МААМ-картинки

Приобщение детей к искусству архитектуры посредством сказочных образов

Наталья Кузярина
Приобщение детей к искусству архитектуры посредством сказочных образов
▼ Скачать + Заказать документы

Широкие возможности в воспитании и развитии личности имеет искусство архитектуры. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, даёт возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений в пространстве и объёме. Общение с архитектурой делает ребёнка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию. Образы архитектуры вызывают у детей потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности, являются толчком к самостоятельной творческой деятельности. Изучение архитектуры способствует развитию творческих способностей дошкольников.

Публикация «Приобщение детей к искусству архитектуры посредством сказочных образов» размещена в разделах

Модель процесса художественно-творческого развития детей посредством ознакомления с архитектурой состоит из 3 взаимосвязанных звеньев: обогащение опыта эмоционально-эстетического восприятия произведений архитектуры; формирование начальных представлений об архитектуре, образном характере произведений зодчества; стимулирование художественно-творческой деятельности.

В процессе приобщения детей к искусству архитектуры решаю следующие задачи:

1. Познакомить детей с архитектурой.

2. Формировать представления о том, что дома, в которых дети живут или находятся (детский сад, школа, другие здания, — это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.

3. Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр).

4. Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей.

5. Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).

6. Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения.

7. Способствовать познанию детьми красоты и гармонии архитектуры как вида искусства.

Знакомство с архитектурой происходит в процессе ознакомления воспитанников с художественной литературой и, прежде всего, в сказках. Рассматривая иллюстрации сказочных домиков, в которых живут сказочные герои, дети учатся описывать их по признакам: материал, структура постройки, эстетическое оформление. Дети рассматривают картинки, где изображены различные терема, с позиции эстетического оформления (арки, резьба, колонны, резные наличники, крыльцо, роспись).

На занятиях лепкой мы закрепляем полученные знания. С детьми младшего и среднего возраста лепим сказочные избушки.

С детьми старшего возраста уже лепим традиционный русский терем.

Алгоритм работы

1. С помощью скалки раскатываем тесто на рабочей поверхности.

2. Удаляем лишнее. У нас получилась основа терема.

3. С помощью линейки намечаем боковые пристройки и основной терем со светелкой.

4. Ориентируясь на край бумаги, наносим параллельные линии: это сруб. Из маленьких шариков делаем торцы бревен.

5. Нашу светёлку будет украшать причелина- резная доска.

6. Все скаты крыш мы также украшаем причелинами, а их украшаем красивой резьбой.

7. В завершении делаем вход в терем и окна.

Публикации по теме:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Данная практическая деятельность - «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам.

Статья «Знакомим детей с архитектурой родного города» Знакомство с архитектурой открывает широкие возможности в воспитании и развитии личности детей. Приобщение к архитектуре способствует формированию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение детей к искусству архитектуры посредством сказочных образов
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 17:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей к искусству архитектуры посредством сказочных образов» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузярина (УИ 244268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД