Елена Ханевская
Проект «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Ханевская
Актуальность проекта : одним из направлений духовно - нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Публикация «Проект „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
• формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
• создание условий для систематизации знаний о Вооруженных силах России.
• приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекты :
• предоставить знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
• формировать у детей познавательную активность, творческие способности;
• продолжать формировать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
• развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
• проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участники проекта : музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагог группы.
Предполагаемый результат:
• повышение знаний у детей о Российской армии.
• проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
• стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
• стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
• повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Наглядная информация:
Оформление стенда с работами детей.
Оформление в приёмной уголка «С 23 февраля».
Взаимодействие с родителями:
Совместная работа детей и родителей «Военная техника».
Мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».
Этапы проекта :
I этап – Формулирование целей и задач проекта.
Изучение литературы по теме проекта.
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
Анализ предметной среды группы.
II этап – Практическая деятельность по решению проблемы; планирование деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск. Консультации для родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, фотостенд с фотографиями военных родственников, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
Создание презентации для детей «Маленький солдат»
III этап – Презентация проекта «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Коллективная стенгазета, посвященная дню защитника Отечества.
Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно - ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно - ролевым играм.
Решение поставленных задач с детьми:
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Понедельник
13.02.17 г • Конструирование «Пограничная застава».
• Познание «Российская армия»
• Рис. «Солдат на посту»
• Сюжетно - ролевая игра «Сестра милосердия»
Вторник 14.02.17 г.
• Муз. разучивание танца «Яблочко»
• Рис. Пограничник с собакой»
• Разучивание стихотворений посвященных дню защитника отечества.
Среда
15.02.17 г.
• Рисование «Папин портрет в подарок».
• Познание «Военные профессии»
• Подвижная игра на улице «Игра в десантников»
Четверг 16.02.17 г. • Сюжетно - ролевая игра «Российская армия»
• Лепка «Собаки на страже Родины»
• Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)
Пятница 17.02.17 г.
• Лепка-аппликация «Галстук для папы в подарок на 23 февраля»
• Сюжетно - ролевая игра «Охрана морских границ»
• Худ. лит. Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
Понедельник
20.02.17 г. • Аппликация «Самолет для папы»
• Сюжетно – ролевая игра «Летчики»
• Конструирование Военная техника».
Вторник 21.02.17 г.
• Коммуникация (конспект) «Вооружённые силы России»
• Фотостенд «Никто не забыт, ничто не забыто»
• Коллективная стенгазета, посвященная дню защитника Отечества
Среда
22.02.17 г. • Итоговая беседа «Что я знаю об армии»
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
• Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
• Слушание рассказов о солдатах, об армии;
• Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
• Беседа «Памятники воинской славы»;
• Фотовыставка;
• Разучивание песен и стихов.
Продуктивная деятельность вне занятий:
-Ручной труд «Морское путешествие»;
-Рисование «рисунок солдату срочной службы»
-Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;
-Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк».
Игровая деятельность:
-Сюжетно - ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;
-Дидактические игры «Разложи и назови
правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».
-Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста».
Решение поставленных задач с родителями:
-Родительские беседы «Этих дней не смолкнет слава»;
- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
- Организация выставки детских работ по теме проекта.
Организация выставок:
• «Военная техника» детские игрушки
• «Папин портрет с галстуком»
• Коллективная стенгазета, посвящённая «Дню защитника Отечества»
Результат:
1) Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.
2) С большим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры.
3) Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
4) Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Приложение к проекту
Примерный план занятий по познанию и по формированию целостной картины мира на тему:
«Военные профессии»
Программное содержание: способствовать формированию основ военно-патриотического сознания; знакомить с организацией службы в вооруженных силах. Конкретизировать представления детей об армии как о защитнице нашей страны; скоординировать работу педагогов и родителей по воспитанию интереса и уважения дошкольников к армии. Рассказать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарный, милиционер, военный, начать формировать понятие смелый.
Материал: картинки и иллюстрации для демонстрации рассказа педагога о профессиях пожарного, полицейского и военного.
Примерный ход занятия
Педагог говорит детям о том, что очень часто можно услышать: смелый человек, смелый поступок. Спрашивает у детей, кто из них хочет быть смелым. За какой поступок можно сказать о человеке, что он смелый? Опиши свой смелый поступок или смелый поступок твоих близких друзей. Воспитатель обобщает ответы детей, говорит, что любой человек должен быть смелым.
Рассказывает о том, что есть такие профессии, которые требуют от людей постоянной смелости, отваги, мужества. По очереди рассказывает о профессии пожарного, милиционера и военного (что делают, от кого нас защищают, приводит конкретные примеры.
Педагог говорит детям, что скоро вся наша страна будет отмечать праздник, посвященный людям, которые выбрали для себя профессию военного.
В повседневной жизни педагог проводит короткие беседы с целью закрепления понятия смелость. Говорит детям о том, что в каждом возрасте человек может совершать смелые поступки: не испугался собаки, не испугался уколов, заступился за своего товарища и пр.
Смелые поступки нельзя путать с трусливыми (разбил камнем окно и убежал; тайком разрисовал стены на доме и пр.).
В день 23 февраля обратить внимание детей на убранство улиц, подчеркните мысль, что это праздник всех людей.
Конспект: «Вооруженные силы России»
Задачи:
- дать детям элементарные знания об армии, родах войск, военных специальностях;
- сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия;
- уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества;
- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание
Чтение художественной литературы
Здоровье
Физическая культура
Тема совместной деятельности взрослого и ребенка: «Вооруженные силы России» (воспитание чувства гордости за свою армию)
При подготовке занятия Ханевской Е. П. были использованы современные информационные технологии (презентация, видео - и фотоматериалы о вооруженных силах РФ, что способствовало активному вовлечению детей в воспитательно-образовательный процесс. Также дети играли в подвижные игры: «Будь внимателен», «Кто сильнее»; дидактическая игра «Профессия военного».
Планируемые интегративные качества: активность, эмоциональность, общительность
Материал и оборудование: компьютер, презентация с изображением различных родов войск, видеоролик «Наша Армия», фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат на полосе препятствий, на полигоне; атрибуты для организации подвижных игр (мячи, 2 корзины)
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Показ презентации «Рода войск» (во время показа ведется беседа с детьми)
Воспитатель: В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из родов войск:
Сухопутные войска
Военно-воздушные силы
Военно-Морской Флот
Воздушно-десантные войска
Космические войска
Воспитатель: А зачем нужно столько много родов войск?
Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Связисты. Космонавты. Летчики. Пехотинцы
Воспитатель: Да. Все это военные разных специальностей и различных родов войск. Давайте посмотрим, какой род войск защищает нашу страну на море.
Воспитатель: На море нашу Родину защищает Военно-Морской Флот (моряки)
Воспитатель: А, как вы думаете, на чем служат моряки?
(они защищают нашу Родину на кораблях и подводных лодках)
В небе нашу Родину защищают Военно-воздушные силы (летчики)
Воспитатель: Они летают на самолетах – истребителях и бомбардировщиках, а так же военных вертолетах.
На земле нашу Родину защищают Сухопутные войска (мотострелковые войска и пехотинцы, танкисты, ракетные войска и артиллеристы, связисты)
Продолжение показа слайдов, у кого какая техника и т. д.
Воздушно-десантные войска (десантники) Во время войны десантные войска защищают нашу землю в тылу врага, спускаясь с самолетов на парашютах.
Космические войска (космонавты) Они обеспечивают безопасность России в космосе.
После просмотра презентации вопросы к детям:
1. Какие рода войск защищают нашу Родину в воздухе?
2. Кто служит в этих войсках?
3. Кто служит в ВМФ?
4. Какие войска охраняют нашу землю на суше?
5. К какому виду войск относятся артиллеристы? и т. д. (ответы детей)
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите фильм «Наша Армия» (показ видеоролика) После просмотра, детям задаются вопросы: Перечислите, какую военную технику вы увидели? Какие рода войск были в фильме? Военных, каких специальностей вы можете назвать? (ответы детей)
Физкультминутка на внимание:
«Будьте внимательны»
Берем четыре флажка и показываем цвета.
Синий - хлопать,
Зеленый – топать,
Желтый – молчать,
Красный – «ура» кричать.
Сюрпризный момент (стук в дверь)
Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто к нам пришел? (воспитатель выходит за дверь и возвращается с большим конвертом - «донесение») Ребята на конверте написано: «Донесение из военного штаба для подготовительной группы №7»
- Посмотрим, что внутри (открывает конверт, читает)
Для будущих защитников от военнослужащих.
Военное задание. Мы хотим узнать: Что знают дети об Армии и готовы ли они быть в будущем защитниками Отечества? Насколько они умные, смелые, меткие, ловкие, сильные.
Задание 1
Воспитатель: Но прежде, чем я вам его прочитаю, вы должны ответить на вопросы:
Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей.) (показ презентации).
Что же делают солдаты в мирное время? (солдаты тренируются, учатся управлять сложной военной техникой) А для чего они тренируются, учатся? (чтобы быть сильными, смелыми, ловкими, меткими, умными) А помогают им в этом офицеры.
Теперь вы знаете, что для того чтобы быть защитником нужно тренироваться и много знать. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете военные специальности.
Готовы к выполнению военного задания?
Дети: Да! Тогда я читаю первое задание.
Воспитатель: Задание
«Назовите предмет и скажите, к какой профессии военного относится этот предмет»
Дидактическая игра («К какому военному относится предмет») - изображение предметов в виде презентации.
Воспитатель: Ребята в армии главное порядок, вот и мы с вами будем отвечать по военному четко, громко. Но есть одно условие, отвечает только тот, кому я дам в руку флажок, остальные сидят тихо. Задание ясно, приступаем.
Задание №2. (воспитатель читает донесение)
Хотим проверить, какие вы сильные и ловкие (игра-соревнование на улице «Перетягивание каната»).
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились со 2 заданием.
Задание №3. (воспитатель читает донесение)
Ребята, а знаете ли вы, что военные должны быть не только умными, сильными, смелыми, меткими, но и сообразительными, для того, чтоб всегда быстро и правильно принимать решения. Поэтому мы хотим проверить, какие вы сообразительные. Попробуйте отгадать наши загадки!
Воспитатель: Ну, что ребята, попробуем!
Дети: Да!
Воспитатель: Загадки не простые, я начну читать, а вы должны будите закончить, сказав хором отгадку.
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята и с 3 заданием вы справились прекрасно. Посмотрим, есть ли еще задания для вас? Да! Есть, написано, важное! (воспитатель читает).
Задание №4
- Ребята, нарисуйте для нас военную технику или военных из разных родов войск.
P.S. Ждем от вас письма с рисунками.
Подпись: военнослужащие российской армии.
Воспитатель: Ребята выполним последнее задание!
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, вы обязательно нарисуете рисунки, а я их потом отправлю военным и обязательно напишу, что наши дети справились со всеми заданиями на отлично.
Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?
(Ответы детей)
У этого праздника было большое количество названий:
День Советской Армии;
День рождения красной армии
День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.
Нынче это празднование имеет название Дня Защитников Отечества.
В этот день 23 февраля поздравляют всю мужскую половину: пап, дедушек, братьев, тех, кто служил или служит в рядах Российской армии.
Это праздник настоящих мужчин! 23 февраля
Стоим мы на посту,
Повзводно и поротно.
Бессмертны, как огонь.
Спокойны, как гранит.
Мы — армия страны.
Мы — армия народа.
Великий подвиг наш история хранит.
Художественно эстетическое развитие
Лепка
«СОБАКИ НА СТРАЖЕ РОДИНЫ»
Программное содержание.
Освоение формы предмета в лепке, выделение величины отдельных частей. Передавать строение фигуры собаки: овальное туловище, передние и задние лапы, овальная голова с оттянутой мордочкой и стоячими ушами.
Подготовка к занятию.
Познакомиться с рассказом Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Подобрать иллюстрацию собаки породы немецкой овчарки, приготовить пластилин, доски по числу детей.
В конце занятия отметить, что дети справились с заданием — собаки получились у всех. Найти работы, в которых собаки наиболее похожи на иллюстрацию, и объяснить, почему у некоторых ребят это не получилось. Спросить детей, какую они собаку вылепили: сердитую или добрую, где она живет, что она охраняет, кто за ней ухаживает.
Художественно эстетическое развитие
Рисование
«СОЛДАТ НА ПОСТУ»
Программное содержание.
Закреплять умение отражать в рисунке впечатления окружающей жизни, используя образы стихотворения. Упражнять в умении передавать фигуры людей в движении, особенности одежды в соответствии с принадлежностью к определенным родам войск.
Учить продумывать композицию рисунка и последовательность его выполнения, Воспитывать уважение и любовь к воинам Советской Армии.
Подготовка к занятию.
На занятиях по развитию речи дети разучивают стихи о Российской Армии, слушают рассказы о парадах, о том, как молодые солдаты учатся защищать нашу Родину. Воспитатель в беседе подчеркивает, что наше государство стремится к миру во всем мире.
Приготовить белую бумагу, цветные карандаши, простой графитный карандаш.
Методика проведения занятия.
Спросить детей, какой праздник будет скоро отмечать наша страна (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА, что дети знают о нашей армии, какие есть рода войск, чем они характеризуются, предложить детям рассказать, чем занята Российская армия в мирные дни. Вспомнить с детьми стихотворения, попросить двух-трех детей прочитать их.
Уточнить, о чем в них говорится. Предложить детям нарисовать картинку солдата на посту, о каком-то одном роде войск (кто о каком хочет, о котором больше знает).
Напомнить детям, что нужно сначала подумать, где и что каждый нарисует, с чего начнет. В процессе занятия напоминать о приемах рисования простым карандашом (не сильно нажимать на него, не прорисовывать им мелкие детали, не закрашивать им, о приемах аккуратного закрашивания цветными карандашами. Направлять внимание на более точную характеристику образов в рисунке: передача движений, одежды солдат, матросов и т. д.
По окончании все рисунки выставить на доску и рассмотреть. Можно предложить детям рассказать о своих рисунках, вызвав для этого 5—6 человек к доске.
Художественно эстетическое развитие
Рисование
«ПОГРАНИЧНИК С СОБАКОЙ»
Программное содержание.
Учить задумывать и выражать в рисунке несложный сюжет; изображение солдата в движении, передавать строение четвероногого животного; различно располагать изображение на широкой полосе.
Подготовка к занятию.
Приготовить бумагу светлого тона — светлую - зеленую или светло-коричневую, краски акварель, кисти № 2 и №5. Подобрать сюжетные картинки с изображением пограничной заставы.
Методика проведения занятия.
Выставить несколько картин с изображением пограничника с собакой. Обратить внимание детей на то, что собаки бывают разные по величине, по строению: у одной длинное туловище, длинные ноги, вытянутая морда и длинные свисающие уши, а у другой остренькая мордочка, короткие ноги и круглая голова, хвост кверху и т. д. Уточнить с детьми форму солдата пограничника (камуфлированная несколько оттенков зелёного цвета).
Сказать детям, что нужно нарисовать солдата в движении, придумать, что собаки делают, где находятся с пограничником (у водоёма, в горах, в лесу и т. д.). Указать детям, что изображения должны располагаться на всем листе бумаги.
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА «АРМЕЙСКАЯ ПОБУДКА
1. Пробуждение (1 минута)
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку!
Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите,
Спинку ровненько держите!
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Раз – два!
Три – четыре!
Три – четыре!
Раз – два!
Кто шагает дружно в ряд?
Боевой отряд ребят!
Раз в – ногу!
В ногу – раз!
Нас много!
Много нас, мы хотим сильнее быть, чтобы родине служить!
3. Бег (1 минута)
4. Обще-развивающие упражнения (5 минут)
«Ладони к плечам». И. п. - ноги слегка расставить, руки опущены. Руки к плечам, пальцами коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в ил. (6 раз).
«Мячики». И. п. - ноги слегка расставить, руки на пояс. Восемь-десять подпрыгиваний, столько же шагов. Прыгать легко, мягко (4-5 раз).
5. Дыхательная гимнастика (1 минута) «Нам весело!». И. п. - ноги врозь, руки опущены.
Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести: «Ве-се-ло!».
6. Водные процедуры (2 минуты)
Художественно эстетическое развитие. Аппликация на тему:
«Самолет для папы»
Изготовление из листа картона и листа цветной бумаги самолета по шаблону в подарок папе.
Фотостенд «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в, то, же время Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно, сказано: «Забыл прошлое - потерял будущее».
Задачи:
1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине.
2. Обогащать и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны, через расширение представлений детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, к ветеранам, принимавшим участие в сражениях за Родину.
4. Привлекать родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Формировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
5. Развивать речь, через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанные дома истории об участниках ВОВ.
Прадедушка Кати П.
Коллективная стенгазета, посвященная Дню защитников Отечества.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому необходимо продолжать работу по ознакомлению детей с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства, привлекать родителей и общественные организации к участию в воспитании маленьких патриотов большой Страны.