Елена Соколова
Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чувашского народа посредством устного народного творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Устное народное творчество – это история народа и его духовное богатство. Оно переходило из покон веков от одного поколения к другому. Переходило вместе с обычаями и обрядами. Былины сказки и пословицы, влияли на устное творчество. К пословицам относился народ очень серьёзно прислушивались, потому что в этих пословицах, поговорках, былинах отражались все стороны жизни народов : семейная, лесная, домашняя, общественная; его потребности, привычки, взгляд на природу, на людей, значение всех значений жизни.
Публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чувашского народа посредством устного народного творчества» размещена в разделах
Введение
«… основа для счастья и гармонии – это духовность.
Только сила нашей духовности сохранит наш этнос, наш народ,
защитит его природную колыбель, обеспечит здоровое потомство для будущего».
(из Послания первого Президента ЧР
Н. В. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики)
Педагог-практик – это народ. В. Г. Белинский сравнивал пословицы и поговорки с «ходячей житейской, практической философией народа».
К. Д. Ушинский отмечал: пословицы и поговорки по форме своей – Это живородящее проявление родного слова «вылетевшего прямо из живого, глубокого источника – вечно юной, вечно развивающееся души народа».
Во все времена было важно воспитать ребенка к традициям с ранних лет. В дошкольном возрасте, как отмечает Б. М. Неменский «необходимо привязать ребенка всеми чувствами, эмоциями к древу культуры своего народа»
Из поколения в поколение передавались чувашские песни и танцы, до наших дней. Дети любят эти песни и танцы, они очень хорошо воспринимают их.
Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает черты характера, которые связывают его с народом и страной.
Чтобы сохранить обычаи и традиции чувашского народа, нужно бережно относиться к своему родному языку, традициям. Если ребенок не слышит родной язык и не будет говорить на нем, то он может быть потерян. Поэтому, в дошкольных учреждениях, со средней группы начинаем изучать чувашский язык. У чувашского народа, есть такая пословица: «кто плохо знает свой язык, тот не оценит красоту родной речи, не задумывается над книгой, не поймет мелодию песен, не запомнит стихов»
Таким образом, хочется отметить, что человеческое достоинство, чувство самосознания и личности, основана на ощущении духовной связи с родным народом. Поэтому важно, чтобы в дошкольных учреждениях передавали многолетний опыт народного богатства.