МААМ-картинки

Принципы перспективного и календарно-тематического планирования продуктивных видов деятельности

Оксана Жилина
Принципы перспективного и календарно-тематического планирования продуктивных видов деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Когда мы тратим время на планирование, его становится больше». Это выражение принадлежит индийскому ученому Рустаму.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий. При этом следует учитывать современные требования со стороны общества к дошкольному образованию. Сегодня обществом хорошо осознана необходимость внедрения в педагогическую практику концепции личностно-ориентированной педагогики, которая помогла бы каждому ребенку полностью раскрыть свой личностный потенциал. Тысячи лет люди удивляются разности результатов воспитания и обучения при тождестве усилий и условий. Чему же удивляться, если каждый ребенок неповторим! Поэтому педагогика может быть только конкретной, личностно-ориентированной или никакой.

Публикация «Принципы перспективного и календарно-тематического планирования продуктивных видов деятельности» размещена в разделах

Кроме того, сегодня при всем разнообразии программ и технологий дошкольного образования и при наличии вариативных форм дошкольного воспитания акцент делается на обеспечение детям равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

Такие равные стартовые возможности можно обеспечить, развивая у детей универсальные психические функции, которые (вне зависимости от программы обучения и воспитания в детском саду) позволят им в дальнейшем усваивать любую информацию, любые знания. Поэтому основной целью работы педагога в дошкольном учреждении является не обучение детей или передача им как можно большего объема знаний, а развитие их. Такая формулировка цели основана на нескольких уже давно доказанных истинах:

– в дошкольном возрасте формируется психика ребенка, психические процессы, оказывающие значительное влияние на дальнейшее развитие личности;

– в дошкольном возрасте с наибольшей интенсивностью и скоростью формируются мыслительные процессы детей (Д. Б. Эльконин доказал, что в среднем и старшем школьном возрасте скорость формирования мыслительных процессов значительно ниже);

– по утверждению К. Д. Ушинского, 90% знаний, полученных в дошкольном возрасте, остаются в памяти на всю жизнь;

– именно в дошкольном возрасте закладываются основы психического и физического здоровья детей.

Результат в воспитании и обучении зависит также от правильного планирования педагогом своей деятельности.

Анализ педагогической литературы и существующей практики планирования в ДОУ показывает, что данная проблема по–прежнему является сложной и недостаточно проработанной на научном и методическом уровне.

Как правило, руководители ДОУ самостоятельно, путем проб и ошибок ищут пути оптимального планирования. На это часто уходят годы. Время и силы тратятся на изучение литературы, на ознакомление с чужим опытом, на собственные раздумья и непосредственно на составление неформального реального плана.

До сих пор не разработана четкая классификация планов ДОУ, предлагается множество вариантов составления планов, суть которых, как правило, сводится к переписыванию содержания из годового в месячный, из месячного в ежедневный, имеющиеся рекомендации чаще ориентируют на отдельные качественные характеристики, чем на целостный процесс и технологию планирования, а иногда еще больше запутывают и дезориентируют специалистов дошкольного образования.

Можно выделить следующие трудности в планировании :

- отсутствие четкой и одновременно простой концепции (модели) планирования

- слабая реализация главных принципов воспитания и обучения (систематичности, последовательности и др.)

- отсутствие взаимосвязи разных видов деятельности (игра - труд – обучение)

- перегруженность (недогруженность) планов

- несбалансированное распределение обязанностей между исполнителями, неравномерное планирование сроков мероприятий.

Попробуем разобраться, какие планы сегодня существуют, как бороться с недостатками в осуществлении планирования, и какой все-таки план нужен сегодня дошкольному образовательному учреждению. Рассмотрим сначала, что же предусматривает понятие «планирование».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опрос для педагогов и воспитателей детских садов. Вариативные формы предшкольного образования 1. Ваше отношение к вариативным формам предшкольного образования? 2. Каковы особенности вариативных форм предшкольного образования? Ваше.

Развитие глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР В настоящее время учителя -логопеды озабочены построением авторских программ и разработкой технологий. Это отличный повод расказать о собственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Принципы перспективного и календарно-тематического планирования продуктивных видов деятельности
Опубликовано: 7 мая 2014 в 19:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Принципы перспективного и календарно-тематического планирования продуктивных видов деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Жилина (УИ 217372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД