Валентина Дриевская
Проект «23 февраля — день защитника Отечества» для второй младшей группы (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Публикация «Проект „23 февраля — день защитника Отечества“ для второй младшей группы (3–4 года)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Программное содержание:
дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участники проекта :дети 2 младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагог группы. музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Предварительная работа
Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
Чтение стихов и рассказов
Рассматривание картин.
Наглядная информация
Оформление стенда с работами детей.
Оформление в приёмной уголка «С 23 февраля»
Оформление в групповой комнате стенда «23 февраля»
Оформление макета «Военная техника»
Предполагаемый результат:
повышение знаний у детей о Российской армии.
проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Тип проекта : Краткосрочный
Срок реализации проекта : 10 по 21 февраля 2020 года.
Этапы проекта :
I этап. Подготовительный.
Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
II этап. Выполнение проекта.
Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
III этап. Результаты.
Проведение досуга «Призыв в армию»;
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Продуктивная деятельность:
оформление выставки «Военная техника»;
разучивание песен об армии: «Бравые солдаты с песнями идут», «Наша армия.», танец «Десантники»;
презентация проекта;
музыкально – спортивный досуг «Призыв в армию».
Речевое развитие:
беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».
тематические занятия «Защитникам Родины поем мы славу!», «Будем в армии служить»;
заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?»;
знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»;
прослушивание фрагмента из симфонии А. Бородин «Богатырская симфония»;
рассматривание иллюстраций, фотографий;
разучивание песен, театрализованных сценок о Родине, об армии;
Социальное развитие:
выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший» (см. приложение);
конкурс рисунков на тему «Много в армии профессий» (см. приложение) ;
Выставка макетов «Военная техника»(см. приложение);
просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».
Игровая деятельность:
сюжетно – ролевые игры «Мы – матросы», «Охрана границы», «Лётчики», «На боевом посту»;
дидактические игры «Военные профессии»;
спортивное развлечение «Мой папа – самый лучший»;
инсценировка «На боевом посту»;
подвижная игра «Секретное донесение».
Работа с родителями:
фотовыставка «На страже мира»(см. приложение);
выставка «Парад военной техники»(см. приложение);
музыкально – спортивный праздник «Призыв в армию»(см. приложение);
выставка детских рисунков (см. приложение).
Список использованной литературы
1. А. А. Вахрушева «Здравствуй мир»2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»3. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»5. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»6. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада. 8. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. 9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. 10. https://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.
Приложение.
Сценарий спортивного праздника на 23 февраля «Строевая подготовка»
(вторая младшая группа)
Оборудование: мячики, корзина, дуги, ортопедический коврик, звезды из самоклеющейся бумаги.
Ход праздника.
Дети сидят на ковре
Ведущий: Ребята, сегодня мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им подарки, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Давайте им похлопаем.
Дети хлопают в ладоши.
Ведущий: Чтобы стать военным и защитником Отечества, нужно очень много трудиться. Солдаты каждый день тренируются, бегают, прыгают, становятся сильными и ловкими. Такая тренировка называется строевая подготовка. Сейчас мы с вами представим, что нас взяли в армию, и тоже пройдем строевую подготовку. Вставайте на ноги и приступим к занятиям!
Дети встают, строятся в колонну и маршируют на месте.
Ведущий: Мы пока что дошколята,
А шагаем как солдаты.
Будем Родину любить,
Защищать ее, хранить.
Ведущий: А вот и первое задание! Мы должны исполнить песню
Ведущий: Мы легко преодолели препятствие, идем дальше. Солдат должен уметь кидать гранаты.
Метание грант в корзину.
Ведущий: Какие мы ловкие! А теперь нужно отдохнуть и покушать.
Дети садятся на ковер. Пальчиковая игра.
Ведущий. Еще солдат должен уметь стрелять из автомата. Сейчас мы с вами будим учиться.
Танец. «Пацаны в старою стоят» .
Ведущий: Кушать мы будем пирожки с вареньем! Покажите мне ручки и повторяйте движения.
Быстро тесто замесили, (дети руками «месят тесто»)
На кусочки разделили, (движение ребром ладони – «режут тесто на кусочки»)
Раскатали все кусочки (ладошками «раскатывают тесто»)
И слепили пирожочки. (движение «пирожки»)
Пирожки с вареньем – (хлопают в ладошки)
Всем на удивленье!
Ведущий: Ребята, в армии военные, которые хорошо выполняют свою работу, получают звезды (показ картинки военного с погонами). Мы с вами уже много трудностей преодолели и тоже заслужили звезды.
Ведущий приклеивает к футболкам звезды.
Ведущий: А теперь продолжим нашу тренировку! Каждый солдат должен уметь проходить по болоту. Прыгайте по кочкам, а на пол не наступайте, утонете в болоте!
На полу разложены части ортопедического коврика, дети шагают по ним, не наступая на пол.
Ведущий: а еще в военных походах приходится проходить через пещеры. Пролезайте под дугами!
Дети пролазят под расставленными дугами.
Ведущий: но самое главное для солдата - уметь выполнять команды своего командира. Сейчас я буду давать команду, а вы - выполнять!
Дети встают в круг, выполняют команды.
«Идем по кругу!», «Сесть!»
«Идем по кругу!», «Подпрыгнуть!»
«Идем по кругу!», «Лечь!»
«Идем по кругу!», «Встать на одну ногу!»
«Идем по кругу!», «Крикнуть Ура!»
Ведущий: Какие вы молодцы! Заслужили еще по одной звезде.
Ведущий приклеивает звезды.
Ведущий: в нашей армии есть воздушно-десантные войска. В них все военные умеют прыгать с парашютом. (показ картинки парашютиста). Мы с вами сейчас тоже попробуем. Чтобы прыгнуть с парашютом, нужно сначала подняться в небо на самолете.
Игра «Самолеты»
Самолетик-самолет (сидя на одном колене, руки в стороны, качаем ими).
Отправляется в полет.
Завели мотор – р-р-р! (вращаем кулачками перед грудью)
Заворчал мотор – р-р-р! (рычим)
Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у! (руки в стороны, гудим)
И отправился в полет – у-у-у! (бежим по кругу)
Ведущий: наши самолеты поднялись высоко в небо, самое время прыгать вниз!
Дети подпрыгивают и плавно садятся на пол.
Ведущий: мы с вами преодолели все препятствия. И заслужили еще по одной звезде. А наши мальчики, как будущие солдаты и защитники Отечества, заслужили подарки. Но мы-то ловкие и сильные.
Девочки дарят мальчикам подарки, все получают звезды
Выставка «На страже мира»
Выставка «Военная техника»
• музыкально – спортивный праздник «Призыв в армию»(см. приложение);
• выставка детских рисунков (см. приложение).