МААМ-картинки

Проблемный семинар для педагогов ДОО «Психолого-педагогические основы общения воспитателя с ребенком»

Любовь Рыночнова
Проблемный семинар для педагогов ДОО «Психолого-педагогические основы общения воспитателя с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы

План семинара

№ п/п Тема занятия Форма работы

1 Теоретические основы педагогического общения Лекция-диалог

2 Особенности общения воспитателя с ребенком Брифинг

3 Межличностные отношения в педагогическом коллективе и пути урегулирования конфликтов Практическое занятие

4 Психологический микроклимат в группе дошкольников Практикум

5 Особенности общения воспитателя с родителями Круглый стол

Публикация «Проблемный семинар для педагогов ДОО „Психолого-педагогические основы общения воспитателя с ребенком“» размещена в разделах

6 Психологическая коррекция общения Практикум

7 Развитие коммуникативных умений воспитателя Конкурс педагогического мастрества

8 Самоанализ и самообучение навыкам педагогического общения Индивидуальный практикум

Некоторые занятия семинара.

Брифинг по теме: «Особенности общения воспитателя с ребенком».

Цель: Изучение разных стилей общения воспитателя с детьми и самодиагностика стиля педагогического общения. Углубление знаний об условиях оптимизации педагогического общения и «педагогике сотрудничества».

Вопросы для обсуждения:

Каковы особенности познания педагогом своих воспитанников? Примеры из личного опыта.

Как проявляется отношение дошкольников к воспитателю?

На основе изученной литературы перечислите характеристики стилей педагогического общения.

Дайте словесное описание оптимального педагогического общения с ребенком.

Дискуссия на тему: «Педагогика сотрудничества – как я ее понимаю».

Творческая группа дошкольного учреждения предлагает для обсуждения программу реализации идей «педагогики сотрудничества» - это, прежде всего, педагогическое творчество.

Сотрудничество – это не просто открытость и настроенность воспитателей на работу с детьми, но еще и способность организовать совместное творчество, руководствуясь определенными принципами:

- приобщение детей к яркой, интересной, перспективной совместной деятельности;

- определение зон творческого развития коллектива в целом и каждого ребенка в отдельности;

- совместное обсуждение условий предстоящей деятельности и вариантов решения задач в ситуации психологического равноправия воспитателей и детей, т. е. без ведущих и ведомых.

Вопросы для обсуждения:

1. Чем, на ваш взгляд, вызвана необходимость поиска новых путей и подходов к воспитанию и обучения детей, к общению с ними?

2. Что вы знаете о работе педагогов-новаторов, читали об их опыте, что заинтересовало Вас в их методике?

3. Какие принципы «педагогики сотрудничества» вы считаете основными?

4. Заинтересовала ли вас идея «учения без принуждения»?

5. Расскажите о ваших первых шагах в реализации идей «педагогики сотрудничества»

6. В чем вы видите преимущества «педагогики сотрудничества» по сравнению с традиционными методами обучения в детском саду?

7. Сотрудничество с родителями: как его развивать?

По результатам обсуждения педагогический коллектив вырабатывает рекомендации для внедрения их в практику работы с детьми.

Конкурс педагогического мастерства

Цель: Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Изучение профессионально-значимых качеств личности воспитателя : направленность, знания, способности, техника.

Тренировка профессионально-педагогических особенностей внимания, наблюдательности, воображения.

Сценарий конкурса

1. Психологическая настройка на творческую работу.

Упражнение 1 «Удобное средство». Прослушать магнитофонную запись музыкального фрагмента, свои мысли и чувства выразить в рисунке, написать краткий рассказ по рисунку или разыграть его. Упражнение активизирует внимание, фантазию, воображение.

Упражнение 2 «Почемучка». Используется слайд остросюжетного содержания. Внимательно рассмотреть картинку, дать ее название и поставить такие вопросы, которые максимально активизировали бы воображение аудитории.

2. Педагогический такт воспитателя.

Упражнение 1 «Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы».

Упражнение 2 «Ролевая игра».

Группа воспитателей делится на две команды. Каждая команда заранее готовит и представляет на конкурсе педагогическую ситуацию из жизни детского сада, оборвав ее показ в кульминационный момент. Команда-соперница за определенное время (1-2 мин.) должна найти решение и показать развязку ситуации. Решение своих и предложенных ситуаций команды обосновывает с позиций педагогической целесообразности.

Анализируется типичность показанных ситуаций, рациональность их решения, гуманность позиции, мастерство инсценировки.

3. Педагогическая техника

Управление своим эмоциональным состоянием («Имитационная игра», «Микропреподавание»).

Развитие речи и коммуникативное поведение воспитателя. (Произнести текст шепотом, с максимальной громкостью, как будто вы страшно замерзли, как пятилетняя девочка).

Подведение итогов конкурса.

Публикации по теме:

Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей. Родительское собрание «Давайте поиграем» Пояснительная записка: дошкольный возраст называют возрастом игры. Это не случайно. Почти все, чем занимаются дети, предоставленные самим.

Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком в Лекотеке Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком на сентябрь 2015 года ФИ ребенка Козаченко Андрей Дата.

Лекция с элементами тренинга для педагогов на тему: «Аспекты педагогического общения воспитателя с детьми» Цель: познакомить с понятием «педагогическое общение». Раскрыть основные аспекты педагогического общения воспитателя с детьми: функции,.

Проект «Психолого-педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи» Проект «Психолого – педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи.» Вид проекта: социальной направленности, обще-садовский,.

Психолого-педагогические аспекты формирования представлений о культуре русского народа Приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности, так как каждый народ не.

Психолого-педагогические аспекты исследования импрессивной речи дошкольников Импрeссивная речь – это вoсприятие и пoнимание рeчeи. Устнaя импрeссивная рeчь сoстoит в слухoвом вoсприятии рeчи, импрecсивнаяписьмeнная.

Психолого-педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи Психолого – педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие речи – это различные сложные речевые расстройства,.

Психолого-педагогические средства физического развития ребёнка Содержание Введение 2 1. Понятие и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста 3 2. Психолого-педагогические средства физического.

Семинар для педагогов на тему «Метод организации дидактических игр» Автор: Калиничева Мария, воспитатель ГККП «Ясли-сад № 19 г. Павлодара», Казахстан План проведения: 1. Приветствие «Круг радости» 2. Теоретический.

Занятие-тренинг для педагогов ДОУ «Построение психолого-педагогического общения с детьми дошкольного возраста» Ход тренинга «Я пришел из детства, как из страны.» А. де Сент-Экзюпери Упражнение – активатор 1. «Мистер почтальон». Наверняка в вашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемный семинар для педагогов ДОО «Психолого-педагогические основы общения воспитателя с ребенком»
Опубликовано: 11 августа 2016 в 12:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемный семинар для педагогов ДОО «Психолого-педагогические основы общения воспитателя с ребенком»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Рыночнова (УИ 504871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД