Анастасия Кравченко
Природоохранная акция «Сохраним природу вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: формирование начал экологической культуры дошкольников, предполагающих их активную и действенную позицию по отношению к природе.
Задачи проекта:
1. Закреплять у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
2. Развивать умение видеть красоту природы, обогащать эстетические чувства, желание выражать их в творческой деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к миру природы, стремление защищать и беречь всё живое.
Публикация «Природоохранная акция „Сохраним природу вместе!“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
4. Привлекать детей к посильному участию по охране.
Оборудование: листа формата А3 с изображением планеты; зелёная, голубая, желтая гуашь по цветам природного рельефа на глобусе; глобус; фигурки «Животные»,иллюстрации «Деревья», «Обитатели морей и океанов»; фонограмма шум леса, шум моря; декорация «Деревья», мягкая игрушка – тигр; атрибуты из набора «Маленький доктор», бинт; «мусор» - пластиковая бутылка, бумага, полиэтиленовый пакет и т. д. ; фонограмма текста животных; ноутбук, колонки.
Действующие лица: игрушка-тигр, социальный педагог, дети, музыкальный руководитель
Ход акции:
Дети проходят в зал и садятся на стулья, включается фонограмма текста «тигр»
Тигр Тигрович (Т. Т.): Больно… страшно и опасно стало жить в лесу у нас…
Там осколки, а там банки из железа и стекла.
Вот и я поранил лапку, в пакете запутавшись с утра (скулит)
Соц. педагог (С. П): Что это за плач? Ребята, кто плачет?
Дети: Тигр
С. П. : Здравствуй, Тигр Тигрович! Что случилось?
Т. Т. : Стало в лесу небезопасно, вокруг горы мусора. Сегодня утром я спешил к вам, чтобы попросить о помощи, запутался в целлофановом пакете, оступился и напоролся на стекло. Теперь моя лапа болит.
С. П. : С лапкой мы тебе поможем, сейчас всё обработаем и перевяжем. А вот с экологической проблемой в лесу, сложнее. Здесь нам понадобится помощь ребят. Ребята, поможем Тигру Тигровичу и другим обитателям леса?
Дети: Да!
Т. Т. : Спасибо большое ребята, у меня одна надежда – это вы.
С. П. : Посмотрите, сколько мусора на поляне. Чем он может быть опасен?
Дети: Могут пораниться звери, загрязняется вода, от осколков стекла может случиться пожар, который погубит лес и его обитателей.
С. П. : Верно, оставленный мусор очень опасен, как для животных, так и для растений. А чем мы можем помочь в данной ситуации?
Дети: Собрать мусор.
С. П. : Верно, собрать этот мусор. А какое есть правило при сборке мусора?
Дети: Мусор нужно разделять по типу «Стекло», «Бумага», «Пластик».
С. П. : Какие вы молодцы! Всё верно!
Дидактическая игра «Соберём мусор»
Дети собирают «мусор» разделяя по типу материала.
Цель: закреплять знания о разделении мусора по типу материала; совершенствовать умение работать в коллективе.
С. П. : На что похожа наша планета?
Дети: На шар.
С. П. : Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу
С. П. : Действительно, наша планета – это большой, разноцветный шар, наполненный живописными красками. Посмотрите на глобус, какие цвета и оттенки вы здесь видите?
Дети:Зеленый, коричневый, желтый, синий, голубой.
С. П. : (Включается фонограмма записей звуков природы) Эти цвета символизируют леса, степи, моря и реки, горы. В которых живут множества животных и птиц. На сегодняшний день всем живым существам грозит большая опасность. Люди вырубают леса, осушают водоёмы, выжигают степи для того, чтобы строить дороги, жилые пункты. Это наносит огромный урон.
Т. Т. : Это правда, мой лес рубят. Из-за этого на грани исчезновения много животных и птиц, а так же деревьев.
С. П. : Ребята, а как можно помочь в этой ситуации?
Дети: Не вырубать леса.
С. П. : Правильно. Ребята, из-за того, что природный дом диких животных исчезает, они стали выходить к человеку. Вот и у нас случилась путаница, смешались дикие и домашние животные, давайте поможем им и отправим по домам.
Игра: «Кто где живёт?»
Цель: Расширение словарного запаса, закрепление знаний о диких и домашних животных.
Т. Т. : Друзья, вы такие молодцы! Вы многое знаете о животных, о природе в целом. Мне так приятно, что на мою полянку вышли именно вы. Давайте вместе с вами создадим большой и красивый рисунок, который будет символизировать наш герб – герб юных защитников природы! Посмотрите, я уже начал рисовать. Изобразил нашу планету, и оставил след от своей лапки. Предлагаю вам, вокруг нашей планеты оставить отпечаток ваших ладоней, как символ того, что все вместе мы оградим всё живое от опасности.
Рисование коллажа: «Сохраним природу вместе!»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования.
Рефлексия:
С. П. : Какой красивый коллаж у вас получился.
Т. Т. : Спасибо ребята, вы очень добрые и ответственные. Благодаря вашей помощи мой лес стал чище и светлее. А мне пора, до скорой встречи друзья!
Дети: До свидания!
С. П. : Наша встреча подошла к концу. И напоследок я хочу почитать вам маленькое стихотворение И. Мазина, которое призывает к миру и любви к природе:
Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету,
Во всей вселенной
Похожей нету!
С. П. : Спасибо за внимание, ребята! До скорой встречи!