МААМ-картинки

Проблема адаптации ребенка к ДОУ

Ольга Кулинченко
Проблема адаптации ребенка к ДОУ

Каждый год большое количество детей впервые приходят в дошкольное учреждение. Многие малыши трудно переносят даже временную разлуку с близкими им людьми. Травма, наносимая нервной системе в этот период, может иметь долговременные последствия. Поэтому проблема правильной организации периода адаптации приобретает большое социальное и педагогическое значение. И большую роль в этом вопросе играет взаимодействие ДОУ с семьей. От того как будут построены отношения педагогов и родителей, будет зависеть протекание процесса адаптации.

Этим вопросом занимаются многие отечественные и зарубежные ученые.

Публикация «Проблема адаптации ребенка к ДОУ» размещена в разделах

В своем большинстве проведенные исследования носят психолого-педагогический характер. (Кононова, Аксарина, Тонково-Ямпольская, Черток и другие). Однако не менее важное значение имеет и биологический характер. В этом плане главным является анализ семейного воспитания детей, развитие ведущей деятельности, уровень общения с окружающими людьми (Никитина, Блудова, Пазухина).

В ходе комплексного исследования, проведенного Тонково-Ямпольской, Шмидт-Кольмер, Атанасовой-Буковой и др.) было выделено 3 фазы адаптационного процесса :

1. Острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению аппетита и как следствие,веса, частым простудным заболеваниям, нарушению сна и аппетита. Длится эта фаза в среднем около месяца.

2. Подострая фаза. Характеризуется адекватным поведением ребенка, т. е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического по сравнению со средними возрастными нормами. Длится эта фаза в среднем 3-4 месяца.

3. Фаза компенсации, характеризуется убыстрением темпа развития, в результате к концу учебного года преодолеваются указанная выше задержка темпов развития.

Исследования педагогов Аксариной, Жуковой, Тонково-Ямпольской и других показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:

-Возраста ребенка (чем меньше ребенок, тем больше вероятность, что протекать она будет дольше и тяжелее)

-состояния здоровья и уровня развития ребенка,

-индивидуальных особенностей ребенка,

-биологических и социальных факторов,

-опыта общения ребенка со взрослыми и детьми.

Учитывая результаты всех исследований, в нашем ДОУ уделяется большое значение адаптации ребенка. При первой встречи с родителями им даются рекомендации максимально приблизить домашний режим к режиму дошкольного учреждения, доказывается необходимость и важность формирования у ребенка положительного отношения к детскому саду, чувства уверенности в окружающем, а также навыков общения, прежде всего со сверстниками.

В нашем учреждении поводятся мероприятия для ускорения адаптационного периода, такие как «Праздник знакомств», игры «На знакомство между собой», «на знакомство детей с ДОУ и его персоналом».

В день, когда проводится «Праздник знакомств» детей и их родителей встречают все воспитатели и их помощники, работающие в данной группе. Детей и их родителей знакомят с группой, со спальней и другими помещениями, в которых будут находиться их дети. Показывают картинки, которые наклеены на шкафчиках и кроватках. Проводятся игры, направленные на знакомство детей между собой, игры, в которых принимают участие и воспитатели, и родители. Праздник завершается чаепитием, подготовленным с помощью родителей. Такое знакомство с воспитателями и детьми в благоприятной, насыщенной положительными эмоциями обстановке, способствует положительному настрою детей на посещение ДОУ, знакомству родителей между собой.

С большим интересом дети играют в игру «Как тебя зовут?» Цель этой игры помочь детям запомнить имена друг друга. Воспитатель берет бубен и в ритм ударам пропевает «Как тебя зовут?» Передает бубен ребенку, который тоже пропевает свое имя, спрашивает у другого ребенка «Как тебя зовут?». Детям очень нравится эта игра. Они с удовольствием нараспев пропевают свое имя, улыбаются друг другу. При этом развивается чувство ритма, дикция, речевое дыхание.

С большой радостью малыши играют в игру «Раздувайся, пузырь». Ребятам очень нравится, стоя в кругу, держась за руки, надувать пузырь, а когда пузырь «лопнул», дети со смехом падают, машут ногами, веселятся, что тоже благоприятно сказывается на их эмоциональном состоянии.

Своим родителям перед началом посещения дошкольного учреждения мы настоятельно рекомендуем:

1. Максимально приблизить домашний режим дня к режиму детского сада.

2. В первые дни пребывания ребенка в ДОУ исключить травмирующие процедуры, такие как, стрижка волос, ногтей, прививка.

3. Уделять ребенку максимум внимания.

4. В первые дни забирать малыша раньше домой, при необходимости проводить некоторое время в дошкольном учреждении вместе с ребенком.

Вот такими совместными с семьей ребенка усилиями мы преодолеваем трудности, связанные с первым посещением и привыканием малыша к дошкольному учреждению.

Публикации по теме:

Родители и ДОУ в период адаптации ребенка .

Игры для развития успешной адаптации ребенка в группе Игры на развитие успешной адаптации ребенка в группе Здравствуйте, уважаемые родители! Я хочу поделиться опытом работы в рамках обеспечения.

Полезные советы родителям в период адаптации ребенка к ДОУ Не волнуйтесь, не показывайте свою тревогу на кануне поступления ребенка в детский сад. • Резко не меняйте режим дня ребенка. • Обращайте.

Причины осложнения адаптации ребенка в детском саду Адаптация ребенка к детскому саду – это процесс его приспособления к жизни в новых условиях. Это приспособление осуществляется как с биологической,.

Проблема адаптации детей в детском саду Одной из основных и сложных профессиональных задач, возникающих перед воспитателем детского сада является адаптация детей, которые впервые.

Проблема общения ребенка со взрослыми в раннем возрасте Общение — взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения.

Проблемы языковой адаптации ребенка-билингва Проблемы языковой адаптации ребенка-билингва. В мегаполисах с каждым годом становится все больше мигрантов и вынужденных переселенцев, приезжающих.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду. Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние.

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду Поступление в детский сад - важный и новый период в жизни ребенка. Это прежде всего кардинальное изменение привычной обстановки и первый.

Советы родителям по адаптации ребенка в детском саду Думаю, каждый согласится, что приход ребенка в детский сад, очень важное событие как в жизни ребенка, так и в жизни родителей. Поэтому и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема адаптации ребенка к ДОУ
Опубликовано: 29 января 2017 в 18:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД