Получи документы

Продуктивное использование новых технологий в образовательной деятельности в ДОУ

Елена Минаева
Продуктивное использование новых технологий в образовательной деятельности в ДОУ

Реализация познавательной и творческой активности детей с использованием современных образовательных технологий, повышает качество образования, экономит время обучения и позволяет добиваться хороших результатов.

Технология проектной деятельности

Проектная деятельности в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста помогает развивать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу, дает возможность развивать у них способы ориентации в экспериментировании и моделировании, а также находить способы и средства для построения познавательной деятельности.

Публикация «Продуктивное использование новых технологий в образовательной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Основная цель проектной технологии–развивать в каждом ребёнке свободную творческую личность. В работе над проектом, для заинтересованности для начала задаются вопросы: Например, Что узнаем? Что хотим узнать? Как узнать? Затем происходит выбор темы проекта. Для решения проблемы проекта составляется цель, задачи. Затем набрасывается план движения к цели и реализации задач. Знакомство родителей с темой, целью и задачами, важный этап, который организуется для совместной проектной деятельности, сбора материала и информацию.

Чем привлекательна проектная деятельность, тем что реализация проекта происходит через различные виды деятельности дошкольников – творческую, экспериментальную, познавательную. Выполнение задач проектной работы выполняется последовательно, с использованием игровой деятельности, сбора информации через наблюдения. Проектная совместная деятельность планируется с учетом выполнения разных заданий, создания творческих работ родителей и детей. И когда в конечном результате вложен материальный продукт, который имеет большую ценность для детей и взрослых, он раскрывается в виде презентации. Ребята испытывают чувство гордости за достижения, происходит осмысливание результатов своей деятельности. Презентация проекта проводиться в виде праздников, занятий, досугов и развлечений.

Метод проектов актуален. Он даёт каждому ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Метод проектов эффективен. Он формирует предпосылки к учебной деятельности – навыки коммуникативного общения, потребности в создании собственной картины мира, произвольность в поведении и продуктивной деятельности.

Технология исследовательской деятельности

Использование исследовательской технологии направлено на формирование у детей основных ключевых компетенций, способностей исследовательски мыслить.

Применяются разные методы и приёмы организации при проведении исследовательской деятельности:

- проведение эвристических бесед;

- использование постановки цели и решение вопросов проблемного характера;

- плановые наблюдения, моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе, «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы, подражание голосам и звукам природы, использование, художественного слова;

- внесение дидактических игр, игровых обучающих и творческих развивающих ситуаций;

-выполнение трудовых поручений, действий.

В содержание исследовательской деятельности входит:

- цели и задачи: опыты, экспериментирования (состояния и превращения вещества, свойства почвы и минералов, условия жизни растений);

- коллекционирование (классификационная работа - виды растений, виды животных, виды строительных сооружений, виды транспорта, виды профессий);

- квест-игры - путешествие по карте (стороны света, рельефы и местности, природные ландшафты и их обитатели, части света, их природные и культурные «метки» - символы «Глобус», «Коренные народы Амура», «Возвращение Дюлена»).

- квест-игры - путешествие по «реке времени» (прошлое и настоящее человечества, история жилища и благоустройства «Люди пещер», «Древняя Россия», «История ткани»).

Игровые технологии

Игровые технологии – позволяют овладеть ролевой игрой, формировать готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности учения. Происходит имитирование реальных ситуаций, придуманных или восстановленных сказочных сюжетов или мини-историей.

Игровых технологий позволяет объединить общим содержанием, сюжетом, персонажем образовательный процесс и построить его целостно воспитательным. Такое построение помогает воспитанникам быть более самостоятельными, по своему усмотрению общаться, выбирать интересующие их игрушки, преодолевать те или иные трудности, а главное логически связывать сюжет игры с ее правилами.

Технология игры повсюду, во всех видах деятельности: трудовая - игровая, образовательная деятельность - игровая, повседневная бытовая деятельность - игровая, деятельность, связанная с выполнением режима - игровая.

Используются игровые технологии:

- развлекательные – развлечь, доставить удовольствие, воодушевлять, пробудить интерес;

- коммуникативные - для освоения диалектики общения;

- самореализационные – для игр как полигон человеческой практики;

- игротерапевтические - для преодоления различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- диагностические – для выявления отклонений от нормативного поведения, самопознания в процессе игры;

- функционально-коррекционные – для внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

- межнациональн0-коммуникационные для усвоения единых для всех людей социально-культурных ценностей;

- функционально-социализационные - для включения в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

По характеру педагогического воздействия:

- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;

- познавательные, воспитательные, развивающие;

- репродуктивные, продуктивные, творческие;

- коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.

По характеру воздействия игровой среды:

- игры с предметами, без предметов;

- сюжетные, ролевые, деловые;

- игры опытно-экспериментальные, исследовательские;

- имитационные, игры-драматизации;

- настольные, комнатные, уличные;

- компьютерные, с ТСО;

- с различными средствами передвижения.

Использование игровых технологий помогает увидеть результат формирования воображения, символической функции сознания речи, развитие высших психических функций, включение детей в коллективную деятельность, общение.

Публикации по теме:

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть вторая) Применение ИКТ на занятиях усиливает : - положительную мотивацию обучения; - активизирует познавательную деятельность обучающихся. А также.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использования ИКТ (окончание) 1 часть 2 часть Конструирование мультимедийной презентации. У педагога, только приступающего к использованию презентаций на занятии или.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть первая) Древняя мудрость гласит:"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Продуктивное использование новых технологий в образовательной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 08:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД