Получи документы

Проект «Наша Маша маленька»

Гульнур Зарипова
Проект «Наша Маша маленька»

Название проекта : «Наша Маша маленька»

(формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством фольклорных жанров).

Проблема: Каждый день мы сталкиваемся с большими и маленькими проблемами, которые зачастую бывает очень сложно решить. Надо умываться, а малыш не любит, надо кушать, а он не хочет, надо одеваться, а он не желает. Что же делать, как объяснить ему наши взрослые «надо». Надо? А почему? Как это всё донести до малыша.

Публикация «Проект „Наша Маша маленька“» размещена в разделах

Актуальность темы: С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идет не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего возраста наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Актуальность проблемы привития культурно-гигиенических навыков всегда будет стоять на одном из первых мест в проблеме воспитания детей. Работая с детьми раннего возраста, я замечаю не только низкий уровень формирования культурно-гигиенических навыков у детей, но также и отсутствие знаний у родителей этой области. Поэтому считаю необходимым обучить детей доступным в данном возрасте культурно-гигиеническим навыкам в непринужденной игровой форме посредством фольклора.

Тематическое поле: Привитие культурно-гигиенических навыков через фольклорные жанры.

Ожидаемы результаты: Оснащение развивающей среды в группе: выставка детской литературы по теме, картотека дидактических игр, занятий, подвижных игр по теме, оформление папок-передвижек с консультациями для родителей, оформление альбомов родителями на тему: «Как мы прививаем культурно-гигиенические навыки в семье», подборка музыкально-ритмических, пальчиковых игр и потешек на все случаи жизни.

- Повышение уровня освоения детьми культурно-гигиенических навыков.

- Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений.

- Усиление инициативности, заинтересованности родителей в вопросах культурно-гигиенических навыков.

Цель: Воспитание у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков в игровой форме. Формирование у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Задачи: Учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, одеваться по мере своих возможностей.

- Развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приема пищи).

- Воспитывать навыки позитивного общения.

- Привлечь, повысить интерес родителей к вопросам культурно-гигиенических навыков посредством художественного слова, использования игровых приемов.

Вид проекта :

- по составу участников: групповой (воспитатель группы, дети ясельной группы, их родители)

- по содержанию: игровой

- по срокам реализации: среднесрочный (с 15.01.2014г. по 30.05.2014г.)

Сценарий совместной деятельности по решению задач:

Этапы Формы взаимодействия Содержание деятельности Сроки Ответственные

Подготовительный Педагог - дети Диагностика освоения культурно-гигиенических навыков детьми в начале проекта Январь 2014г. Педагоги

Педагоги – родители Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта Январь 2014г. Педагоги Родители

Деятельность педагогов - Обсуждение целей и задач проекта

- Составление перспективного планирования формирования культурно-гигиенических навыков

- Подбор пособий и методической литературы по проблеме Январь- февраль 2014г. Педагоги

Основной

Педагоги - дети Непосредственная образовательная деятельность.

Чтение потешек, рассматривание книг и иллюстраций, дидактические игры и упражнения, пальчиковые игры, музыкально-ритмические игры, игры-развлечения, подвижные игры. Февраль-март,

апрель-май 2014г. Педагоги

Педагоги - родители Консультации и рекомендации для родителей, родительское собрание на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей», индивидуальные беседы с родителями, составление родителями альбома по культурно-гигиеническим навыкам в семье с использованием потешек. Март

Апрель

Май 2014г. Педагоги родители

Заключительный Педагоги – дети

Педагоги Заинтересованно рассматривают иллюстрации, картинки. Слушают и проговаривают потешки за взрослыми. Отражают в игре процессы умывания, одевания, приема пищи.

Перспективный план по культурно-гигиеническим навыкам, картотека потешек на все случаи жизни, картотека дидактических игр, конспекты игр-занятий, подборка музыкально- ритмических, пальчиковых игр.

Май 2014г.

Май 2014г. Дети

Педагоги

Презентационный

Деятельность педагогов

Презентация проекта

Май 2014г.

Педагоги

Технологическая карта проекта

Образовательная область Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие Игровой Дидактические игры:

1. Покормим куклу Машу.

2. Кукла Маша наряжается.

3. Оденем куклу Машу на прогулку.

4. Кукла Маша хочет спать.

5. Маша – растеряша.

Сюжетно-ролевые игры:

1. Кукла Маша купается.

2. Моем посуду.

3. Готовим для Маши обед.

4. Мама гуляет с Машей.

Игры на развитие мелкой моторики рук:

1. Поможем Маше собрать бусы.

2. Чей ботинок?

Познавательное развитие Познавательный 1. Рассматривание одежды на кукле

2. Рассматривание картинок из серии «Кто что делает?» :

- Мама кормит Машу

- Маша чистит зубки

- Мама укладывает Машу спать

- Маша снимает носочки

- Маша расчесывается

3. Просмотр мультфильма:

«Маша плюс каша».

Речевое развитие Коммуникационный Непосредственная образовательная деятельность:

- Маша пьет горячий чай.

- Баю–бай.

- Кукла в ванночке не плачет.

- Дети обедают.

- Мама купает Машу.

Чтение художественной литературы:

При купании, умывании:

Мы не ляжем рано спать, Машу надобно купать. Водичка, водичка. Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды.

При одевании, раздевании:

Мама Машу одевала. Мы наденем Маше на ножки сапожки. Маша варежку надела. Рукавички новые, теплые пуховые. Завязала Машеньке шарфик полосатенький.

При кормлении:

Машу в гости приглашаю. Сидит тихо у окошка кукла Маша с большой ложкой. У Маши ложка в каше.

Колыбельные

(укладывание спать) :

Баю-баюшки, бай-бай. Глазки Маша закрывай. Наша Маша хочет спать.

Художественно эстетическое развитие Музыкально-художественный Слушание песен:

«Машенька, Маша» (рус. нар. мелодия, обраб. В. Герчик)

«Колыбельная» (муз. М. Красева)

«Баю-бай» (муз. С. Железнова)

«Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку».

Музыкально-ритмические игры:

Водичка – водичка. Потягушки.

Хоровод (умывание). Сапожки.

Мыли мылом.

Физическое развитие Двигательный

Игровой Подвижные игры:

«Маша сеяла горох», «Маша шла, шла, пирожок нашла». «В гости к куклам». «Достань прищепку».

Игровой массаж рук и ног:

Ручки-рученьки. Ножки-ноженьки.

Утренняя гимнастика:

Ладушки. Неваляшка. Шагают наши ножки.

Пальчиковая гимнастика:

Маша варежку надела.

Очень холодно зимой. А у Маши расшалились маленькие пальчики. Маленькая Машутка гладила ладошки. Быстро тести замесила. Как у Маши маленькой есть цветочек аленький. Едет Маша на тележке, раздаёт она орешки.

Моем руки.

Литература:

1. Н. А. Карпухина «Программа разработка образовательных областей в ясельной группе (1,5 – 2 года) детского сада». Воронеж. 2013г.

2. Н. Ф. Губанова. «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе д/с». М. Мозаика. Синтез 2012г.

3. Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Дитятка» 1-2 года. СПБ. Речь. М. Сфера 2011г.

4. С. О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до трех лет». Москва. 2009г.

5. И. С. Авдеева и др. «Помоги мне сделать самому (развитие навыков самообслуживания» С. П. «Паритет» 2005г.

6. В. В. Ветрова. Во что играть с ребенком до трех лет. ТЦ «Сфера» Москва 2009г.

7. О. В. Елецкая, Е. Ю. Вареница. День за днем говорим и растем.

8. // «Дошкольное воспитание» 2012г. №3.

9. И. С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. 2 группа раннего возраста.» «Скрипторий» 2009.

Публикации по теме:

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Воспитатель: Теуважева О. Б. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических.

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша Маша маленька»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 12:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД