Елена Нунукина
Природа — помощник в воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы
Природа – помощник в воспитании детей.
Родителей всегда волнует, какими вырастут дети. Мы – педагоги хотим видеть их добрыми, трудолюбивыми, честными, искренними, отзывчивыми, самостоятельными. Заложить все эти качества в ребенке – наша мечта.
Наш детский сад находится в самом зеленом районе нашего города, рядом с лесом, мы имеем возможность ежедневно общаться с природой. Это очень важно для нас, так как мы считаем, что природа – помощник в воспитании. В процессе непосредственного общения с ней рождается и крепнет у детей бесценное свойство человеческой личности – доброта. И кем бы ни стали наши дети в будущем, какую бы они ни выбрали профессию, это качество для них всегда будет необходимым, так как человек с добрым сердцем непременно окружен людьми, у него всегда найдется друг, готовый поддержать его в трудную минуту.
Публикация «Природа — помощник в воспитании детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
Прогулки на участке мы совершаем в разное время года.
Осень. Листопад. Листья шуршат под ногами, кружатся на ветру. Ну как не залюбоваться! Мы учим детей видеть прекрасное. Выходя на прогулку дети сразу задают вопросы: «Как это, все листочки были зеленые, а откуда же желтые и красные!», «Почему дуб не сбрасывает свои листья?», т. д. Гуляя, дети рассматривают различные виды деревьев.
А вот и первый снег. Стараемся не пропустить этого чудесного дня, когда все вокруг преображается как в волшебной сказке. Детей интересует все : почему снежинки медленно кружатся? Что интересного там, под снегом? Разбросали снег лопатками и посмотрели. Каково же было удивление, когда увидели травку. Снова прикрываем травку снегом: под снегом ей и мороз трескучий, и ветер колючий не страшны.
Ранняя весна. Еще не сошел снег, а деревья меняют цвет. Весной дети обращают внимание на то, что весь участок усыпан желтыми одуванчиками, покрыт зеленой травой. На участке детишки вместе с воспитателями делают кормушки для птиц. «Теперь у них своя столовая», - отмечают с удовлетворением дети. На их слова воспитатели рассказывают, какую пользу приносят птицы.
Малышам трудно понять, что в природе хорошо, а что плохо. Они считают, если красивая букашка, значит, хорошая и добрая, некрасивая – злая, противная. Объясняю детям, что часто невзрачное насекомое приносит большую пользу.
Большие возможности предоставляет наш садовый участок для воспитания у детей трудолюбия. Детям выделили место для воспитания у детей трудолюбия. Детям выделили место для грядок. Решили посеять горох, редис, посадить клубнику. Ребята учатся наблюдать и ухаживать за растениями. Также с девочками сажаем цветы и ухаживаем за ними вместе. Стараемся воспитывать у детей бережное отношение к природе. Мы рассказываем о том, что существует Красная книга, в которую записывают редкие виды животных и растений.
В группе много книг о природе – это рассказы М. Пришвина, Е. Чарушина, Г. В. Бианки и др.
Все педагоги нашего ДОУ стараются прививать детям любовь к родному краю, к родной природе, ко всей необъятной стране. Хочется верить, что воспитаем детей добрыми, чуткими, умеющими видеть прекрасное в окружающей жизни, ценить и беречь природу. Ведь так рождается чувство Родины.