Приложение МААМ

Приобщение учащихся к кубанским традициям средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства (4 фото)

ТАТЬЯНА РЕЗЕНКОВА
Приобщение учащихся к кубанским традициям средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение учащихся к кубанским традициям

через декоративно-прикладное и изобразительное искусства.

Происходящие в нашей стране глобальные перемены пробудили интерес к истории родного края. Возвращение утраченного и восстановление разрушенного – признаки зрелости общества. Как известно, народная культура оказывает гуманизирующее влияние на духовный мир учащихся направленная на развитие и использование всех творческих способностей. Воспитывать детей на народной культуре Кубани – значит сохранить историческую преемственность поколений.

Публикация «Приобщение учащихся к кубанским традициям средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства» размещена в разделах

В Краснодарском крае в последние десятилетия активизировалась тенденция к использованию традиционного народного искусства в учебно - воспитательном процессе образовательных учреждений. В общеобразовательных школах введен новый предмет «Кубановедение», который значительно расширил тематический план предметов эстетического цикла и в первую очередь – изобразительное, декоративно - прикладное и народное искусство, которое воспитывает школьников на традициях и обычаях Кубанских казаков, где они узнают историю своего края, культуру своего народа. В учреждениях дополнительного образования также отводиться большая роль исторического прошлого Кубани.

Воспитание детей и подростков на народной культуре Кубани – это необходимое эмоциональное, одухотворяющее начало в отношении личностей к окружающей их действительности, чтобы они познавали и преобразовывали окружающий их мир по законам природы и красоты.

Становление и возрождение национального самосознания учащихся через приобщение их к культурному наследию своего народа. Необходимо комплексно включать в воспитательные и образовательные процессы проблемы изучения народного искусства во всем его этнохудожественном многообразии в культуре России. Именно поэтому на своих занятиях по квиллингу знакомлю детей с различными традициями кубанских казаков.

Одной из ярких традиций Кубани является кубанская свадьба.

Кубанская свадьба прошлых лет имела несколько иное, нежели сейчас, значение и несла с собой достаточно важный смысл. Свадьба на Кубани представляла собой скорее воспитательное, а не развлекательное зрелище. Причем постулаты нравственности молодым преподносились не в виде напутственных слов, а в качестве веселых прибауток и песен.

Кубанская свадьба проходила в течение двух дней. Причем, считалось дурной приметой назначать церемонию на субботу, а потому свадьба праздновалась в воскресенье, а заканчивалась в понедельник. Свадебной церемонии предшествовало венчание, а уже затем молодые и гости отправлялись за стол.

Первый день свадьбы являлся днем торжественным и серьезным, на котором звучали благословения и напутствия молодым. А вот на второй день кубанской свадьбы и начинался бесшабашный разгул и веселье. Шутки, смех, игры и забавы длились весь день. По традиции на второй день свадьбы мужчины облачались в женские наряды и наоборот. Суть мероприятия заключалась в том, чтобы в шуточной манере обыграть произошедшее накануне. Как правило, вся казачья станица участвовала в этом веселом торжестве. На кубанской свадьбе первостепенные роли, конечно, отводились молодым. Невесту и жениха еще издали можно было узнать по традиционным нарядам.

Традиционные кубанские наряды для невесты и жениха.

Колоритен и весьма своеобразен наряд кубанской невесты. Девушка должна была выходить замуж в платье белого, голубого или нежно-розового цвета. Отличительной чертой наряда невесты был белый искусственный цветок, который прикалывали к платью (точно такой же цветок был и на костюме жениха). Для того, чтобы уберечь невесту от дурного глаза, в подол свадебного платья с четырех сторон крест-накрест закалывали иголки без ушек. Иногда с этой же целью за пазуху девушке клали кусочки ладана. Невеста могла надеть любые украшения - кольца, серьги и бусы.

Венок невесты считался символом девичьей чистоты и невинность, девушка была должна хранить его до конца своих дней.

Наряд кубанского жениха состоял из военного казачьего костюма, который дополнял пояс с кинжалом, сапоги со скрипом и шапка-кубанка. На груди жениха непременно был приколот большой белый бумажный цветок.

Кубанские свадьбы давно стали известны далеко за пределами Краснодарского края.

С помощью техники квиллинга («птичье перо», также известено как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги) и элементов изобразительного искусства можно выполнить портрет жениха и невесты в кубанских традиционных нарядах.

Портрет жениха и невесты

Приобщение учащихся к кубанским традициям средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства

Кубанские мотивы присутствуют и в других работах учащихся.

Фото №1 Приобщение учащихся к Фото №2 Кубань кубанским традициям через декоративно прикладное и Фото №3 ИЗО в школе изобразительное искусства

Восприятие кубанских традиций, произведений народного декоративно-прикладного искусства вызывает эстетические переживания и формирует в сознании учащихся уважительное и бережное отношение к культурному наследию своего региона, воздействуя и обогащая не только эмоционально – чувственную сферу, но и способствует обретению необходимых практических умений, накоплению профессиональных навыков, самовыражению личности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (из опыта работы) 1 часть. Одной из актуальных и важных задач, стоящих перед современным обществом, является его духовное, нравственное возрождение, которое.

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Декоративно-прикладное искусствоДекоративно-прикладное искусство Художественно - эстетическое развитие детей — важный раздел нашей образовательно-воспитательной работы в ДОУ, чем наши дети больше узнают,.

Декоративно-прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника. Художественный ручной труд детей 5 — 7 лет направлен на создание оригинальных, несложных поделок, различных по качеству, выразительности,.

День семьи в ДОУ «Народное декоративно-прикладное искусство»День семьи в ДОУ «Народное декоративно-прикладное искусство» День семьи «Народное декоративно-прикладное искусство» ЦЕЛЬ: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей и их родителей.

Город мастеров «Декоративно-прикладное искусство»  (фотоотчет)Город мастеров «Декоративно-прикладное искусство»  (фотоотчет) В вашем детском саду каждый месяц проводится город - мастеров, где мы, воспитатели, выбираем любую творческую работу и проводим с детьми.

Художественно-эстетическое воспитание детей через декоративно-прикладное искусство хакасского народа «Человек по натуре своей художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое.

Консультация для родителей «Знакомство детей с кубанским фольклором, развитие творчества через народный танец» Консультация для родителей "Знакомство детей с кубанским фольклором, развитие творчества через народный танец". Кубанская земля богата.

Проект «Народное декоративно-прикладное искусство» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется проект на тем : Народное декоративно-прикладное искусство. Проблема :В настоящее время.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Декоративно – прикладное искусство как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение учащихся к кубанским традициям средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства
Опубликовано: 11 августа 2016 в 18:23
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение учащихся к кубанским традициям средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА РЕЗЕНКОВА (УИ 630227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД