Елена Вельгорецкая
Принципы и подходы в организации образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы
1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса
- принцип научной обоснованности и практической применимости; обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образова-ния детей дошкольного возраста.
- принцип сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в об-щем развитии человека.
Публикация «Принципы и подходы в организации образовательного процесса» размещена в разделах
- принцип позитивной социализации ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства про-исходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.
- принцип личностно-развивающего и гуманистического характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Ор-ганизации) и детей. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой со-ставной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.
-принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полно-ценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными воз-можностями и особенностями воспитанников.
- принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
- принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
- принцип развивающего вариативного образования. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с уче-том его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совер-шения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей.
- принцип сотрудничества с семьей;
-принцип этнокультурной ситуации развития ребенка.
Содержание психолого–педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по ре-чевому развитию.