Лучший педагог года

Проблема духовно-нравственного воспитания детей в современной России.

Кирилина Татьяна Леонидовна
Проблема духовно-нравственного воспитания детей в современной России.

Проблема духовно-нравственного воспитания детей в современной России.

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Публикация «Проблема духовно-нравственного воспитания детей в современной России,» размещена в разделах

В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости социальной среды.

Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.

Современных детей характеризует эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Продолжается разрушение института семьи: через активное половое просвещение у детей формируется внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки. Структурность жизни, обычаи, границы любого рода – внешние рамки, в которых возможно произрастать росткам ответственности в современном обществе, к сожалению, ликвидируются.

Издавна отечественная педагогика тесным образом связывалось с развитием духовно-нравственной сферы сознания человека, имела основную цель: воспитывать человека существом мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, чес-тным и трудолюбивым, скромным, уважительным.

Духовно-нравственное воспитание на основе народных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром; на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Этот опыт особенно актуален в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, так как общество и го- сударство нуждаются в образовательных духовно-нравственных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Но решение задач воспитания духовно-развитой личности возможно только совместными усилиями с семьей.

Многим родителям неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.

Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в семье, в первую очередь должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные дедами и прадедами, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Цели и задачи, которые должны поставить перед собою педагоги и родители, чтобы воспитать ребенка, как личность с крепкими духовно-нравственными устоями :

- Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям Российской культуры.

- Изучение истории и культуры России.

- Стремление возродить традиции семейного воспитания.

- Воспитание уважения к нравственным нормам. Учить детей различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. В разных формах пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.

- Создание условий для восприятия детьми целостной картины мира.

- Через изучение национальных, культурных традиций воспитывать у детей любовь к Родине.

- Развивать способность воспринимать литературные произведения и анализировать прочитан -ное, учить формировать свои мысли, выражать чувства, обогащать словарный запас.

- Воспитывать общую музыкальную культуру, приучать детей к классической, духовной и народной музыке.

- Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию дошкольников. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

- Ориентация семьи на духовно-нравственное воспитание детей путем ознакомления родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада.

Публикации по теме:

Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания дошкольников Основная задача педагога дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии,.

Концепция духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России: цели и задачи .

Проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ В статье рассматривается проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Ключевые слова:.

Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки,.

Актуальность духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Актуальность духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших.

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Слайд 1. Представляю вашему вниманию мастер – класс «Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Семейные традиции основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (В. А. Сухомлинский) Введение Общество покоится на духовно – нравственных.

Русская сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка, оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Сказкотерапия как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека,.

Взаимодействие ДОУ и семьи по созданию условий для духовно-нравственного воспитания детей «Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни. В том, что он постепенно теряет запас доброты, виноваты и детский сад, и школа, и,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема духовно-нравственного воспитания детей в современной России.
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 14:12
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД