Проблемы готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Нилуфар Суменко
Проблемы готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.

Готовность детей к школе- одна из самых актуальных задач воспитания и обучения, волнующих не только родителей, но и педагогов и психологов. Это связано с тем, что в нашей стране появились разнообразные типы учебных учреждений, предъявляющих определенные требования к уровню школьной готовности, а так же Федеральные государственные требования, предъявляемые к образовательному процессу.

Зачастую ребенка привлекают лишь внешние атрибуты школы: тетрадь, пенал, ранец, а не стремление получить новые знания. И в первые месяцы обучения он может утратить интерес к учебе. Очень важно, чтобы педагоги уделяли соответствующее внимание не только обогащению детей новыми знаниями, но и формированию личностных качеств, которые помогут ребенку оптимально адаптироваться к новым для него условиям.

Наибольший риск представляет момент поступления ребенка в школу и период первичного уровня усвоения требований, предъявляемых новой социальной обстановкой. Не подготовленный к школе ребенок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, теряет нить объяснения, не в состоянии включиться в общий ритм работы класса. Многие дети приходят в школу не подготовленными даже на уровне элементарной информированности об окружающем мире. У них не развиты в соответствии с возрастом такие психические функции, как интеллектуальная, моторная, эмоционально – волевая,что делает процесс обучения таких детей сложным, а иногда и невозможным.

Чтобы дети психологически были подготовлены к школе, необходимо развивать у них познавательную потребность, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, дать необходимую систему знаний об окружающем.

Для того чтобы минимизировать возникшие проблемы и подготовить ребенка к школе, должна проводиться совместная работа педагогов и родителей. Необходимо проводить индивидуальные и групповые консультации для родителей на тему «Готовность детей к школе», в которых будут раскрываться психологические аспекты готовности к школе, они включают в себя мотивационную, интеллектуальную и волевую готовность. Нужны рекомендации по повышению уровня готовности к школе, памятки. Всю информацию размещать в папках – раскладушках. Важные темы: «Как научить ребенка писать, читать, считать?», «Надо ли учить ребенка писать письменными буквами?», «О чем надо сказать учителю перед началом учебного года?».

Необходимо обсуждение проблемы «Адаптации к школе» с родителями и узкими специалистами. В результате полученные знания позволяют педагогам продуктивнее подготовить детей к школе, а родителям – получить необходимые знания.

Результат проведенной работы будет следующим:

дети овладеют навыками письма и чтения, будут иметь хороший словарный запас, хорошую общую осведомленность, у детей будут лучше развиты психические процессы (мышление, воображение, память, ориентировка в пространстве и времени, будет лучше сформирована эмоционально – волевая готовность у большинства детей, дошкольники легче овладеют необходимыми навыками коммуникации, родители и педагоги получат необходимые знания для успешной подготовки детей к школьному обучению.

Публикации по теме:

«Особенности мотивационной готовности к обучению в школе старших дошкольников» Особенности мотивационной готовности к обучению в школе старших дошкольников. Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться.

Доклад для родителей «О проблемах психологической и интеллектуальной готовности ребёнка к успешному обучению в школе» (часть 2) Теперь поговорим о произвольном поведении. Известно, что у большинства детей 6-7 лет ещё недостаточно хорошо развито произвольное внимание.

«Сказка о заколдованном мальчике» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Сказка о заколдованном мальчике В некотором царстве, в тридесятом государстве, за тридевять морей, в заколдованном лесу, в ветхой избушке.

Проект «Развитие мелкой моторики как один из показателей готовности старшего дошкольника к обучению школе» Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.

Родительское собрание «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» Цель: ознакомить родителей.

Родительское собрание «Проблемы личностной готовности ребенка к школьному обучению и пути их решения» ТЕМА: "Проблемы личностной готовности ребенка к школьному обучению и пути их решения" Добрый вечер, уважаемые родители! Как вы думаете,.

Сказка для детей старшего и младшего школьного возраста «Бабушкино колечко» Волшебная сказка «Бабушкино колечко» Однажды бабушка подарила мне волшебное кольцо: «Смотри, пользуйся ним, когда сама не сможешь, что-то.

Консультация для воспитателей «Теоретические подходы к рассмотрению проблемы готовности ребёнка к школе» Начало школьного обучения – это закономерный и естественный переход ребёнка на более высокую ступень психического развития. В дошкольной.

Влияние игр на формирование коммуникативной готовности детей к обучению в школе Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Очень важно научить.

Экспериментальная работа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе Рассмотрим простой пример: перед ребёнком лежат две похожие картинки, между которыми он должен найти различия (как в игре «Найди отличия»).

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проблемы готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
Опубликовано: 31 января 2016 в 09:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...