Гульнур Зарипова
Проект «Наша Маша маленька»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Наша Маша маленька»
(формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством фольклорных жанров).
Проблема: Каждый день мы сталкиваемся с большими и маленькими проблемами, которые зачастую бывает очень сложно решить. Надо умываться, а малыш не любит, надо кушать, а он не хочет, надо одеваться, а он не желает. Что же делать, как объяснить ему наши взрослые «надо». Надо? А почему? Как это всё донести до малыша.
Публикация «Проект „Наша Маша маленька“» размещена в разделах
Актуальность темы: С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идет не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего возраста наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Актуальность проблемы привития культурно-гигиенических навыков всегда будет стоять на одном из первых мест в проблеме воспитания детей. Работая с детьми раннего возраста, я замечаю не только низкий уровень формирования культурно-гигиенических навыков у детей, но также и отсутствие знаний у родителей этой области. Поэтому считаю необходимым обучить детей доступным в данном возрасте культурно-гигиеническим навыкам в непринужденной игровой форме посредством фольклора.
Тематическое поле: Привитие культурно-гигиенических навыков через фольклорные жанры.
Ожидаемы результаты: Оснащение развивающей среды в группе: выставка детской литературы по теме, картотека дидактических игр, занятий, подвижных игр по теме, оформление папок-передвижек с консультациями для родителей, оформление альбомов родителями на тему: «Как мы прививаем культурно-гигиенические навыки в семье», подборка музыкально-ритмических, пальчиковых игр и потешек на все случаи жизни.
- Повышение уровня освоения детьми культурно-гигиенических навыков.
- Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений.
- Усиление инициативности, заинтересованности родителей в вопросах культурно-гигиенических навыков.
Цель: Воспитание у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков в игровой форме. Формирование у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Задачи: Учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, одеваться по мере своих возможностей.
- Развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приема пищи).
- Воспитывать навыки позитивного общения.
- Привлечь, повысить интерес родителей к вопросам культурно-гигиенических навыков посредством художественного слова, использования игровых приемов.
Вид проекта :
- по составу участников: групповой (воспитатель группы, дети ясельной группы, их родители)
- по содержанию: игровой
- по срокам реализации: среднесрочный (с 15.01.2014г. по 30.05.2014г.)
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
Этапы Формы взаимодействия Содержание деятельности Сроки Ответственные
Подготовительный Педагог - дети Диагностика освоения культурно-гигиенических навыков детьми в начале проекта Январь 2014г. Педагоги
Педагоги – родители Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта Январь 2014г. Педагоги Родители
Деятельность педагогов - Обсуждение целей и задач проекта
- Составление перспективного планирования формирования культурно-гигиенических навыков
- Подбор пособий и методической литературы по проблеме Январь- февраль 2014г. Педагоги
Основной
Педагоги - дети Непосредственная образовательная деятельность.
Чтение потешек, рассматривание книг и иллюстраций, дидактические игры и упражнения, пальчиковые игры, музыкально-ритмические игры, игры-развлечения, подвижные игры. Февраль-март,
апрель-май 2014г. Педагоги
Педагоги - родители Консультации и рекомендации для родителей, родительское собрание на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей», индивидуальные беседы с родителями, составление родителями альбома по культурно-гигиеническим навыкам в семье с использованием потешек. Март
Апрель
Май 2014г. Педагоги родители
Заключительный Педагоги – дети
Педагоги Заинтересованно рассматривают иллюстрации, картинки. Слушают и проговаривают потешки за взрослыми. Отражают в игре процессы умывания, одевания, приема пищи.
Перспективный план по культурно-гигиеническим навыкам, картотека потешек на все случаи жизни, картотека дидактических игр, конспекты игр-занятий, подборка музыкально- ритмических, пальчиковых игр.
Май 2014г.
Май 2014г. Дети
Педагоги
Презентационный
Деятельность педагогов
Презентация проекта
Май 2014г.
Педагоги
Технологическая карта проекта
Образовательная область Вид деятельности
Содержание деятельности
Социально-коммуникативное развитие Игровой Дидактические игры:
1. Покормим куклу Машу.
2. Кукла Маша наряжается.
3. Оденем куклу Машу на прогулку.
4. Кукла Маша хочет спать.
5. Маша – растеряша.
Сюжетно-ролевые игры:
1. Кукла Маша купается.
2. Моем посуду.
3. Готовим для Маши обед.
4. Мама гуляет с Машей.
Игры на развитие мелкой моторики рук:
1. Поможем Маше собрать бусы.
2. Чей ботинок?
Познавательное развитие Познавательный 1. Рассматривание одежды на кукле
2. Рассматривание картинок из серии «Кто что делает?» :
- Мама кормит Машу
- Маша чистит зубки
- Мама укладывает Машу спать
- Маша снимает носочки
- Маша расчесывается
3. Просмотр мультфильма:
«Маша плюс каша».
Речевое развитие Коммуникационный Непосредственная образовательная деятельность:
- Маша пьет горячий чай.
- Баю–бай.
- Кукла в ванночке не плачет.
- Дети обедают.
- Мама купает Машу.
Чтение художественной литературы:
При купании, умывании:
Мы не ляжем рано спать, Машу надобно купать. Водичка, водичка. Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды.
При одевании, раздевании:
Мама Машу одевала. Мы наденем Маше на ножки сапожки. Маша варежку надела. Рукавички новые, теплые пуховые. Завязала Машеньке шарфик полосатенький.
При кормлении:
Машу в гости приглашаю. Сидит тихо у окошка кукла Маша с большой ложкой. У Маши ложка в каше.
Колыбельные
(укладывание спать) :
Баю-баюшки, бай-бай. Глазки Маша закрывай. Наша Маша хочет спать.
Художественно эстетическое развитие Музыкально-художественный Слушание песен:
«Машенька, Маша» (рус. нар. мелодия, обраб. В. Герчик)
«Колыбельная» (муз. М. Красева)
«Баю-бай» (муз. С. Железнова)
«Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку».
Музыкально-ритмические игры:
Водичка – водичка. Потягушки.
Хоровод (умывание). Сапожки.
Мыли мылом.
Физическое развитие Двигательный
Игровой Подвижные игры:
«Маша сеяла горох», «Маша шла, шла, пирожок нашла». «В гости к куклам». «Достань прищепку».
Игровой массаж рук и ног:
Ручки-рученьки. Ножки-ноженьки.
Утренняя гимнастика:
Ладушки. Неваляшка. Шагают наши ножки.
Пальчиковая гимнастика:
Маша варежку надела.
Очень холодно зимой. А у Маши расшалились маленькие пальчики. Маленькая Машутка гладила ладошки. Быстро тести замесила. Как у Маши маленькой есть цветочек аленький. Едет Маша на тележке, раздаёт она орешки.
Моем руки.
Литература:
1. Н. А. Карпухина «Программа разработка образовательных областей в ясельной группе (1,5 – 2 года) детского сада». Воронеж. 2013г.
2. Н. Ф. Губанова. «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе д/с». М. Мозаика. Синтез 2012г.
3. Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Дитятка» 1-2 года. СПБ. Речь. М. Сфера 2011г.
4. С. О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до трех лет». Москва. 2009г.
5. И. С. Авдеева и др. «Помоги мне сделать самому (развитие навыков самообслуживания» С. П. «Паритет» 2005г.
6. В. В. Ветрова. Во что играть с ребенком до трех лет. ТЦ «Сфера» Москва 2009г.
7. О. В. Елецкая, Е. Ю. Вареница. День за днем говорим и растем.
8. // «Дошкольное воспитание» 2012г. №3.
9. И. С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. 2 группа раннего возраста.» «Скрипторий» 2009.