поставленные перед вашей группой (например) :

• Создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе;

• Обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников;

Применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения;

• Максимальное применение всех доступных методик с целью повышения результативности воспитательно-образовательного процесса;

• Обеспечение благоприятной обстановки для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;

Применение и представление в работе опыта авторитетных современных педагогов-методистов в сфере развития креативного мышления у детей;

• Постоянная работа по укреплению связей между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса во благо детей;

• Организация НОД на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со стороны всех участников воспитательного процесса.

Не лишней в этом разделе будет прописанная личная концепция воспитателя. Хотя личная концепция деятельности педагога созвучна с общими задачами, которые стоят перед ДОУ, но для весомости отчета можно отдельно указать свои принципы работы, например :

• Постоянное самосовершенствование в направлении обеспечения гармоничного развития воспитанников на общечеловеческих ценностях, на принципах взаимного уважения, любви и поддержки творческих стремлений;

• Использование игры как важнейшего метода обучения детей дошкольного возраста, постоянный поиск интересных и созвучных нашему времени способов организации игры;

• Соблюдение принципа толерантности к представителям разных культурно-религиозных общин, построение образовательно-воспитательной деятельности, применяя дифференцированный подход.

Если у вас есть инновация или педагогическая находка – не забудьте описать ее суть. Например, что для решения поставленной задачи по развитию детей вы применили нестандартную методику, которая дала хорошие результаты.

Раздел «Достижения всех участников воспитательно-образовательного процесса»

В этом разделе сначала нужно написать, что на протяжении года строго выполнялись и соблюдались требования санитарно-гигиенических норм, внутренний распорядок, согласно планам проводились медицинские и психологические обследования детей и т. д. Обязательно укажите на положительную динамику по всем показателям.

Главное при составлении отчета – презентация достижений. Легче справиться с этим разделом, если сделать подпункты достижений своих воспитанников:

Физические достижения: Это умение прыгать, бегать, преодолевать препятствия на ходу и бегу, бросание мяча и т. п. Все, чем вы занимались на физкультуре, можно здесь указать.

Познавательно-речевые: также в соответствии с возрастом, например, дети умеют называть основные цвета, задавать и отвечать на вопросы, способны поддержать беседу, удерживать интерес на занятии. Способны делиться впечатлениями с друзьями и взрослыми. Можно сказать о трудностях отдельных воспитанников.

Здесь ориентируемся на занятие по развитию речи. Задачи, которые вы ставили перед детьми на этих занятиях как раз подходят для данного раздела. Кстати, видео и фото мероприятий тоже можно приложит

Социально-личностные успехи: все дети могут находить общий язык с взрослыми и сверстниками, могут находить компромисс во время сюжетно-ролевых игр, способны разрешать конфликты с помощью взрослых или самостоятельно. Обучились выражать эмоции согласно выбранной роли в игре, могут отстоять свое видение на сюжет игры. Умеют усложнять правила и сюжет.

Для этого пункта подсказки ищем в задачах и целях сюжетно-ролевых игр соответственно возрастным группам.

Художественно-эстетические достижения: дети знают названия и способы применения разных материалов в творчестве, умеют вырезать из бумаги, строить из конструктора, рисовать красками. Как вы поняли, перечень достижений зависит от возрастной группы. Также дети должны проявлять признаки художественного вкуса, чувствительности ко всему красивому и интерес к искусству.

Продолжаем хвастать достижениями…

Эта «номинация» получается самой объемной, кроме достижений детей нужно описать собственный рост как профессионала. Для этого пригодится тема вашего самообразования. Вы описываете, чего добились, занимаясь своей темой, и как это сказалось на успехах ребят. Можно просто переписать отчет по самообразованию и добавить об участии в конкурсах, прохождении курсов повышения квалификации. Если есть грамоты и сертификаты, похвастайтесь.

В этом разделе нужно также кратко описать проведенные мероприятия с детками и итоги разных детских соревнований, конкурсов.

.

Раздел «Работа с родителями»

В этом разделе мы характеризуем родительский состав группы в целом, что они принимают активное участие в жизни детсада, помогают воспитателям, активно посещают мероприятия.

Вообще существует несколько форм работы с мамами-папами:

Обмен информацией: общие и индивидуальные консультации, собрания, беседы, общение посредством сайта ДОУ, через электронную почту;

Образовательная деятельность: создание памяток для родителей, стендов, мастер-классы и методические консультации;

Совместная деятельность: привлечение к подготовке и проведению мероприятий в рамках ДОУ (утренники, экскурсии, проекты).

Если почитать профстандарт педагога, то там черным по белому написано, что работа с родителями – одна из важнейших задач воспитателя и учителя. Поэтому в годовой отчет обязательно включаем этот пункт. Перечисляем все мероприятия, которые провели с участием родителей. Не зазорно указать проблему с какой-то мамашей и прописать пути ее разрешения.

В конце каждого раздела желательно делать небольшой вывод, типа, благодаря проделанной работе, значительно повысилась активность родителей, что отразилось на общей атмосфере в группе или что-то подобное.

Раздел: «Планы на будущий учебный год»

В этом разделе нужно написать, что, мол, планирую продолжать работать в обозначенных направлениях. То есть, перечислить опять же задачи из 2 раздела, но в другой интерпретации, например :

• Продолжать целенаправленную работу по всем направлениям воспитательно-образовательной сферы;

• Углубление и совершенствование работы с родителями;

• Искать новые способы совершенствования предметно-развивающей среды в группе;

• Повышать собственный уровень профессионализма путем самообразования, участия в образовательных программах, курсах.

Выводы

Этот раздел можно писать, опять же, отталкиваясь от задач, поставленных во втором разделе. Например, у меня первыми стоят задачи: создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе, обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников.

Значит, пишем примерно так : в течение учебного года деятельность, направленную на создание оптимальных условий для развития каждого воспитанника в группе в целом можно считать успешной. Мне удалось обеспечить эмоционально благополучный климат в группе и дальше по списку задач.

Постарайтесь отметить моменты недоработки, положим, с родителями и напишите, что в будущем учебном году вы планируете усилить деятельность в этом направлении.

Также добавьте, что построение дальнейшей воспитательно-образовательной работы в группе вы будете планировать с учетом ошибок и опыта минувшего года.

Публикации по теме:

Анкета для выявления предпочтений педагогов в процессе составления годового плана работы ДОУ на учебный год Уважаемые педагоги! Ваши ответы важны для составления годового плана работы ДОУ. Желательно заполнить все графы, кроме 13 (она заполняется.

Фотоотчет о проведении акции «Я примерный пешеход!»Фотоотчет о проведении акции «Я примерный пешеход!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Все мы знаем, что тема безопасности наших детей на дороге сегодня очень актуальна.

Как шаблон-овал детям рисовать помогалКак шаблон-овал детям рисовать помогал Дорогие коллеги! Практика показывает, что нетрадиционные техники рисования являются эффективным средством формирования творческой личности.

Календарь обратного отчета времени до Дня ПобедыКалендарь обратного отчета времени до Дня Победы Приближается Великий Всенародный праздник – День Победы. Очень скоро во всех садах начнется большая подготовка по случаю юбилея со дня окончания.

О работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгоранияО работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания С каждым годом становится всё более актуальным вопрос о синдроме эмоционального выгорания работников, в частности, педагогов. Синдром эмоционального.

Примерный алгоритм самоанализа НОД Самоанализ непрерывной образовательной деятельности – это общая оценка НОД, характеризующая решение поставленных целей и задач, их реализацию.

Примерный календарный план воспитателя средней группы Календарный план работы воспитателя средней группы по программе «Детство». Тема «Что я знаю о себе?» Понедельник. Утро. ОО – социализация,.

Примерный образец рецензии на занятие воспитателя Рецензия на интегрированное занятие. Тема: «Мир музыки П. И. Чайковского», знакомство с творчеством композитора. Дата: 26.04.2016. Направленность:.

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Рекомендации «Составление годового плана работы ДОУ» Составление годового плана работы дошкольного образовательного учреждения - всегда ответственный и трудоемкий процесс, требующий вдумчивого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный шаблон годового отчета педагога-дошкольника
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 17:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный шаблон годового отчета педагога-дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем мария скворцова (УИ 783257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД