Лучший педагог года

Продолжение проекта о Братске

инна шишелова
Продолжение проекта о Братске

Обоснование выбора проекта :

Любовь к Родине начинается с чувства к своему городу. Важно, чтобы родной город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое и неповторимое.

Во время бесед, рассматривания фотоальбомов, просмотров презентаций о городе Братске, у детей возникло много разных вопросов:

- Кто построил город Братск?

- Как люди добирались и кто был первым в городе?

- Сколько времени строили Братску ГЭС?

- Кто строил деревянные дома?

- Как построили Братскую ГЭС над водой, ведь туда не достает кран?

- Где стоят старинные дома?

Публикация «Продолжение проекта о Братске» размещена в разделах

- Как строили квартиры в морозы?

- Как делали деревянные игрушки?

- Как додумались построить Братский острог?

- Где построили самую первую дорогу?

- Как люди не замерзали в палатках зимой?

- Зачем нужны памятники?

- Кто жил в Ангарской деревне?

Всем известно, дети в любом возрасте почемучки и любознайки и что бы ответить на многочисленные вопросы воспитанников, конечно же, становится актуальным вопрос о специально организованной, планомерной работе – создании проекта, как показывает практика, именно проект дает возможность формировать, углублять и систематизировать знания детей. Вместе с детьми мы решили создать собственный музей «Мой любимый город Братск».

Создание музея, позволит «окунуться» в историю строительства родного города, узнать об исторических фактах и событиях прошлых лет, приблизиться к традиционным ценностям, ближе познакомиться с памятниками культуры и достопримечательностями, узнать о людях, прославивших родной город, познакомиться с ветеранами, поэтами и писателями.

Поскольку, чувство патриотизма должно быть осознанным и прочным, должно носить комплексный характер, касаться всех видов детской деятельности, именно музейная педагогика, позволяет осуществить, раннее озвученные задачи и является прекрасной средой, в которой организуется всестороннее воспитание и развитие дошкольников.

Этапы реализации проекта :

I этап - Подготовительный:

- составление плана мероприятий, игр и других видов детской деятельности;

- приобретение наглядно - иллюстративного материала

- подбор детской и методической литературы по теме

- приобретение познавательной, художественной литературы

- систематизация материала по реализации проекта

- составление схем, моделей, мнемотаблиц

II этап - Основной:

формы работы с детьми:

• Наблюдения

• словесные, сюжетно-ролевые, творческие, развивающие, интерактивные игры

• викторины

• развлечения

• праздники

• беседы, рассказы

• просмотр видеофильмов, слайдов

• изготовление макетов, фотоальбомов, книжек – малышек, музейных экспонатов и коллекций

• создание мини-музея

• составление коллажей, фотоальбомов

• подбор иллюстраций

• экскурсии

• посещение музеев

• фотовыставки

• участие в НОД

• просмотр презентаций

• составление кроссвордов

• творческие задания

• составление творческих, описательных рассказов

• чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, составление и отгадывание загадок

• рассматривание картин, фотографий, книг, журналов, буклетов, альбомов

Формы работы с семьями воспитанников

• конкурсы

• выставки

• творческие задания

• буклеты

• индивидуальные консультации

• устный журнал

• страничка на сайте ДОУ

• родительская конференция (с использование ИКТ технологий)

• творческий клуб «Умелые руки» - (создание домашних мини-музеев, изготовление совместно с детьми коллекций, оригами)

• мастер-класс (обмен опытом)

• портфолио семейного успеха

«День открытых дверей»совместная деятельность: беседа «Путешествие по родному городу», изготовление музейных экспонатов для пополнения музея «Мой любимый город Братск»ручной труд: изготовление макета «Братский острог», рассказ «Символика города Братска», рисование на тему «Герб города Братска», участие родителей в викторине «Мой любимый город Братск»

• фоторепортаж «Достопримечательности города Братска»

• создание плаката в защиту животных родного края

• комплектование библиотечек родителями

III этап - Итоговый:

• Обработка и оформление материалов проекта

• Презентация музея «Мой любимый город Братск»

• Проведение детьми экскурсий в музее «Мой любимый город Братск» для сверстников

1. Ожидаемые результаты:

Создание музея «Мой любимый город - Братск»

- Проявление интереса к жизни города – вчера, сегодня, в будущем

- Знакомство с ветеранами и героями родного города

- Развитие речевой культуры общения со сверстниками и взрослыми

- Самостоятельное ведение экскурсий детьми

- Участие в социальных акциях.

- Интерес родителей в совместной, творческой деятельности

2. Источники финансирования: заведующий МБДОУ «ДСКВ №45», совет родителей

3. Реализация проекта предусматривает проведение мероприятий в трех направлениях:

• Совместная деятельность с детьми

• Взаимодействие с семьями воспитанников

• Самостоятельная деятельность детей

4. Цель проекта :

Создание музея «Мой любимый город Братск»

Расширять и систематизировать знания детей о родном городе и его жителях – братчанах

5. Задачи проекта :

Воспитывать любовь и уважение к родному городу, интерес к прошлому, настоящему и будущему своей малой родины.

Воспитание уважения к национальной культуре и традиционным ценностям

Формировать представления детей о родном городе: его символике, социально-экономической значимости

Обогащать знания детей об истории строительства Братска, его первопроходцах

Уточнить знания воспитанников о достопримечательностях родного города, памятных местах, заводах, предприятиях; известных жителей города: ветеранов, основателей, его героев, о людях прославивших наш город.

Закрепить названия поселков, улиц, зданий.

Приобщать воспитанников группы к музейному искусству

Развивать связную, монологическую речь, культуру общения со сверстниками и взрослыми, вызвать чувство гордости и уважение к собственному труду; активизировать словарный запас, новыми терминами и понятиями

Способствовать активной позиции семей воспитанников в совместной, творческой деятельности; помощи в реализации проекта, для достижения желаемых результатов

Повышение компетентности родителей в оказании помощи детям, по повышению познавательного интереса к истории города и его будней

6. Этапы проекта

I этап – подготовительный 1 неделя ноября

№ п/п Мероприятие Цели Ответственные Сроки проведения

1. Подбор детской художественной литературы по данной теме Познакомить детей с художественными произведениями о городе, расширять кругозор детей. Воспитатель, родители Понедельник

2. Подбор, изготовление дидактических, развивающих игр, по ознакомлению детей с достопримечательностями города. Побуждать к проявлению творчества во всех видах деятельности Воспитатель В течение недели

4. Приобретение, изготовление практического и наглядного материала. Обогащение и расширение представлений о малой Родине, знаний о природном богатстве города Воспитатель, родители В течение недели

5. Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций по теме. Повышение компетентности родителей в оказании помощи детям по повышению познавательного интереса к истории города и его будней Воспитатель В течение недели

6. Подготовка видеоматериала для показа мультимедийных презентаций о городе Братске, его достопримечательностях, предприятиях, заводах; людях прославивших родной город, ветеранах Обогащение и расширение знаний о родном городе Воспитатель В течение недели

7. Разработка кроссвордов, мнемотаблиц, схем Развивать память, логическое мышление, умение использовать полученные знания и применять их в разных видах детской деятельности Воспитатель, дети В течение недели

II этап – основной

№ Мероприятия Задачи Участие педагога Участие родителей

Понедельник «Палаточный Братск»

1 Совместная НОД на тему: «История Братска»

Обогащать знания детей об исторических событиях и конкретных личностях - первопроходцах Организация и проведение

совместной непосредственно образовательной деятельности. Подбор наглядного материала

Изготовление макетов «Палаточный Братск»

2 Показ презентации «Палаточный Братск» Расширять представления детей об истории строительства родного города и условиях жизни людей - первопроходцев Подбор материала, показ презентации Изготовление книжек – малышек на тему: «Палаточный Братск», для музея

3 Описательный рассказ на тему: «Люди – прославившие город Братск» Формировать умения детей, самостоятельно, составлять не большие описательные рассказы, опираясь на исторические факты и события.

Развивать связанную монологическую речь,

активизировать словарный запас детей новыми терминами и понятиями. Подбор необходимого материала Помощь в подборе материала

4. Рисование «Первостроители города Братска» Совершенствовать навыки детей в рисовании красками, умении передавать образы людей – строителей, соблюдая характерные особенности и детали. Создать условия для изобразительной деятельности Изготовление фотоальбомов на тему: «Первостроители», для музея

5. Чтение стихотворения «Палаточный Братск»

Елена Попова Познакомить детей с художественным произведением, вызвать эмоциональный отклик на прочитанное произведение, формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию Подбор необходимого материала Помощь в подборе материала

6. Рассматривание иллюстраций, книг, буклетов, фотоальбомов о строительстве

города Братска

Расширять и обогащать представления детей об истории строительства родного города

Подбор необходимого материала, оформление выставки

Помощь в подборе материала

7. Сюжетно-ролевая игра «Строим город будущего» Формировать умение детей самостоятельно развивать сюжет игры, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Создать условия для сюжетно-ролевой игры Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевой игре

8. Виртуальная экскурсия «Путешествие в прошлое» Помочь раскрыть историческое значение строительства города Братска, довести до сознания детей важность дела — строительства города отцами, дедами и прадедами Создать необходимые условия Изготовление фотоколлажа

«История города»

9. Слушание песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова "Палаточный Братск" Познакомить детей с музыкальными произведениями, вызвать эмоциональный отклик Создать условия для прослушивания песен, подбор необходимого материала Помощь в подборе материала

Вторник «Мой поселок – Гидростроитель»

1. Виртуальная экскурсия:

«Путешествие по жилому району Гидростроитель» Формировать представление детей о малой родине, жилом районе –Гидростроитель. Развивать интерес к жизни и культуре людей живущих в Гидростроителе. Показ презентации Участие в конкурсе рисунков «Мой до, моя улица»

2. Беседа «Как появились названия улиц города Братска Закрепить названия улиц жилого поселка Гидростроитель Создать условия для беседы Участие родителей в подборе наглядного материла

3. Дидактические игры:

«Назови свой адрес», «Найди свой дом», «Четвертый лишний», «Кто знает, пусть продолжает», «Назови лишнее слово» Расширять кругозор детей, закрепить раннее полученные знания. Создать необходимые условия для игровой деятельности. Помощь в изготовлении дидактических игр

4. Решение проблемных ситуаций:

«Если ты потерялся.», «Помоги незнайке найти дорогу домой».

Формировать умение детей ориентироваться в сложных ситуациях Создать необходимые условия Изготовление книжек – самоделок на тему: «Правила безопасного поведения на улице»

5. Опытно – экспериментальная деятельность «Из чего прочнее дом» (разные материалы) Закрепить свойства разных материалов, вызвать интерес к экспериментированию, умении делать умозаключения и выводы Организация опытно –экспериментальной деятельности

Рассматривание иллюстраций, книг, картинок по данной теме

6. Изобразительная деятельность: аппликация «Многоэтажные дома» Совершенствовать навыки детей в работе с ножницами и бумагой, умении аккуратно пользоваться клеем, распределяя равномерно по всей поверхности, создавать сюжет Организация творческого процесса Изготовление музейных экспонатов - макет «Мой двор» из бросового материала, для музея

7. Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Кинотеатр», «Музей», «Библиотека», «Хлебозавод».

Развивать умение детей самостоятельно развивать сюжет игры, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений Создать условия сюжетно – ролевой игры

Помощь в изготовлении атрибутов к с\р игре

8. Игра-перевоплощение «Бездомному всегда плохо»

Воспитывать уважение к людям, желание оказать помощь в трудной ситуации Создать условия для игры Чтение художественных произведений о городе Братске

9. Беседа с использованием ИКТ

«Животные Сибири»

Предложить серию дидактических игр:

«Животные наших лесов», «Как животные к зиме готовятся», «Кто, где живет», «Чьи следы» Закрепить знания детей о животном мире родного края.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным

Показ презентации

Изготовление плаката в защиту животных

10 Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит», рассказы о животных Е. Чарушина, В. Зотова, Мамин

Сибиряк «Серая - Шейка», К. Ушинский «Еж и заяц», Л. Толстой «Белка и еж».

Знакомство с «Красной книгой» Познакомить детей с художественными произведениями, формировать умение внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы по содержанию, закреплять знания детей о животных.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе родного края Подбор художественной литературы Изготовление книжек – малышек на тему: «Животные Сибири»

11 Целевая экскурсия: к перекрестку (светофор). Закрепить название транспорта, правила поведения на дороге. Организация экскурсии Помощь в организации экскурсии, сопровождение к объекту

Среда «Достопримечательности города Братска»

1. Непосредственно – образовательная деятельность на тему:

«Братск - любимый город» Формировать представления детей о родном городе и его достопримечательностях Организация и проведение НОД Помощь в подборе наглядного материала

Чтение познавательной литературы с детьми

2. Показ презентации «Пернатые друзья» Продолжать формировать представления о птицах родного города, воспитывать заботливое отношение к пернатым Создать необходимые условия Акция «Птичья столовая» - изготовление кормушек для птиц

3. Беседа с использованием

ИКТ «Достопримечательности родного города»

Интерактивная игра: «Памятные места города Братска» Уточнить знания детей о достопримечательностях города, памятных местах Создать необходимые условия для беседы, показ презентации, интерактивной игры Изготовление макетов на тему

«Достопримечательности родного города», для музея

4. Составление творческих рассказов на тему «Памятные места родного города, где мы любим бывать всей семьей» Сформировать представление о том, чем славен родной город Создать условия Изготовление фотоальбома «Любимый город мой»

5. Сюжетно – ролевая игра «Туристы» Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Закреплять знания о достопримечательностях города Братска Создать условия для сюжетно – ролевой игры Помощь в изготовлении атрибутов к с\ролевой игре

Изготовление коллекции сувениров для гостей города в музей

6. Рисование «Мемориал Славы», «Братский острог», «Братская ГЭС» Совершенствовать навыки детей в рисовании красками, умении отображать задуманный сюжет, закреплять знания о памятных местах родного города Создать условия для рисования Изготовление книжек – самоделок на тему: «Карта достопримечательностей города Братска»

7. Беседа с использованием

ИКТ «Братск – город промышленный»

Познакомить детей с основными градообразующими предприятиями, их значимостью. Уточнить знания детей о предприятиях города, выпускаемой продукции и ее важности в жизни братчан Создать условия для беседы, подбор наглядного материала Помощь в подборе наглядного материала

Изготовление музейных экспонатов -макетов «Предприятия города Братска», для музея

8. Дидактические игры:

«Назови предприятия города Братска», «Профессии моих родителей», «Кому, что нужно для работы», «Кто, где работает», «Кто работает в нашем городе». Воспитывать у подрастающего поколения бережное отношение к труду взрослых, желание принять посильное участие в его жизни Изготовление дидактических игр по данной теме, подбор наглядного материала Помощь в изготовлении дидактических игр, подборе наглядного материала

9. Экскурсия «Русская изба» п. Осиновка Формировать представления детей о национальной культуре и традициях, воспитывать уважения к традиционным ценностям

Организация экскурсии Помощь в организации экскурсии, сопровождение к объекту

10 Изготовление макета «Бульвар Орлова» (бросовый материал) - для музея Совершенствовать навыки детей в изготовлении поделок из бросового материала, формировать умение работать сообща Создать условия для творчества Помощь в подборе материала

11 Чтение стихотворения В. Сальникаова «Братский острог» Познакомить детей с художественным произведением, вызвать эмоциональный отклик Создать условия Помощь в подборе материала

Четверг «Жизнь братчан»

1. Чтение художественной литературы: В. Сальников «Гимн города Братска», сборники стихов братских поэтов А. Лисицы и Т. Бравленковой,

Герасимов «Братский Букварёнок», В. Громов «О Братске», О. Зыкова «Мой город», В. Пискунов «У города Братска сибирский задор», Познакомить детей с поэтами и писателями родного города, расширять знания детей о жизни и деятельности людей, прославивших наш город Подбор литературы, фотографий, наглядного материала Чтение художественной литературы Братских поэтов и писателей

2. Беседа в сопровождении призентации на тему: «Ветераны города Братска» Формировать представления детей о почетных жителях города Братска – ветеранах ВОВ, подвигах людей, защищавших Родину от фашистских захватчиков Подбор материала, показ презентации Изготовление фотоальбома «Ветераны города Братска», для музея

3. Выставка на тему: «Почетные жители города Братска» Уточнить знания воспитанников об известных жителях города: ветеранов, основателей, его героев, о людях прославивших наш город Подбор наглядного материала Помощь в подборе наглядного материала

5. Изготовление открыток, для ветеранов

«Они сражались за Родину» Развивать творческие способности, умение работать сообща Создать необходимые условия Изготовление макета «Мемориал Славы» для музея

6.

Составление творческих рассказов на тему: «Мы - братчане». Способствовать развитию познавательного интереса к жизни братчан Создать условия, подбор наглядного материала Изготовление фотоальбома «Отдых всей семьей»

7. Экскурсия в библиотеку «Творчество детского писателя Анатолия Лисицы» Познакомить дошкольников с творчеством братского поэта Организация экскурсии Помощь и участие в мероприятии

8.

Конструирование «Братск – город будущего»

Совершенствовать навыки работы со строительным материалом, умении создавать постройки, преобразовывать их, развивать творческие способности детей, фантазию Создать условия для сооружения построек Конкурс макетов «Братск – город спортивный», для музея

9. Беседа «Символика города Братска» Уточнить знания дошкольников о символике родного города (гимн, герб) Создать условия для беседы, подготовить наглядный, иллюстрационный материал Конкурс «Герб семьи»

10 Конкурс чтецов:

«Мой любимый город Братск» Формировать умение детей выразительно рассказывать стихотворения, посредством поэзии расширять кругозор дошкольников о родном городе Организация мероприятия Разучивание и подбор стихотворений

Пятница «Мой любимый город Братск»

1. Подготовка и оформление музея для экскурсии.

Изготовление пригласительных билетов в музей Способствовать развитию познавательного интереса детей к музейной работе Создать условия Помощь родителей в оформлении афиши для музея «Мой любимый город Братск»

2. Проведение экскурсии в музей «Мой любимый город Братск» для сверстников Формировать умение детей самостоятельно проводить экскурсию, развивать связную монологическую речь, развивать интерес к музейному искусству Организовать экскурсию в музей «Мой любимый город Братск» для сверстников Помощь в организации экскурсии

3. Познавательная викторина «Путешествие по родному городу» Закрепить знания детей о достопримечательностях, памятных местах родного города. Создать условия, подбор наглядного, иллюстрационного материала. Помощь в подборе необходимого материала

4. Дидактическая игра: «Путешествие по карте Иркутской области», обозначение флажком среды обитания зверей, птиц, рыб Развивать кругозор, умение ориентироваться по карте Организация условий Изготовление Красной книги

5. Сюжетно – ролевая игра «Ждем гостей» Воспитывать доброжелательное отношение, гостеприимство, закрепить правила этикета Создать условия для сюжетно – ролевой игры Изготовление атрибутов к игре

6. Составление кроссворда на тему: «Предприятия города Братска»

Закрепить раннее полученные знания детей о промышленных предприятиях города Братска, из назначении. Создать условия

Закреплять знания детей о предприятиях города

7. Развлечение КВН «Мой поселок - Гидростроитель» Расширять и систематизировать знания детей о жилом районе Гидростроитель Организация мероприятия Участие в развлечении

8. Беседа с использованием ИКТ на тему: «Мой город в праздники и будни» Формировать представления детей о профессиях людей, чей труд делает наш город красивым в будние и в праздничные дни Показ презентации Выставка рисунков «Наш город в праздники и будни»

9. Рисование «Братск в праздничные дни» Совершенствовать навыки детей в рисовании красками, нетрадиционной технике – тычкование, развивать творческие способности, фантазию Создать условия для рисования, организовать выставку рисунков Изготовление фотоальбома «Как мы с семьей празднуем День Победы»

III этап – итоговый

№ п/п Мероприятия Цели Ответственные Сроки выполнения

1. Обработка и оформление материалов проекта Систематизация

наглядного,

дидактического,

практического

материала. воспитатель Пятница

2. Открытие музея

«Мой любимый город Братск» Обогащение и расширение знаний и представлений о родном городе Воспитатель, дети, родители

3. Проведение экскурсии для сверстников Развивать познавательный интерес к музейному искусству Воспитатель, дети

7. К концу II недели дети могут:

• Самостоятельно проводить экскурсию, выступая в роли экскурсоводов.

• Составлять творческие и описательные рассказы о родном городе

Информационные ресурсы:

1. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2011.

2. О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург Детство-Пресс 2011.

3. А. Н. Морозова, О. В. Мельникова Музейная педагогика. Москва. ООО «ТЦ Сфера» 2006.

6. Ветохина А. Я, Дмитренко З. С, Жигналь Е. Н, «Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Санкт – Петербург ДЕТСВО – ПРЕСС, 2010 г.

7. Материалы 2 межмуниципальной научно – практической конференции (Братск, 24 марта 2014г., «ФГОС – Инновационный ресурс развития образования» Братск 2014г.

8. Под редакцией Кондрыкиной Л,А. «С чего начинается Родина» Москва 2005г.

9. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», «Как научить детей любить Родину» Москва 2005 г.

Материальные ресурсы:

• мультимедийное оборудование

• дидактические развивающие пособия

Публикации по теме:

«Коллекция тарелочек» (продолжение)«Коллекция тарелочек» (продолжение) Здравствуйте я рада вас преветствовать на своей страничке!Сегодня хочу рассказать о своей коллекции которая пополнилась новыми тарелочками. Лето.

Фоторепортаж «Ледяная сказка» (продолжение)Фоторепортаж «Ледяная сказка» (продолжение) В предыдущем посте «Ледяная сказка» я уже рассказывала о том, что на площадях нашего города выросли целые ледяные и снежные городки..

Календарное планирование ОД (продолжение) Тема дня «Чтение стихов про Деда Мороза» Режим Утро Понедельник 28 декабря Интеграция ОО СКР,РР,ПР, ФР,ХЭР Просмотр компьютерной презентации.

Мастер-класс по лепке снегиряМастер-класс по лепке снегиря Мастер - класс ориентирован на детей 4-5 лет. Цель: Научить детей делать снегиря из пластилина (своими руками). Задачи: - Учить детей передавать.

Мое творчество (продолжение)Мое творчество (продолжение) Новый Год - это всегда чудесный, красивый и самый ожидаемый праздник!Да и какой же Новый Год без елочки и подарков. Вот и решила я сделать.

Мой любимый палисадничек. ПродолжениеМой любимый палисадничек. Продолжение Продолжаю рассказывать о своем палисаднике. У меня есть замечательная традиция - проводить часть отпуска в Белоруссии у родственников,которых.

Мой отчет о самообследовании (продолжение) 3.3. Учет индивидуальных особенностей учащихся при построении образовательного процесса 3.5. Опыт педагогической деятельности был мной.

Мои питомцы (продолжение)Мои питомцы (продолжение) Я уже рассказывала о своих питомцах: Рыжике, Барсике и Мусе. Рыжик заболел и ушел из дома (жалко). Но зато Муся стала мамой. Теперь у нас.

Продолжение путешествия по Европе.Продолжение путешествия по Европе. Наконец-то у меня отпуск! Появилась куча свободного времени, чтобы продолжить свою экскурсию по Европе. Сегодня расскажу про город, где.

Выполнение проекта «Безопасное лето» (продолжение) Художественно – эстетическое развитие Рисование «Машины нашего города» Цель: Учить рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Продолжение проекта о Братске
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 17:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД