Папки-передвижки

Система занятий по ПДД на декабрь

светлана красноруцкая
Система занятий по ПДД на декабрь

декабрь

Как Клепа учил правила дорожного движения

(развлечение по ПДД во второй младшей группе)

Цели:

знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

учить отвечать на вопросы по тексту;

довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

воспитывать грамотного пешехода;

обогащать словарный запас.

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

Публикация «Система занятий по ПДД на декабрь» размещена в разделах

Оборудование: разноцветные рули; спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги.

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости придет Клепа. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.

Дети хлопают. Входит Клоун Клепа.

Клепа: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый клоун Клепа, люблю играть, играю везде и когда хочу.

Ведущий: Клепа, а ты на улице играешь?

Клепа: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам с мячом, например.

Ведущий: Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!

Клепа: Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю играть в футбол.

Ведущий: Ой, ребята, боюсь я за Клепу, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Клепа: Ну и что! Не нужны мне никакие правила. Пойдёмте, ребята, поиграем в футбол?

Ведущий: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Клепа: Ну, и почему я должен гулять только по тротуару?

Ведущий: Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем в игру «Автомобили».

Дети изображают руль и двигаются под музыку, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Клепа испуганно бегает среди детей.

Ведущий: Ну, что, заезжаем все в гараж?

Клепа: Ух, и испугался же я! Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Ведущий: Вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Клепа: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Ведущий: Тебе надо искать «Зебру».

Клепа: Зебру? Она же в жарких странах живет.

Ведущий:

Зебра в Африке живёт, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Клепа: Ну и зачем она мне?

Ведущий: Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?

Ответы детей.

Ведущий: А как нужно переходить «Зебру»?

Ответы детей.

Клепа: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре и обязательно с мамой за руку.

Ведущий: Да здесь еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель просит отыскать знаки спрятанные на участке, дети находят и показывают «Пешеходный переход»

Клепа: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Ведущий: Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.

Он высокий и красивый

У него три глаза.

Каждый глаз имеет свет

Ты узнаешь сразу.

Дети: Это светофор.

Ведущий: Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Игра «Светофор и автомобили»

Дети едут на машине в соответствии с цветом светофора, который показывает ведущий.

Ведущий: Ну что, Клепа, понял как нужно переходить дорогу?

Клепа: Что-то я запутался? На желтый ехать или нет?

Ведущий: Давайте закрепим… На какой цвет светофора мы переходим дорогу?

Дети: На зеленый.

Ведущий: А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Ведущий: А если горит желтый?

Клепа: Надо подумать.

Ведущий: Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Клепа: Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!

Загадки

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (машина)

Вой сирены за окном-

Окружён пожаром дом

Она на помощь первой мчит —

Из беды всех выручит!

Эта машина самая главная!

Эта машина зовётся… (пожарная)

Если ты болеешь, кто к тебе приедет?

Кто в халатах белых на машине едет?

Та машина мчится, во всю прыть несётся

Что же это за машина? Как она зовётся? (скорая помощь)

Кто поможет на дороге, если, вдруг, авария?

Кто приедет разобраться с тем, кто нарушил правила?

Кто догонит нарушителя или поймает вора?

Это машина быстрая и известная, это машина… (полицейская)

Клепа: Какие вы молодцы! Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

Ведущий: Пожалуйста, приходи, к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания! А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Чтобы у всех было хорошее настроение,

соблюдайте все правила дорожного движения.

Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наш город».

Цель:

закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;

ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по городу;

воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Материал: картины с видами города, открытки, рисунок улицы, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами, карандаши, альбомные листы бумаги.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

Воспитатель: «Мы живем с вами в большом городе. В нашем городе много улиц».

Вопрос: «На какой улице вы живете?» (Ответ детей).

Воспитатель: На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, моют улицы. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы, в кино. Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе, трамвае, называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.

2. Использование иллюстрационного материала.

Воспитатель называет составные части улицы- проезжую часть, тротуары, говорит, для чего они предназначены.

3. Вопросы:

«Где должны ходить пешеходы» (Ответы детей). Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.

«Почему нельзя ходить по проезжей части?» (Ответы детей). Верно сказал:, что по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, потому, что ходить по ней нельзя. А если тротуаров нет, то прохожие должны ходить по краю проезжей части.

4. Песенки на тему «Наш город».

Подведение итога.

«Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось на нем?

(Ответы 3-5 детей). Рисунками, нарисованными вами, мы украсим нашу группу.

И будем ходить, и любоваться улицами нашего города.

Презентация «Для чего нужны машины?»

Раскрывает виды легковых и грузовых автомобилей, знакомит с их назначением, помогает детям легко запомнить специальные виды транспорта. В презентации использованы аудио, видео и анимационные эффекты. Сочетает наличие наглядного материала и игровых заданий («Найди отличия», «Что лишнее», «Чей звук», «Собери из геометрических фигур», направленных на развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Цель: введение детей в мир социального окружения через формирование представлений о транспорте.

Задачи:

1. Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям, пожарная машина (едет тушить по-жар, «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду, машина МЧС.

2. Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях (шофер, строитель, врач).

3. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом пред-метов и объектов, новыми способами их обследования.

Заметки к слайдам:

1) Титульный лист

2) Послушайте, пожалуйста, загадку:

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Правильно, конечно машина. Для чего нужны машины? Ребята, как вы думаете?

3) Автомобили – самое популярное средство передвижения. Первыми появились легковые автомобили. Они медленно ездили и были очень дорогими. Потом люди придумали, как сделать машины быстрее, безопаснее и дешевле. Сейчас по дорогам всех стран мира едут машины разных марок. Среди них и быстрые спортивные автомобили, и большие внедорожники, и вместительные машины для всей семьи.

4) Легковые автомобили видели все. На них можно ездить практически везде. Особые машины, внедорожники (или джипы) пройдут там, где нет дороги. На машине удобно ездить по делам и в отпуск. В багажник можно уложить вещи, и даже велосипеды, устроиться на сиденье и отправиться с родителями в интересную поездку.

5) Игра «Найдите 10 отличий». Посмотрите внимательно на картинки, и найдите 10 отличий.

6) Отгадайте загадку: «Силен, вынослив словно бык, по трассе едет …грузовик»

7) Грузовики – это большие автомобили для перевозки тяжестей. У всех грузовиков разная сила, иначе она называется «грузоподъемностью». А еще у каждого есть свой тип кузова, который позволяет перевозить разные грузы. Например, у цементовоза кузов – цистерна, у лесовоза – платформа, у самосвала – прямоугольное днище с бортами. Еще бывают бензовозы, контейнеровозы, фургоны, фуры, рефрижераторы и другие грузовики.

8) А сейчас мы с вами поиграем. Давайте соберем из геометрических фигур грузовик. Посмотрите, у меня есть круги, квадрат и прямоугольники. Как нам собрать из них машину? Правильно. Круги – это колеса, прямоугольники – кабина и кузов, груз, а квадрат – это окно. У вас на столах лежат геометрические фигуры, теперь каждый пусть попробует сам.

9) Гоночные автомобили придумали не для перевозки людей или грузов, а для интересных соревнований на скорость и выносливость – гонок. Бывают гонки по специальным трассам на легких, прочных одноместных и очень быстрых машинах – болидах. Самые известные гонки называются «Формула - 1». Также бывают ралли – гонки по бездорожью – лесам, болотам, пескам. Водителей гоночных автомобилей называют пилотами.

10) Будто вихрь, вздымает пыль гоночный автомобиль.

11) Заставка к физкультминутке.

12) Физминутка:

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой (руки вверх, хлопок над головой)

Въехали на горку: хлоп, (руки через стороны вниз)

Колесо спустилось: стоп. (присесть)

13) Есть специальные автомобили, которые помогают спасать людей. Это «скорая помощь», машина службы спасения, полицейская и пожарная. «Скорая» отвозит больных людей в больницы, спасатели выезжают на взрывы, ураганы и разные аварии, пожарные мчатся тушить пожары, полицейские следят за порядком и ловят преступников.

14) Когда эти машины спешат на помощь, они включают сирены и мигают маячками. И другие машины должны уступать им дорогу. Как вы думаете, зачем?

15) Игра «Чей это звук?». Послушайте, и угадайте, чей это звук? Правильно, скорой помощи.

16) В древности люди строили дома своими руками из земли, дерева, камня. Сейчас человеку помогает строительная техника. Самосвалы, тягачи, цементовозы привозят с заводов строительные материалы. Из них строят дома – надежные и красивые. Экскаваторы роют ямы и траншеи для труб. Краны и автоподъемники поднимают людей и грузы, бетономешалки смешивают раствор, асфальтоукладчики делают дорожки. Всей техникой управляют люди – строители.

17) Послушайте стихи: Из кузова песку – обвал! То машина – самосвал. Привезли песок рабочим, Чтобы строить дом помочь им. А на стройке утром рано Есть работа и для крана Грузы вверх он подает Никогда не устает.

18) Вокруг нас много машин. Работа шофера – управлять машиной, перевозить на ней людей или грузы. Работа врача – лечить людей, строителя – строить дома.

19) Игра: «Угадай, что лишнее?». А сейчас посмотрите внимательно, и подумайте, какая машина лишняя?

20) Молодцы!

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе

«Знакомство Тузика с правилами дорожного движения»

Программное содержание:

Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.

Познакомить с простыми знаками.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Обогатить словарный запас.

Ключевые слова: Светофор, зебра, пешеходный переход,

Материал и оборудование: дорожные знаки, зебра, рули.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости придет собачка, по имени Тузик. Она очень хочет чтобы мы познакомили ее с улицей и правилами дорожного движения. Давайте громко позовем Тузика. (Дети громко зовут собаку).

Собака: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Тузик. Я гуляю там где захочу.

Воспитатель: - Тузик и ребята я вам предлагаю отгадать загадку:

В два ряда дома стоят -

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети и собака: - Улица!

Воспитатель: - А ты Тузик соблюдаешь правила дорожного поведения на дороге?

Собака: - Я ни про каких правил ничего не знаю и знать не хочу.

Воспитатель: - Дети, давайте познакомим Тузика с правилами пешехода и отправимся вместе с ним погулять.

Собака: - Пойдемте погуляем, очень интересно.

Воспитатель: - Тузик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.

Собака: - Почему это я должен гулять только по тротуару?

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с Тузиком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.

(Дети и Тузик становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и собака пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

Собака: - Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, ели целым остался.

Воспитатель: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару!

Собака: - Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Воспитатель:

- Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

Собака: - Зебра? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель:

- Зебра в Африке живёт,

И на каждой улице,

Посмотри на «ПЕРЕХОД» :

Полосы красуются.

«Зебру» - знает весь народ –

Пешеходный переход.

Собака: - Ну теперь мне понятно что это за «зебра».

Воспитатель: - Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: - квадрат.

Собака: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь -

Зеленый, желтый, красный!

В. Кожевников

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: -О светофоре!

Собака: - Это еще что за животное?

Воспитатель: - Это не животное! Светофор скажет когда можно переходить дорогу.

Собака: - А он еще и разговаривает?

Воспитатель:

- У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри

Собака: - А что это за окошки?

Воспитатель:

- Если в окошечке красный горит,

«Стой! Не спеши» - он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

-А сейчас, ребята, чтобы Тузику было понятней поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный кружочек это значит, нельзя идти, вы держите рули в руке внизу. А когда скажу желтый свет – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда говорю зеленый свет, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.

Воспитатель: - Понравилась тебе, Тузик, наша игра?

Собака: - Да. Спасибо, дети! Ну теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

- Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Воспитатель: - Еще приходи к нам и своих друзей приводи. Мы вам еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!

- А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Дети:

- Да!

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе

«Наблюдение за грузовым автомобилем».

Цель:

- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.

- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении в жизни человека.

- Уточнять представления о работе водителей, управляющих грузовым автомобилем.

- Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Вынос оборудования: машинки грузовые и легковые, цветные рули на каждого ребенка, дорожный знак – пешеходный переход, формочки, совочки, лопатки, грабли, ведерки, мелки, другие игрушки.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, разучивание песенок и стихов, отгадывание загадок, наблюдения за легковым и грузовым транспортом.

Ход прогулки: наблюдение за грузовым автомобилем, привозящим продукты в детский сад. Воспитатель загадывает загадки.

Пьет бензин как, молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

Мощный транспорт – грузовик.

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!

Вопросы:

- Как называется эта машина? (фургон – продукты)

-Это легковая или грузовая машина?

- Для чего нужны грузовые автомобили?

-Что они перевозят?

- Кто управляет грузовой машиной?

-Каким автомобилем сложнее управлять - грузовым или легковым?

- Что делает водитель? (управляет машиной, разгружает продукты и т. д.)

Трудовая деятельность: сгребание в кучи и уборка скошенной травы с детской площадки.

Цель:

-Учить правильно, пользоваться граблями.

- Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Воспитатель: скошенная трава мешает бегать и играть.

- Что будем делать?

- Вы умеете пользоваться граблями?

- Куда ее уберем?

- На каком транспорте удобнее вывезти траву?

Подвижные игры:

- «Мы шоферы»

- «Цветные автомобили»

Цель:

- Приучать соблюдать правила дорожного движения.

- Учить внимательно, слушать команды воспитателя.

-Развивать внимание и мышление.

Воспитатель:

- Куда ты едешь?

- Что везешь?

- Для чего это нужно?

Впереди на дороге появился дорожный знак – пешеходный переход. (Зебра)

- Как называется этот знак?

- Что будешь делать?

- почему водитель должен пропустить пешехода?

Индивидуальная работа: бег со сменой направления, прыжки на двух ногах

Игра «с кочки на кочку»

Цель:

- Упражнять в беге с заданиями на совершенствование умения ориентироваться в пространстве, меняя на бегу направления, в прыжках – подскоках на двух ногах.

Самостоятельная деятельность:

Цель: развивать воображение, умение применять в игре полученные знания и умения.

-У шофера Вани сломалась машина. Что вы будете делать? (проблемная ситуация)

Игры детей с выносными игрушками под наблюдением воспитателя.

П/и Воробушки и автомобиль.

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или коны. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование занятий по ФЭМП (декабрь-февраль) 26. Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. • Учить измерять объем сыпучих веществ.

Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы»Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы» Проектная деятельность ведётся в рамках комплексно тематического планирования. В продолжении темы "Перелётные птицы",показана презентация.

Конспекты театрализованных игр и занятий Этюд «коза-хлопота» (пальчиковый театр) (Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович, с. 40) Для проведения этой игры потребуется пальчиковая кукла –.

Конспекты занятий «Неделя здоровья» Неделя здоровья Конспект № 1 занятия в старшей логопедической группе «Гнездышко» Тема занятия: Здоровый образ жизни. Цель: Дать общее.

Конспекты занятий по двигательной активности детей раннего возраста Первое занятие: «Поднимайте выше ножки» 1. Цель: упражнять детей в ходьбе, не шаркая ногами, поднимая их. Развивая умение перешагивать.

Конспекты занятий по конструированию во второй младшей группе «Зонтик». Конструирование из бумаги. Цель: Развивать интерес детей к технике оригами. Обучить планированию действий по инструкции; Складывать.

Конспекты занятий по математике по программе «Радуга» Занятия для детей второй младшей группы-математика Тема: форма " Украшение на елку" Цель: знакомство с названиями некоторых объемных тел.

Конспекты занятий по развитию речи для детей 4 лет Тема:Формирование речи дошкольников среднего возраста. Возраст детей – 4 года. План занятий: 1) занятие «Кто у кого?» 2) занятие «Кто.

Конспекты занятий по знакомству дошкольников с нетрадиционными техниками рисования Занятие № 1 Тема занятия: «Поможем Машеньке». Тип занятия: по сообщению новых знаний и ознакомлению с новыми способами изображения. Программное.

Зима. Конспекты зимних занятий по лего-конструированию Лошадка для Деда Мороза Цели:Учить строить лошадка. Познакомить с обитателем севера – северным оленем. Развивать творческие навыки, терпение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система занятий по ПДД на декабрь
Опубликовано: 30 января 2016 в 23:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД