Приложение МААМ

Приобщение к художественной литературе в младшей группе

юля Кипчакбаева
Приобщение к художественной литературе в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Неделя Тема Младшая группа Литература

1 Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова маленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Гербова 68

Публикация «Приобщение к художественной литературе в младшей группе» размещена в разделах

3 Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок» Цель: познакомить со сказкой, дать представление о внешнем виде утенка, поупражнять в правильном употреблении слова тоже.

Задача: приобщать к разговору о книге, ее героях, их облике, поступках, отношениях

Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях

Гербова 34

Октябрь

Неделя Тема Младшая группа Литература

1 Повторение знакомых сказок Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.

Задачи: развивать связную речь детей, создавать радостное настроение.

Целевые ориентиры: владеет активной речью, включенной в общение. Гербова 63

3 Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка» Цель: учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения; обогащать словарный запас; побуждать повторять отдельные слова при повторном чтении рассказа.

Задача: воспитать у детей интерес к литературным текстам, желание внимательно их слушать

Целевые ориентиры: владеет активной речью, понимает речь взрослых.

Гербова 45

Ноябрь

Неделя Тема Младшая группа Литература

1 Чтение русской народной сказки «Теремок» Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.

Задача: формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного.

Целевые ориентиры: владеет активной речью, понимает речь взрослых.

3 Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж» Цель: познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа.

Задачи: развивать память, внимание, воспитывать любовь к животным.

Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях Гербова 104

5 Чтение русской народной сказки «Репка» - Цель: познакомить детей с новой сказкой.

Задачи: развивать память, интерес к сюжету сказки, воспитывать положительное отношение к образу.

Целевые ориентиры: ребенок может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей. Гербова 57

Декабрь

Неделя Тема Младшая группа Литература

2 Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»

Цель: познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно, учить отгадывать загадки.

Задачи: развивать память, интерес к сюжету, запоминанию прочитанного.

Целевые ориентиры: владеет активной речью, знает названия животных.

Гербова 50

4 Потешка «Ой ты заюшка-пострел…» Цель: познакомить с новой потешкой, со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них.

Задачи: развивать память, внимание, воспитывать любовь к животным.

Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях

Январь

Неделя Тема Младшая группа Литература

2 Чтение стихотворения Я. Аким «Елка наряжается» Цель: помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение.

Задачи: развивать память, интерес к окружающему, воспитывать любовь к природе.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет интерес к сказкам, рассматриванию картинок. Гербова 56

4 Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку.

Задачи: развивать память, интерес к сюжету, запоминанию прочитанного.

Целевые ориентиры: ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами.

Гербова 91

Февраль

Неделя Тема Младшая группа Литература

2 Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить слушать поэтический текст, упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний.

Задачи: развивать память, интерес к сюжету, запоминанию прочитанного.

Целевые ориентиры: ребенок владеет активной речью, понимает речь взрослых. Гербова 37

4 Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш» - Цель: познакомить детей с новой сказкой, вызвать интерес к прочитанной сказке.

Задачи: развивать память, интерес к сюжету, запоминанию прочитанного.

Целевые ориентиры: ребенок эмоционально откликается на произведения.

Март

Неделя Тема Младшая группа Литература

2 Чтение стихотворения Я. Аким «Мама» Цель: помочь детям запомнить стихотворение и научить выразительно читать его наизусть.

Задачи: развивать память, интерес к сюжету, запоминанию прочитанного.

Целевые ориентиры: ребенок владеет активной речью. Гербова 79

4 Игра-ситуация «Солнечные зайчики» Цель: развивать воображение детей, побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации.

Задачи: развивать память, интерес к сюжету, запоминанию прочитанного.

Целевые ориентиры: ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Губанова 82

Апрель

Неделя Тема Младшая группа Литература

1 Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» Цель: с договариванием слов, помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение.

Задача: воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет интерес к рассматриванию картинок, владеет активной речью.

3 Чтение стихотворения Б. Корсунской «Кукла Наташа» Цель: познакомить детей с новым стихотворением, вызвать интерес к игрушке.

Задачи: развивать память, интерес к сюжету, запоминанию прочитанного.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет интерес к произведению, эмоционально откликается.

Май

Неделя Тема Младшая группа Литература

1 Чтение стих/В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: - познакомить детей с новым произведением, помочь понять его содержание и запомнить фрагменты из него; обогатить представления детей о хороших и плохих поступках.

Задачи: развивать память, интерес к сюжету, запоминанию прочитанного.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет интерес к произведению, эмоционально откликается. Гербова 94

3 Чтение сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» Цель: обогащать и уточнять представления о повадках кур.

Задачи: развивать память,, запоминанию прочитанного.

Целевые ориентиры: речь становится полноценным средством общения. Гербова 71

5 Чтение сказки бр. Гримм «Заяц и еж» Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки; активизировать в речи слова и словосочетания: беги, наклонился, как поживаете.

Задачи: развивать память, интерес к сюжету, запоминанию прочитанного.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет интерес к произведению, эмоционально откликается. Гербова 97

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит» Задачи: • закрепить представление о том,.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение к художественной литературе в младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 17:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение к художественной литературе в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем юля Кипчакбаева (УИ 1084856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД