Получи документы

Приобщение детей к историческому и культурному наследию родного края с помощью организации мини-музея

вера панфилова
Приобщение детей к историческому и культурному наследию родного края с помощью организации мини-музея

МБОУ «Плехановская средняя общеобразовательная школа»

структурное подразделение детский сад

Из опыта работы воспитателя старшей группы

Панфиловой Веры Александровны.

Приобщение детей к историческому и культурному наследию родного края посредством организации мини – музея.

2слайд: Накопление ребенком самостоятельно и под руководством взрослых необходимого социального опыта способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, успешной подготовке к обучению в школе, а позднее - к взрослой жизни. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости ребенка, определяются пути его развития и успешной адаптации в меняющемся социуме.

Публикация «Приобщение детей к историческому и культурному наследию родного края с помощью организации мини-музея» размещена в разделах

3слайд: Социализация - процесс становления личности. Смысл социализации раскрывается через процессы адаптации, интеграции, саморазвития и самореализации. Социализация - это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни.

4слайд: Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач современных дошкольных учреждений, поскольку патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё начинает формироваться в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать полноценную личность без воспитания в детях любви к близким людям, к детскому саду, без уважения к истории и культуре своего села, города, страны.

5слайд: Мини-музей в группе - это особое, специально организованное пространство, способствующее расширению кругозора и ребенка и взрослого, социализации, приобщению к вечным ценностям, привитию чувства патриотизма.

6слайд: Главная задача при организации мини-музея в группе – построение взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде, способствующей развитию у детей исследовательской и познавательной деятельности, интегрированное решение задач разных образовательных областей.

7слайд: Немаловажным этапом введения краеведения в образовательный процесс является обогащение развивающей среды материале о родном селе, городе, крае, стране и создание условий для работы с краеведческим материалом детей и взрослых.

Правильно подобранная и своевременно предоставленная наглядность помогает формированию у ребенка, неискаженных представлений о родном крае, помогает расширить кругозор.

8слайд: В средней группе, наблюдая за детьми, что дети очень мало знают о своё м селе: не называют улицы на которых проживают, на экскурсиях не рассказывают назначение тех или иных общественных зданий (кроме магазина, больницы и школы, их было трудно заинтересовать рассказами об истории нашего села, о его достопримечательностях:

- у 45 % дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию села;

- 55 % детей отмечается низкий уровень знаний о родном селе;

Результаты проведенного и среди родителей нашей группы анкетирования «Что мы знаем о своём селе»? показали, что:

- 70 % родителей затрудняются рассказать что-либо по истории нашего села и его достопримечательностях;

- 30 %родителей не знают и не хотят знать историю села.

9-10слайд: Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило нас к проведению углубленной краеведческой работы. Используя разнообразные формы работы, в прошлом учебном году мы вовлекли родителей в совместные с детьми творческие виды деятельности – совместные рисунки, сбор материала и организация различных выставок, участие в конкурсах поделок, проводили беседы, экскурсии, прогулки. Всё это помогло не только установить партнерские взаимоотношения с родителями, но и нацелить их на важность решения задач нравственно-патриотического воспитания.

11слайд: И в старшей группе нами был разработан проект, цель которого - «Обогащение детского – родительских отношений через организацию мини-музея по истории и культуре родного села».

12слайд: Данную цель предполагали выполнить через реализацию следующих задач:

1. Углубить знания детей по истории и культуре нашего села;

2. Воспитывать у детей любовь и привязанность к своему селу;

3. Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;

4. Развивать чувства коллективизма (умение сотрудничать друг с другом).

Проект разработан сроком на 2 года.

13слйд: На первом этапе, прежде всего, мы заручились поддержкой родителей, доказав необходимость запланированной работы, её значимость для развития детей. С детьми проведена серия бесед «Музеи России», «Музеи Перми», «Музеи Кунгура», «Правила поведения в музее»,

с использованием видео

14слайд: серия экскурсий по селу,

15слайд:экскурсия в музей нашей Плехановской школы.

С родителями проводили сбор информации, фотографий о нашем селе, различных экспонатов.

16слайд:На следующем этапе мы планируем открыть мини-музей в нашей группе - в феврале 2015 года, оформлением которого будем заниматься в течении 2-х месяцев, так как мини-музей является частью образовательного пространства детского сада, он тесно связан с системой всей образовательной деятельности детей – планируем оформление фотоальбома с видами нашего села, чтение художественной литературы Пермских авторов, создание дидактических игр о нашем селе «Узнай место», «Прогулки по селу», «Разрезные картинки (с видами села)», встречи с интересными людьми и т. д.

17слайд: На заключительном этапе мы планируем провести презентацию для родителей на тему «Моё село» и каждая семья будет представлять макет своего дома. Затем из макетов отдельных домов мы выстроим макет села, причём макеты наших общественных зданий (администрации поселения, больницы, детского сада, школы и т. д) будут изготовлены детьми заранее на коллективных работах.

18слайд: Предварительный анализ первого этапа проектной деятельности в форме организации мини-музея в группе, показал необходимость продолжать работу в данном направлении, используя формы эффективного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, способствующей успешной социализации ребенка-дошкольника, формированию его социальной компетентности.

19слайд: На будущий год мы планируем эту работу продолжить – поближе познакомиться с музеями города Кунгура, а свой мини-музей пополнить экспонатами художественного промысла наших селян и составить фотоальбом и презентацию по экологическому заповеднику Спасская гора.

20слайд: Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, свойственные дошкольному возрасту.

21слайд: Я считаю, что мини-музей должен стать реальным помощником для педагогов, которые в доступной форме должны довести информацию об истории, культуре и традициях села, города, района до каждого маленького гражданина.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Ребёнок в музейном пространстве» Цель: - Проанализировать заинтересованность родителей в воспитании героико-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста, средствами.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к историческому и культурному наследию родного края с помощью организации мини-музея
Опубликовано: 24 января 2015 в 16:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД