Получи документы

Проект «Олимпийская радуга»

Валентина Юркова
Проект «Олимпийская радуга»

Проект Юрковой В. А.

Тема проекта :

«Олимпийская радуга»

Участники проекта :

инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы, старших групп, воспитатели групп, музыкальные руководители, родители.

Срок реализации: январь 2013 г. по март 2014 г.

Тип проекта : Краткосрочный

Публикация «Проект „Олимпийская радуга“» размещена в разделах

Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема:

• Что такое Олимпиада? Где она возникла?

• Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

• Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

• Что такое паралимпиада?

Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.

Актуальность проблемы:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.

В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни,

о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта :

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества

3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей:

Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

Второй этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности Тема

1. Экспериментальная деятельность

• Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)

Физические соревнования «Олимпиада и где она возникла

«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

Презентация «История Олимпиады»

Презентация «Паралимпиада»

Презентация «Символы Олимпиады» Выставка детских работ.

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

«Каковы мои физические возможности?»

2. Сбор и систематизация информации 1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.

4. Фото-сессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда)

5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

6. Фоторепортажи с соревнований.

3. Физкультурная деятельность детей 1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая гимнастики;

5. Спортивные досуги, праздники;

6. День здоровья;

7. Спортивные упражнения;

8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

9. Информационный материал

4. Творческая деятельность детей

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2. Создание рисунков о спорте. Выставка рисунков, поделки из природного материала с привлечением родителей. Организация выставки.

5. Мир музыки 1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т. д.

Работа с родителями

Собрания 1.«Как провести выходной день с детьми»

Беседы, консультации,

анкеты 1.«Спорт в жизни людей»

2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

3. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

Практические задания 1. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома);

2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;

3. Раскрашивание олимпийской символики. Выставка работ;

4. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».

5. Участие в спортивном празднике «Олимпийские кольца - кольца дружбы».

Работа с педагогами

1. Перспекттивное планирование по теме.

2. Конспекты занятий по теме проекта.

3. Библиография по теме проекта.

4. Музыкальные СД диски.

5. Альбомы с художественным словом.

6. СД диск «Большая олимпийская энциклопедия».

7. Презентация проекта.

Продукты проекта для детей :

1. Альбомы «Спортивное оборудование», «Виды спорта».

2. Фото-галерея «Мы занимаемся спортом».

3. Фотоальбом «Олимпийская символика».

4. Спортивный праздник «Олимпийские кольца – кольца дружбы».

Продукты проекта для педагогов :

1. Конспекты по теме проекта.

2. Библиография по теме проекта.

3. Музыкальный СД диск.

4. СД диск «Большая олимпийская энциклопедия.

5. Презентация проекта.

6. Планирование по данной теме.

Продукты проекта для родителей :

1. Анкетирование «Спорт в жизни людей», «Какое место физкультура занимает в вашей семье?», «Исследование предложений о ЗОЖ».

2. Родительские собрания «Как провести выходной день с детьми».

3. Изготовление поделок из природного материала для выставки.

4. Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?».

5. Совместное творчество с детьми.

7. Спортивный праздник «Олимпийские кольца - кольца дружбы».

Продукты проекта для социальных партнё ров:

1. Конспекты спортивных мероприятий.

2. Фотоальбом «Олимпийская символика».

Третий этап:

Презентация материалов проекта

1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;

2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);

3. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);

4. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;

5. Презентация проекта.

6. Спортивный праздник «Олимпийские кольца – кольца дружбы»- итог проекта.

Четвё ртый этап:

Ожидаемые результаты проекта :

Для детей:

*Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны.

* Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;

*Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

Для педагогов:

*Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

*Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

Для родителей:

*Информированность об истории Олимпийского движения;

*Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Методическое обеспечение:

Литература:

С. О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство- Пресс» 2005 г.

Виммерт, Йорг. Олимпийские игры. - М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;

Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005;

Метаев Ю. А. Олимпиада-80 : Альманах. - М. : Физкультура и спорт, 1978;

Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007.

Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г

Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.

Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М. ,2004.

Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.

Сигимова М. Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Волгоград. 2009.

Ресурсное обеспечение:

1. Видеофильмы, мультфильмы.

2. Фотоматериалы.

3. Музыкальный центр.

4. Аудиозаписи.

5. Художественная литература.

6. ПК

Приложение:

1. Сценарии малых зимних и летних олимпийских игр в детском саду;

2. Конспекты занятий «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

3. Перспективное планирование по теме

4. Анкеты для родителей по данной теме.

5. Консультации на родительских собраниях.

6. Консультации для стенда.

7. Художественное слово на спортивную тематику (загадки, стихи).

8. Материал для альбомов об олимпийской символике, спортсменах

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации с 22.04–27.04.2013 г. План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации с 22.04 – 27.04.2013 г. Цель: формирование у детей и родителей доверительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Олимпийская радуга»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 19:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД