Лучший педагог года

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. План работы в мини-музее на учебный год «Русская сказочная изба»

Евгения Присич
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. План работы в мини-музее на учебный год «Русская сказочная изба»

Приобщение детей к истокам русской народной

культуры : мини-музей «Русская сказочная изба»

Мини-музей располагается в игровой комнате группы на стене. Все предметы сделаны совместно с детьми из природного и бросового материала. Некоторые выставки проводились совместно с родителями. Сюжеты - различные сказки. Имеется настольный театр, театр для фланелеграфа, игрушки сшитые родителями гуси - "один белый, другой серый". Так же приобретены театры-конструкторы сказки "Колобок", "Теремок","Репка".

Публикация «Приобщение детей к истокам русской народной культуры, План работы в мини-музее на учебный год „Русская сказочная изба“» размещена в разделах

План работы в мини-музее на учебный год во второй младшей группе «А» «Золотые рыбки»

Сентябрь. Анкетирование родителей об использовании новой формы работы : мини - музей группы.

Обсуждение с родителями проекта и выбор названия мини-музея. Родители предложили пополнение уголка "ряженные" русскими народными костюмами (сарафан, рубаха, кокошники)

Создание макета "Русская изба"

Октябрь. Подбор атрибутов, выбор места, изготовление предметов, оформление мини-музея. "Русская изба" оформлена,представляет собой настенное панно в виде русской горницы, где есть окно с резным узором. рукомойник и расшитое каймой полотенце, детская люлька украшенная шитьем в которой лежит тряпичная кукла укрытая одеялом из лоскутов. Знакомство детей русским фольклором (колыбельные, потешки)

Сказка "Репка".

Цель: учить пересказывать сказку при помощи настольного театра, изготовленного совместно с детьми.

Ноябрь. Знакомство детей с музеем. Разучивание русской народной песенки "Водичка, водичка умой мое личико. "

Знакомство со сказкой "Лиса - лапотница".

Цель: знакомить с пересказом в обр. Даля. Беседа о поступке лисы, определить ее характер. Словарь: лапоть.

Декабрь. "Теремок".

Цель: учить пересказывать сказку при помощи настольного театра, изготовленного совместно с детьми. Учить интонационной выразительности для передачи характера героя. Переодевание в русские костюмы, заводим хороводы.

Январь. "Лиса и заяц".

Цель: по русской народной сказке в пересказе В. И. Даля обогащать словарный запас. При озвучивании выделять характерные фразы героев, передавать голосом эмоциональное состояние героев.

Февраль. "Лисичка-сестричка и серый волк".

Цель: далее знакомить с русской народной сказкой. Изготовить из бросового материала сценку из сказки. Учить описывать лису и волка. Узнавать их в разных сказках.

Март. "Волк и козлята" Русская народная сказка в обработке А. Толстого Цель: Прослушать сказку рассмотреть иллюстрации Ю. Васнецова. Прослушивание песенки "Два гуся" ролевое обыгрывание с игрушками.

Апрель. "Небылицы в лицах, небывальщина".

Цель: знакомить с потешным фольклором. Составление потешного рассказа, небылиц.

Май. К. И. Чуковского. "В гостях у дедушки Корнея".

Цель: знакомить с различными произведениями, заинтересовать историей вещей. Вызвать желание помогать героям сказок при изготовлении атрибутов. Используя кукольный настольный театр, инсценировать эпизоды произведений.

План работы.

Чтение произведений: "Телефон", "Айболит", "Муха-цокотуха", "Мойдодыр", "Федорино- горе".

На примере произведений познакомить с историей вещей : телефон, посуда, самовар, умывальник.

Дид. игра "Угадай, что нарисовано" - по рисункам определить, что нарисовано

В результате работы можно сделать вывод : мини-музей помог в освоении сложных тем и вызвал интерес к множеству тем. К истории вещей, к ознакомлению с искусством (иллюстрации художников, музыкальные произведения, народные промыслы, театр). Помог решить задачу приобщения к литературе. Обогатился словарь детей, при встрече с устаревшими словами дети понимают суть произведения, и понимают о чем речь. Решение комплексных задач при помощи мини-музея дают больший развивающий эффект, чем проведение обычных занятий.

Список литературы:

Гурович Л. М., Береговая Л. Б. Ребёнок и книга. СПб. : Детство-Пресс, 1999.

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. М. : Мозаика-Синтез, 2006.

Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. : Детство- Пресс, 1999.

Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи. Методика приобщения детей к чтению. М. : Линка-Пресс, 2003.

Кондрыкинская Л. А., Вострухина Т. Н. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. М. : Скрипторий 2003, 2006.

Белоусова Л. Е. Добрые досуги по произведениям детских писателей. СПб. : Детство- Пресс, 2003

Кузьменкова Е., Рысина Г. Воспитание будущего читателя. Литературно- художественное развитие детей 3-5 лет. М. : Чистые пруды, 2005

Кузьменкова Е. Как играть в стихи. Игровые интегрированные занятия с использованием поэтических текстов для детей от четырёх лет. М. : Чистые пруды, 2008.

Гриценко З. А. Пришли мне чтения доброго. М, : Мегатрон, 1999.

Лебедев Ю. А. научный руководитель. Сказка как источник творчества детей. М. : Владос, 2001.

Неизвестных И. Г. Настольный театр на крутящейся платформе. Музыкальный руководитель № 4, 2006, стр. 89.

Карачунская Т. Н. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ. Интегрированные занятия под ред. К. Ю. белой, Т. С. Комаровой. М. : ТЦ "Сфера", 2005.

Музейная педагогика. Из опыта методической работы. Под ред. А. Н. Морозовой, О. В. Мельниковой. М. : ТЦ "Сфера", 2006.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской и армянской народной культуры Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Путешествие на златогривой чудо-тройке» Цель: создание условий для знакомства детей с образом коня в русском народном декоративно-прикладном.

Конспект НОД в средней группе по приобщению детей к истокам народной культуры «Русская изба» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с народной игрушкой. Развивающие: 2. Создавать атмосферу эмоционального комфорта и способствовать.

Мини-музей «Русская изба» как средство приобщения детей к истокам русской народной культурыМини-музей «Русская изба» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры Задачи: - познакомить детей с предметами быта, интерьером. - формировать первоначальные представления о народных традициях. - приобщить.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомысленен.» Н. М. Карамзин Наши мечты и надежды обращены в будущее, но.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропоганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных.

Презентация «Приобщение к истокам русской народной культуры детей дошкольного возраста» В «Федеральной целевой программе развития образования» говорится о необходимости воспитания культурной, творческой личности, умеющей в дальнейшем.

Программа кружка по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская изба»Программа кружка по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская изба» Рабочая программа кружка по дополнительному образованию детей дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Программа кружка по приобщение детей к истокам русской народной культуры «СВЕТЛЯЧОК» (приобщение детей к истокам русской народной культуры) Руководитель: Митрошина И. Н. МАДОУ д/с «Колосок» д. Гришина Слобода Жуковского.

Творческий проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника Осенины» Творческий проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника «Осенины». СОДЕРЖАНИЕ 1. Тема проекта 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. План работы в мини-музее на учебный год «Русская сказочная изба»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 12:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД