МААМ-картинки

Консультация «Примеры педагогических ситуаций и их решение»

Наталья Кирьянова
Консультация «Примеры педагогических ситуаций и их решение»

ситуация 1.

В старшей группе детского сада появилась новая игрушка – грузовая машина. Два ре­бенка отнимают ее друг у друга, начинается конфликт. Как в этой ситуации может поступить педагог?

Выберите возможный ответ (ответы) и обоснуйте его (их) :

? Педагог просит детей объяснить суть конфликта, предлагает помириться.

? Педагог предлагает одному из детей взять другую игрушку (новую машину).

Публикация «Консультация „Примеры педагогических ситуаций и их решение“» размещена в разделах

? Педагог предлагает детям вместе поиграть в новую игру (например, «Бензоколонка», обсудить не­обходимое игровое оборудование, выбрать его.

? Педагог забирает новую игрушку и наказывает обоих детей.

ситуация 2.

Ребенок 5 лет отвлекается на занятии, мешает другим детям выполнять дидактические

задания. Что может предпринять педагог в этой ситуации? Выберите возможный ответ (ответы) и обо­снуйте его (их) :

? Не обращать внимания на поведение ребенка, продолжать занятие.

? Предложить ребенку индивидуальные задания.

? Поменять дидактические задания для всех детей, вовлечь ребенка в их выполнение.

? Помочь ребенку выполнить дидактические задания.

ситуация 3.

На занятии по рисованию красками ребенок 6 лет отказывается рисовать, объясняя это

тем, что он испачкается и мама будет его ругать. Как поступить педагогу в данной ситуации? Выберите возможный ответ (ответы) и обоснуйте его (их) :

? Предоставить ребенку альтернативные материалы для рисования или другой вид деятельности, на­пример, дидактическую игру.

? Предложить детям подготовиться к рисованию красками (надеть фартуки, засучить рукава).

? Помочь ребенку организовать рабочее место, следить за процессом его работы с красками.

? Сказать, что так нельзя, все должны рисовать.

Параметры оценки умений педагога

Умения создавать психолого -­педагоги­ческие условия реализации ОП ДО

Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка

их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способно стях

Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми

с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость как

искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей)

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, с учетом интересов, возможностей и социальной ситуации развития каждого ребенка

Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг

к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах

деятельности

Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной

деятельности и общения

Защита детей от всех форм физического и психического насилия

Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укрепле­нии их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

Умение создавать дополнительные психолого­ педагоги­ческие условия при наличии в ДОО детей с ОВЗ

Обеспечение диагностики и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ и их социальной адаптации

Оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого ­педагоги­

ческих подходов и наиболее подходящих для детей с ОВЗ языков, методов, способов

общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного

образования

Обеспечение социального развития детей с ОВЗ

Создание возможностей для организации инклюзивного образования детей с ОВЗ

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Детская игровая площадка. Как избежать конфликтных ситуаций?» Детская игровая площадка - это место, где дети познают мир, пытаются взаимодействовать с другими людьми и вообще проводят достаточно большое.

Консультация для педагогических работников «Дети и дорожное движение» ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ОД ГУО «Ясли-сад №2 г. Минска» Шиндюк Мария Викторовна Дети и дорожное движение. Скорость движения, плотность.

Консультация для воспитателей «Современные формы и содержание повышения квалификации педагогических работников ДОО» В процессе модернизации российской системы образования развитие дошкольных образовательных учреждений стало ключевой идеей, осуществление.

Консультация «Программа профессионального саморазвития педагогических работников ДОО» В современных условиях развития образования в России особенно актуальна проблема саморазвития педагогов. Ведь воспитать творческую, самодостаточную.

Презентация «Реши примеры и раскрась ежика» Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. Лучше всего сформировать интерес к этой науке.

Примеры дидактических игр Игры с предметами «Что это такое?» Цель: уточнить представления детей о предметах неживой природы. Материал: природный - песок, камни,.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через решение проблемных ситуаций и вопросовРазвитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через решение проблемных ситуаций и вопросов Сентябрь Беседы: - «Зачем нам нужна вода?», «Где в природе есть вода?», «Кто живет в воде?» Наблюдение за рыбками в аквариуме. Рассматривание.

Презентация «Решение проблемных ситуаций как одна из форм познавательно-исследовательской деятельности» Актуальность: В современных условиях от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому и поэтому.

Консультация «Решение речевых расстройств детей дошкольного возраста» Аннотация: в статье автор раскрывает проблемы современных дошкольников, имеющих речевые нарушения, которые можно решить при объединении.

Опыт работы «Решение конфликтных ситуаций в детском коллективе» Каждый воспитатель сталкивается в своей работе с проблемой детских ссор и драк. Ссорятся дети любого возраста, ведь им тоже, как и взрослым,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Примеры педагогических ситуаций и их решение»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 16:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД