Нина Юрьевна Гаврикова
Проект «Роль краеведения в формировании нравственно-патриотических чувств у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект Гавриковой Нины Юрьевны воспитателя МБДОУ д/с №1 «Чебурашка» Ржакса
Название темы: «Роль краеведения в формировании нравственно-патриотических чувств у дошкольников к «Малой Родине»»
Актуальность :
1. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной из главных ступеней нравственно-патриотического развития ребенка, определенных в «Концепции нравственно-патриотического развития и воспитания личности гражданина России» является осознанное принятие традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной жизни его района, области, страны. Историческое краеведение еще не получило достаточного отражения в системе дошкольного образования нужна целая система мер методов
Публикация «Проект „Роль краеведения в формировании нравственно-патриотических чувств у дошкольников“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
2. Главным требованием к внедрению историко-краеведческого материала является то, что он должен вызывать в сознании воспитанников связь истории с окружающей их обстановкой, вести к развитию интереса к образовательному процессу в ДОУ и повышению качества знаний
Цель проекта : Формирование комплексного подхода к воспитанию и изучению истории родного края, чувств гражданской ответственности к своей «Малой Родине» через краеведение
Задачи:
1. Пробудить в детях позитивное, осознанно-правильное отношение к родному краю, желание детей предпринимать определенные действия
2. Способствовать развитию познавательного интереса, умению использовать различные источники краеведческой информации, вести исследовательскую работу, собирать материалы об историческом прошлом и отражать в разных видах деятельности
3. Создать оптимальные условия по формированию у дошкольников любви и уважения к истории и культуре своей «Малой Родине» и учета этого в практической деятельности, используя нестандартные решения проблемных ситуаций
4. Способствовать становлению взаимопонимания и взаимоуважения между детьми, педагогами, родителями посредством совместной работы
Участники проекта : Дети подготовительной группы, Воспитатель, муз. руководитель, общественность, Родители дошкольников,
Срок реализации проекта 1 год
Ожидаемые результаты:
1. Позитивное и осознанно-правильное отношение к родному краю, желание детей предпринимать определенные действия.
2. Повышение уровня развития познавательного интереса. Умение использовать различные источники краеведческой информации, вести исследовательскую работу и отражать это в разных видах деятельности
3. Создание оптимальных условий по формированию у дошкольников любви и уважения к истории и культуре своей «Малой Родины»
4. Взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями посредством совместной работы
Риски:
1. Недостаточное количество методической литературы
2. Недостаточный объем наглядных пособий
3. Недостаточный уровень знаний педагогами истории родного края
Способы устранения проблем:
1. Самообразование
2. Изучить практические нужды дошкольного учреждения
3. Собрать конкретный материал в помощь воспитателю
4. Создать краеведческий мини-музей в ДОУ
5. Собрать пособия
Формы работы по реализации проекта :
1. Нравственные мероприятия в течение дня
2. Наблюдения, экскурсии
3. Инсценировки театрализации
4. Продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов
5. Тематические праздники, выставки
6. Игры: подвижные, дидактические
1 Этап
2 Этап
3 Этап
График оценивания:
До проекта - Анкета для родителей, Диагностика детей
Во время работы - Отзыв коллег о моей работе на сайте (https://www.maaam.ru/users,Награждение дошкольников участвующих в конкурсе «Искорки Тамбовщины»
Итоги - Обсуждение результата проекта совместно с семьями участников проекта, Презентация о проделанной работе «Наша родина-земля тамбовская», Награждение и поощрение семей воспитанников, педагогов
Мониторинг охвата семей участия в краеведческой деятельности :
До проекта – 14% семей
В ходе проекта – 67% семей
Вывод: Краеведение - деятельность, реализуемая во всех формах образовательного процесса, - предполагает просветительскую и нравственно-патриотическую работу, символизирует единение, взаимопомощь коллективов: детского, педагогического, родителей, играет огромную роль в формировании патриотических чувств у дошкольников, является показателем развивающейся образовательной системы ДОУ