Папки-передвижки

Принципы взаимодействия педагогов с родителями и законными представителями воспитанников

Татьяна Крючкова
Принципы взаимодействия педагогов с родителями и законными представителями воспитанников

Принципы партнёрства ДОУ и семьи помогут правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Принцип предполагает позитивный настрой на общение и является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. (Каждодневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие).

Публикация «Принципы взаимодействия педагогов с родителями и законными представителями воспитанников» размещена в разделах

2. Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь с родителями воспитатель, должен чувствовать ситуацию и настроение родителей. Здесь очень важно человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество. Современные родители люди грамотные и осведомленные, хорошо знающие, как воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и пропаганда педагогических знаний вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы ДОУ с семьей.

5. Открытость. Каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок.

Установление личного контакта педагога с родителем является важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций. Важно ежедневно информировать родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников ДОУ даст положительные результаты: изменится характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них станут активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудникам ДОУ необходимо доказывать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно -образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы работы педагога с родителями» Нетрадиционные формы работы педагога с семьей. Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 417 г. Нижнего Новгорода.

Нетрадиционные формы работы с родителями В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов родителей и их опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Принципы взаимодействия педагогов с родителями и законными представителями воспитанников
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 15:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД