МААМ-картинки

Процесс обучения в детском саду, его организация и структура

Анна Эсске
Процесс обучения в детском саду, его организация и структура
▼ Скачать + Заказать документы

Процесс обучения в детском саду, его организация и структура.

Обучение представляет собой специально организованную взаимосвязанную деятельность тех, кто обучает (преподавание, и тех, кого обучают (учение). Помимо этих двух компонентов процесса обучения есть и третий - научение. Научение - это тот результат процесса обучения, который выражается в позитивных изменениях в развитии ребенка. Основным компонентом является учение - деятельность того, кого обучают, ради которого организован процесс обучения. Что же такое учебная деятельность? Это, первый вид учения, прямо и непосредственно направленный на овладения знаниями и умениями. Структура процесса обучения - включает учебную задачу, учебные действия, контроль и оценку. Центральное место в структуре деятельности принадлежит учебной задаче. Учебная задача - это цель. Сущность цели заключается в овладении обобщенным способом действий, который поможет выполнить аналогические задания, решит задачи данного вида. Учебные действия, с помощью которых решаются учебные задачи, состоят из многих различных учебных операций. Важным показателем развивающейся учебной деятельности - отношение ребенка к оценке со стороны педагога. Деятельность педагога (преподавание) направлен на организацию процесса усвоения знаний, навыков, умений. Здесь важны предварительная подготовка занятия (планирование, обеспечение материально-предметного оснащения, создание благоприятной эмоциональной обстановки, непосредственная организация детей, переключения их внимания на учебное задание, четкость объяснения, грамотное руководство деятельности детей.

Публикация «Процесс обучения в детском саду, его организация и структура» размещена в разделах

На занятии главное в деятельности педагога - организация учебно-познавательной деятельности детей. В деятельности педагога существенное место занимает выявление уровня обучения детей, пробелов в знаниях и умениях. В поле зрения педагога постоянно находятся вопросы, связанные с воспитанием в процессе обучения. Здесь важен индивидуальный подход к детям, учитывающий их возможности, перспективы развития. Особое внимание следует обращать на средства обучения : их состояние, художественное оформление, безопасность для детей. Особенность организации обучения дошкольников в том, что дети этого возраста, имея небольшой объем внимания и не достаточно развитую память, не могут удержать весь объем задания, в связи с чем они не могут выполнить поставленную педагогом задачу. Поэтому необходимо на первых порах, использовать поэтапное объяснение. Однако постепенно следует переходить к целостному процессу сообщения детям задания и его выполнения. Еще особенность обучения связана с тем, что у дошкольников в силу слабости нервных процессов процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. В результате дети торопятся приступить к выполнению задания и они уже не слушают,что говорит педагог. Во избежаний этого нужно очень тщательно продумывать объяснения и осуществлять его четко и кратко, сообщая лишь самое основное. Специфика обучения детей дошкольного возраста заключается в том, что их учебная деятельность тесно связана с игрой, особенно при обучении детей младшего возраста. Мотив обучения будет для ребенка более действенным, если в процессе обучения предлагается что-то сделать для игры. Чтобы занятие было интересным, нужно включать в занятия сюрпризные моменты, игровые ситуации. Важно поощрять успехи детей, отмечать успехи каждого, оказывать помощь. Но не лишать самостоятельности.

Спецификой обучения детей в детском саду является то, что оно осуществляется в разных формах. Основной формой организации обучения детей являются занятия. Они организуются и проводятся педагогом. Занятия проводятся во всех группах детского сада. Занятия организуются по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по музыке, изо, математике, физической культуре. В любом занятии можно выделить три части: 1 часть- введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны знать дети. В этой части дети настраиваются на выполнение какой-то работы. 2 часть - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка. Воспитатель смотрит, как действуют дети, у кого возникают трудности, кто нуждается в напоминании, дополнительном показе, в поощрении. 3 часть- анализ выполненного задания и его оценка. На каждом занятии решаются общественные задачи. Закрепление знаний, навыков и умений осуществляется не только на занятиях, но и в процессе дидактических игр, на прогулках, экскурсиях, в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

Организация экскурсии в детском садуОрганизация экскурсии в детском саду При организации экскурсии большое внимание уделяется экологической направленности содержания и исследовательской направленности деятельности.

Особенности и структура конструирования в детском саду В дошкольном учреждении детей учат конструированию из игровых строительных материалов, из бумаги, мягкого картона, природного материала.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Организация предметно-пространственной среды в детском садуОрганизация предметно-пространственной среды в детском саду Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической,.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Процесс обучения в детском саду, его организация и структура
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 18:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Процесс обучения в детском саду, его организация и структура» (включая файлы) размещена пользователем Анна Эсске (УИ 2435020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД