Резиля Хасаншина
Занятие по приобщению дошкольников к природе родного края. Сезонная прогулка. Октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение дошкольников к природе родного края, знакомство с окружающим миром в дошкольном учреждении проходит через сезонных ежедневных прогулок, в процессе которых формируются основы и начальный опыт природосообразного поведения дошкольника, умения и навыки наблюдений за природными объектами, эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, способность замечать и анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы.
. ПРОГУЛКИ В ОКТЯБРЕ
Прогулка 1
Публикация «Занятие по приобщению дошкольников к природе родного края, Сезонная прогулка, Октябрь» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осенние прогулки и наблюдения
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Прогулки. Октябрь
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Цели: : познакомить с особенностями второго периода осени- золотой осенью; продолжать знакомство с многообразием. растительного мира, с приспособлением растений к холодному времени года; прививать любовь к природе, развивать наблюдательность и любознательность.
Наблюдение за растениями на участке
. . Воспитатель обращает внимание на растительный покров: из чего он состоит, просит назвать знакомые растения (одуванчик, дикий виноград, береза, сирень, жасмин и т. д.); форму (дерево, кустарник, травянистое растение). Отмечают изменения, которые произошли с растениями за первый месяц осени. (Многие отцвели, дали семена, засохли, потеряли листву, погибли и т. д.)
В ы в о д: растения по-разному приспосабливаются к наступающей зиме.
Приметы: лист хоть и пожелтел, но опадает слабо - морозы наступят нескоро; журавль на юг не отбудет - мороза не будет.
Стихотворение:
ОСЕНЬ
Заглянула осень в сад
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть - стесняется.
В. Степанов
Дидактическая игра «Придумай сам»
Цель ;развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.
Ход игры: ведущий называет любые слова (рыба,самолёт,дерево….)Если то, что названо может летать,дети поднимают руки вверх если не летает -руки не поднимают. В конце игры отмечается самый внимательный ребёнок.
. Подвижная игра «Ловушка».
Ц е ль: закреплять в словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы» развивать быстроту, гибкость движений.
Х о Д игр ы. Дети делятся на группы. 4-5 человек берутся за руки и образуют круг - «ловушку). «Охотник- 1 ребенок, остальные дети - обитатели леса. Они бегают и прыгают через "ловушку"и вокруг нее (изображающие ловушку стоят неподвижно, взявшись за руки и подняв их на уровне плеч). «Хлоп, -неожиданно говорит «охотник». Дети быстро опускают руки и приседают. «Посмотрю, кто попал в мою ловушку", - говорит «охотник» Дети, попавшие в "ловушку", движением и голосами подражают зверям и птицам. «Охотник» отгадывает, кто это. Если угадал, то ребенок садится на скамейку, а если нет, то «зверёк» становится изображать «ловушку»
Наблюдение за однолетними и многолетними растениями
Воспитатель вместе с детьми ведет наблюдение за многолетними и однолетними растениями. (У однолетних растений осенью отмирают стебли и корни, сохраняются лишь семена. Зародыши в семенах окружены питательными веществами и от сильного охлаждения и длительной засухи защищены кожурой семени. У многолетних травянистых растений осенью отмирают все наземные части. Жизнь сохраняется в подземных, видоизмененных побегах, в корневищах, луковицах, которые служат «складом» питательных веществ.) Приводятся примеры.
Стихотворение:
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты.
Дидактическая игра «Игра в загадки».
Цель: расширять словарный запас детей.
Х о Д игры. Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает детям загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает детям загадку. За отгадывание и загадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
Башкирская народная игра «Стрелок»