Лучший педагог года

Проект

Екатерина Сенина
Проект

ПРОЕКТ

Коррекционная работа по укреплению осанки и профилактике плоскостопия через танцевальные упражнения

Автор проекта

Сенина Екатерина Игоревна

Место работы, занимаемая должность:

МДОУ детский сад комбинированного вида №67 «Улыбка» город Тамбов, воспитатель

Соавторы проекта :

Л. И. Шалаева, медицинская сестра МДОУ детского сада комбинированного вида №67 «Улыбка» города Тамбова,

С. С. Наумова, музыкальный руководитель МДОУ детского сада комбинированного вида №67 «Улыбка» города Тамбова

Консультанты:

Публикация «Проект» размещена в разделах

Н. Л. Василенко, заведующий МДОУ детского сада комбинированного вида №67 «Улыбка» города Тамбова

Н. В. Агабабян, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МДОУ детского сада комбинированного вида №67 «Улыбка» города Тамбова

1. Краткая справка-аннотация по проекту

1.1. Предмет разработки

Коррекционная работа по укреплению осанки и профилактике плоскостопия через танцевальные упражнения

1.2. Механизмы выполнения проекта (наличие соисполнителей, взаимодействие с ними)

Реализация данного проекта предполагает :

• объединение усилий медицинской сестры, музыкального руководителя и родителей с целью укрепления осанки и профилактике плоскостопия;

• использование данной работы при организации образовательного процесса в регламентированных (занятиях) и индивидуально-подгрупповой видах деятельности;

• разработка коррекционных занятий со специалистами различной направленности;

• совместная с соавторами проекта деятельность по разработке диагностического аппарата, методов психо-физического мониторинга детей;

• осуществление проектной деятельности воспитанников.

1.3. Актуальность

С каждым годом растет количество детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и костно-мышечной системы. Снижается сопротивляемость организма к различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

С целью профилактики различных заболеваний у детей дошкольного возраста используется программа «Фитнес-Данс». Это комплекс упражнений оздоровительного танца, включающие упражнения коррекционной гимнастики, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействующие оздоровлению различных функций и систем организма.

Основной целью является содействие всестороннему физическому развитию занимающихся. Освоение данной программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию и коррекции его отдельных органов и систем, профилактике различных заболеваний.

2. Описание проекта

2.1. Предмет исследования

Предметом исследования является эффективность коррекционной работы по укреплению осанки и профилактике плоскостопия через танцевальные упражнения.

2.2. Гипотеза исследования

Качество коррекционной работы повысится если будут:

• соблюдаться структура занятий;

• учитываться индивидуальные возможности воспитанников;

• определены необходимые организационно-педагогические условия, включающие единые принципы и подходы всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей), непрерывное сопровождение педагогического процесса (административным аппаратом);

• осуществляется интеграция специалистов образовательного учреждения;

• разработан диагностический аппарат, методы психо – физического мониторинга осведомленности детей в области коррекционных занятий и использование упражнений.

2.3. Теоретико-методологичекая основа исследования

Теоретико-методологической основой исследования является философские положения о концепции развивающего физического воспитания (Ю. Ф. Змановский, В. Т. Кудрявцева). Исследования опираются на принцип индивидуализации.

2.4. Описание используемых методов

При реализации проекта использованы следующие методы:

1. Теоретические:

• анализ и синтез;

• наблюдение

2. Практические:

• игровой;

• метод разучивания упражнений по частям;

• метод разучивания упражнения в целом;

• метод принудительно-облегчающего разучивания.

2.5. Используемые технологии

• технология «БОС – Здоровье» (инновационные обучающие компьютерные программы);

• здоровье – сберегающие технологии;

• виды гимнастки (пальчиковая, дыхательная, коррегирующая, гимнастика для глаз);

• игровой стрейчинг;

• различные виды массажа;

• упражнения на релаксацию;

• психогимнастика;

• йога

2.6. Программа выполнения работ по проекту

Этапы Мероприятия Сроки исполнения Способы решения

Подготовительный

1. 1. Изучение научно-методической литературы в области исследуемой проблемы.

2. 2. Изучение индивидуальных особенностей воспитанников группы.

3. 3. Первичное обследование воспитанников.

4. 4. Подготовка инструментария к проведению мониторингового исследования.

5. 5. Проведение консультативной работы с родителями воспитанников по использованию технологий при индивидуально-групповых занятиях.

6. 6. Подбор и подготовка инвентаря и оборудования. 2007 – 2008 уч. г. 1. Создание творческой группы по разработке данного проекта.

2. Распределение функций между участниками при реализации данного проекта.

3. Анализ материалов диагностического обследования воспитанников подгруппы.

Апробация

7. 1. Внедрение в практику работы разработок с использованием здоровье – сберегающих технологий.

8. 2. Совместное с родителями воспитанников материально-техническое оснащение спортивного зала: приобретение мелкого инвентаря, оборудования.

9. 3. Проведение нетрадиционных форм консультаций и собраний для родителей: мастер – класс, занятия с родителями.

10. 4. Текущий контроль за внедрением данной технологии.

11. 5. Проведение контрольного диагностического исследования физической подготовленности детей.

12. 6. Диагностирование родителей. 2008 – 2009 уч. г. 1. Показ открытых занятий для педагогов учреждения, города.

2. Разработка интегрированных занятий со специалистами.

3. Создание предметно-развивающей среды в спортивном зале.

4. Создание клуба для родителей по практическому использованию данной технологии.

Заключительный

13. 1. Итоговая диагностика воспитанников.

14. 2. Анализ и результативность образовательного процесса.

15. 3. Анализ удовлетворенности участников проекта его результатами.

16. 4. Презентация итогов работы. 17. 2009 – 2010 уч. г. 1. Изучение динамики анализируемых результатов.

2. Определение степени достижений целей реализации проекта.

3. Компьютерная презентация.

2.7. Результаты достигнутые при реализации проекта

1. Повышение уровня физического развития детей дошкольного возраста за счет коррекционной работы.

2. Сформированность у воспитанников музыкально – эстетического развития.

3. Создание готового диагностического инструментария для проведения исследования коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

4. Наличие в учреждении консультативного пункта для родителей по вопросам коррекционной работы по укреплению осанки и профилактике плоскостопия.

5. Улучшение предметно-развивающей среды в спортивном зале.

6. Снизился процент детей с нарушением осанки и плоскостопием.

7. Разработан план по коррекционной работе.

2.8. Инновационный потенциал

1. Создание системы работы с родителями на новой основе с практическим использованием здоровье – сберегающей технологии.

2. Создание консультативной службы в учреждении: именно службы, а не отдельных консультаций.

3. Создание банка интегрированных занятий на основе здоровье – сберегающей технологии.

2.9. Практическая значимость проекта заключается в возможности использования системы методических разработок (конспектов занятий, совместных планов работы со специалистами, программа занятий с родителями, диагностического пакета документов, программы консультативного пункта и т. д.) в организации образовательной деятельности педагогов дошкольных учреждений различного типа и вида.

Полученные данные могут быть использованы работниками дошкольных учреждений.

3. Финансово – экономическое обоснование проекта

3.1. Экономичность проекта заключается в использовании внутренних ресурсов: кадровых, материально-технических, привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования.

3.2. Оценка имеющихся ресурсов для реализации проекта

Финансовые ресурсы:

*созданный внебюджетный фонд образовательного учреждения;

* добровольные пожертвования родителей в виде инвентаря, спортивного оборудования.

Кадровые ресурсы:

*из двух специалистов, участвующих в проекте 1 педагог имеет высшую квалификационную категорию; 1 специалист имеет первую категорию (курсы старших медсестер «Сестринское дело»).

• Материально – техническое обеспечение:

*картотека игр;

*80% оснащение научно-методической литературой;

*наличие тренажеров;

*наличие аудио и видео материалов.

4. Форма предоставления результатов

1. Компьютерная презентация.

2. Обучающие семинары.

3. Информационные источники

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Автор публикации:
Проект
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 21:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД