Получи документы

Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУ (17 фото)

Ольга Чесникова
Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУ

Социально-личностное воспитание - это один из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к воспитанию детей. То, что будет заложено в душу ребёнка в дошкольном возрасте, проявится позднее, станет его жизнью.

Публикация «Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУ» размещена в разделах

Развитие личности не может происходить на каком-либо отдельном занятии. Как личность ребё нок развивается постоянно: играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и со сверстниками. Ребёнок учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила, нормы поведения в обществе, то есть становится социально-компетентным.

Я работаю в комбинированной группе, которую посещают и обычные дети и дети с нарушением слуха (дети после кохлеарной имплантации). Наблюдая за детьми своей группы я заметила проявления грубости, порой даже "эмоциональной глухоты", враждебности и т. д. Поэтому вопросы профилактики и коррекции таких явлений - это основные задачи, которые воспитатели должны решать. В своей работе, для решения поставленных задач, я использую программу "Истоки" Парамоновой Л. А. и другие.

Для преодоления существующих проблем в нашей группе было выделено несколько направлений социально-личностного развития ребёнка :

1. Работа по достижению эмоционального благополучия ребё нка:

- утро радостных встреч, когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на добрые события дня;

- индивидуальные беседы на интересующие детей темы;

- индивидуальные фотовыставки ("я маленький", "Я играю", "Я помогаю маме") и т. д.

- персональные творческие выставки детей (повышают статус ребёнка в группе);

- празднование Дня Именинника;

- предметно-развивающая среда в группе (уголок уединения, оборудование для самостоятельной деятельности детей и т. д.

2. Работа по воспитанию положительного отношения к людям:

- дидактические игры "Народы мира", "У кого какой дом", "Подбери картинку!" и другие);

- рассматривание иллюстраций (формирование правильного поведения в различных ситуациях);

- разбор ситуаций;

- намеренное создание ситуаций, требующие от детей взаимопомощи.

3. Развитие коммуникативной компетенции ребё нка:

- специальные игры и упражнения, направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций "Облако настроения", Зеркало";

- игры-драматизации;

- театрализованные игры;

- просмотр спектаклей;

- чтение художественной литературы с последующим обсуждением характера героя, его настроения, поступков.

4. Развитие социальных навыков :

- дидактические игры выбери, что правильно, а что неправильно);

- игры-тренинги "Поможем друзьям", элементы сказкотерапии.

5. Формирование бережного отношения к окружающему миру:

- беседы по экологии;

- чтение художественной литературы;

- дидактические игры природоведческого содержания;

- разбор ситуаций;

- просмотр ситуаций на экологические темы;

- акции "Посади цветок", "Покорми птиц" и другие;

- уход за растениями в уголке природы;

- трудовая деятельность.

Важно, чтобы дети стали свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относится к другим. Это поможет им понятыми, принятыми и признанными, а значит, успешными в обществе людей.

Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУ
Социально личностное воспитание это один из актуальных и сложнейших проблем которая должна решаться сегодня всеми кто имеет отношение к Воспитание детей Материалы для педагогов воспитанию детей То что будет заложено в душу ребёнка в дошкольном возрасте проявится позднее станет его жизнью Публикация Проблемы социально личностного воспитания в ДОУ размещена в разделах Воспитание детей Материалы для педагогов Социализация Социально личностное и коммуникативное развитие Темочки Дистанционная педагогическая конференция июнь Развитие личности не может происходить на каком либо отдельном занятии Как личность ребё нок развивается постоянно играя занимаясь общаясь со взрослыми и со сверстниками Ребёнок учится жить рядом с другими учитывая их интересы правила нормы поведения в обществе то есть становится социально компетентным Я работаю в комбинированной группе которую посещают и обычные дети и дети с нарушением слуха дети после кохлеарной имплантации Наблюдая за детьми своей группы я заметила проявления грубости порой даже эмоциональной глухоты враждебности и т Поэтому вопросы профилактики и коррекции таких явлений это основные задачи которые воспитатели должны решать В своей работе для решения поставленных задач я использую программу Истоки Парамоновой Л Для преодоления существующих проблем в нашей группе было выделено несколько направлений социально личностного развития ребёнка Социально личностное и коммуникативное развитие социальных навыков дидактические игры выбери что правильно а что неправильно игры тренинги Поможем друзьям элементы сказкотерапии Важно чтобы дети стали свободными и ответственными обладать чувством собственного достоинства и с уважением относится к другим
Публикации по теме:

Социально неуравновешенные дети: их проблемы и возможности решения .

Конспект социально-личностного занятия с детьми 5–7 лет Конспект социально-личностного занятия с детьми 5-7 лет. Тема: «Все дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении.

Руководство сюжетно-ролевой игрой с целью социально-нравственного воспитания дошкольников В современном мире проблема социального - нравственного развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Актуальность проблемы.

Перспективный план по самообразованию «Формирование социально-личностного развития» Я считаю, что в настоящее время наиболее актуальной в дошкольном возрасте является проблема социально-личностного развития детей и я предлагаю.

Проектная деятельность в ДС. «Мы — Отчизны славной маленькая часть». Цель-формирование социально-нравственного воспитания.Проектная деятельность в ДС. «Мы — Отчизны славной маленькая часть». Цель-формирование социально-нравственного воспитания. Автор: Шеметова Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МБОУ лицей «МОК №2» Месторасположение: г. Воронеж Воронежской обл.

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога Методическая тема: «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет». Цель: воспитание культурно – гигиенических навыков.

Семинар-практикум «Художественная литература как средство воспитания социально нравственного поведения дошкольников»Семинар-практикум «Художественная литература как средство воспитания социально нравственного поведения дошкольников» Литературный праздник Цели и задачи: показать особенности работы в разных возрастных группах по ознакомлению детей с художественной литературой,.

Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ. Вашему вниманию представляется.

Проблемы воспитания ребенка с ОВЗ в семье Семья в жизни каждого человека играет очень важную роль. Особенно важно осознание семьи для ребенка, личность которого еще только формируется.

Танец — метод и средство социально-коммуникативного развития детей. Материал по теории и практике обучения и воспитания. ВидеоТанец — метод и средство социально-коммуникативного развития детей. Материал по теории и практике обучения и воспитания. Видео Материал по теории и практике обучения и воспитания детей дошкольного возраста средством танца. Творческая работа с пошаговым описанием,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУ
Опубликовано: 19 июня 2016 в 14:56
+399Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 196.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД