Приложение МААМ

Проект «Изучаем родной край» (часть 4)

Ольга Яворская
Проект «Изучаем родной край» (часть 4)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

часть 2

часть 3

«Изучаем родной край»

Сентябрь:

№ тема цель Вид занятия результат

1. «Собираем урожай» формировать представление о времени года (осень, об овощах. Занятие игра Умение группировать предметы по принадлежности (овощи, фрукты)

Публикация «Проект „Изучаем родной край“ (часть 4)» размещена в разделах

2. «В саду» умение отличать овощи от фруктов. Ознакомительное занятие систематизация имеющихся знаний детей

3. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Лошадка» закрепление умения запоминать короткие стихотворения. Занятие-игра развитие памяти, внимания, слухового восприятия

4. Осенняя картинка «Грибы в траве» обучение умению рисовать грибы. Практическое занятие Умение изображать простые предметы

5. «Спелые яблоки» обучение способам лепки из нескольких частей. Комбинированное занятие Умение лепить из нескольких частей.

6. «Козлёнок на лугу» обучение способу «обрывание» Комбинированное занятие Умение располагать и наклеивать мелкие элементы

Октябрь:

№ тема цель Вид занятия результат

1. «Моё село» знакомство с селом, улицей. Занятие-экскурсия формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;

2. «Дикие животные» формировать представление о диких животных. Комбинированное занятие Прививать любовь к животным и желание им помочь

3. Рассказ «Котёнок» умение составлять рассказ по картинке Занятие-игра Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память.

4. «Кучерявый барашек» закрепление умения рисовать полукруги в разных направлениях. Практическое занятие Закрепить технические навыки рисования

5. «Семейка ёжиков» формирование умения лепить знакомые предметы разными способами. Занятие-игра Учить лепить из куска пластилина и создавать образы, используя разные приёмы лепки

6. «Лисичка-сестричка» формирование умения создавать композицию из готовых элементов. Практическое занятие Учить детей вырезать простые формы и составлять из них изображения с опорой на образец

Ноябрь:

№ тема цель Вид занятия результат

1. «Поздняя осень» иметь представление о сезонных изменениях в природе. Занятие-игра Иметь представление о сезонных изменениях в природе

2. «Птичьи перезвоны» познакомить детей с птицами. Занятие-игра Узнавать и называть птиц

3. Инсценировка сказки «Теремок» воспитывать интонационную выразительность речи Занятие-игра Умение работать коллективно

4. «Красивая птичка» формирование умения рисовать округлые формы. Практическое занятие Закрепление технических навыков рисования карандашом только в одном направлении

5. «Воробышек» закреплять умение лепить округлые формы кончиками пальцев. Практическое занятие Умение раскатывать между ладонями прямыми и круговыми движениями

6. «Весёлые лягушки» повышать интерес к коллективной работе. Практическое занятие Умение составлять коллективные композиции

Декабрь:

№ тема цель Вид занятия результат

1. «Зима пришла» закреплять знания об изменениях в природе. Занятие-экскурсия Замечать изменения, которые происходят по сезонам

2. «Снеговик» умение отвечать на поставленные вопросы. Занятие выставка Умение рассказывать о своих чувствах при наблюдении за природой

3. Чтение сказки «Про храброго зайца» знакомство с новой сказкой, умение слушать художественное произведение. Занятие-игра

4. «Зимний пейзаж» обучение самостоятельно определять содержание и отображать задуманное. Комбинированное занятие Изображать в одном рисунке несколько предметов

5. «Мишка» формирование умения передавать в лепке формы знакомых предметов. Занятие-игра Умение лепить используя разные приё мы лепки: скатывать, соединять, защипывать края формы

6. «Украшение ёлки» закреплять приёмы работы с клеем. Практическое занятие Умение аккуратно наносить клей, пользоваться салфеткой

Январь:

№ тема цель Вид занятия Результат

1. «Домашние животные» формировать представление о домашних животных. Комбинированное занятие Умение отличать и называть животных

2. Чтение русской народной сказки «Жихорка» научить детей отвечать на вопросы по содержанию прочитанной сказки. Ознакомительное занятие Уметь сопереживать героям сказок

3. «Ёлка в природе» умение применять знакомые способы рисования для изображения знакомых предметов. Практическое занятие Использовать сочетание цветов и оттенков

4. «Утка с утятами» научить разнице в величине предметов, делить пластилин в соответствии с пропорцией. Комбинированное занятие Уметь правильно располагать части, соблюдать пропорции, соединять части

Февраль:

№ тема цель Вид занятия Результат

1. «Времена года» формировать представление о временах года. Занятие-игра Умение наблюдать за изменениями в природе

2. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» научить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы. Комбинированное занятие Следить за развитием действий

3. «Сорока – белобока» умение рисовать птичку передовая формы тела, красивое оперение. Ознакомительное занятие Умение передавать в рисунке форму, расположение частей, соотношение по величине

4. «Лисичка-модница» обучение умению лепить по замыслу. Практическое занятие Умение использовать в работе стеку

Март:

№ тема цель Вид занятия Результат

1. «Весенние перезвоны» знать об изменениях в природе. Ознакомительное занятие Наблюдать за весенней природой отмечая элементарные изменения

2. «Эхо степей» формировать представление о природе Казахстана. Ознакомительное занятие Наблюдать за природой Казахстана

3. Заучивание стихотворения А. Барто «Воробей» расширение представлений детей о птицах.

Занятие игра Читать наизусть небольшие стихотворения

4. «Деревья весной» умение рисовать с помощью прямых линий. Практическое занятие Изображать простейшие предметы и явления, используя прямые, наклонные, длинные и короткие линии

5. «Птичка клюёт зёрнышки» умение лепить по представлению. Занятие-игра Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей

Апрель:

№ тема цель Вид занятия Результат

1. «Насекомые» закрепление знаний о жизни насекомых весной. Занятие-экскурсия Умение узнавать и называть насекомых

2. Рассматривание картины «Весной» формирование знаний о роли природы. Занятие выставка Умение составлять короткий рассказ по увиденному

3. «Зайка» знакомство рисования с натуры. Практическое занятие Правильно передавать в рисунке форму

4. «Одуванчик в траве» закреплять умение создавать композицию способом «обрывание» Комбинированное занятие Умение располагать и наклеивать мелкие элементы

Май:

№ тема цель Вид занятия Результат

1. «Огород» знакомство с весенними работами в огороде. Практическое занятие Расширять представление об овощах

2. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Овощи» Формирование умения заучивать стихотворения с движениями Занятие-игра Читать наизусть небольшие стихотворения

3. «Яблони в цвету» формирование умения рисовать деревья. Практическое занятие Знать и называть основные цвета

4. «Зайка» закрепление лепить предметы из нескольких частей. Комбинированное занятие Знать простейшие способы лепки

5. «Скворечник» формирование умения создавать пространственные постройки и дополнять их различными деталями. Практическое занятие Располагать детали строительного материала с учётом конструкции

Июнь:

№ тема цель Вид занятия Результат

1. «Мы любим свой край» продолжение ознакомления с родным краем. Занятие-экскурсия Уметь называть и отличать растения, животных, насекомых, деревья

2. Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» научить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы. Занятие-игра Умение слушать сказку и отвечать на поставленные вопросы

3. «Одуванчики в траве» формирование умения изображать цветы. Комбинированное занятие Закреплять технические навыки рисования

4. «Сад» закрепление умения коллективной лепки. Занятие-игра Уметь составлять коллективную работу

5. «Черепашка» научить делать черепашку из скорлупы грецкого ореха, развивать моторику. Комбинированное занятие Умение использовать природный материал

Публикации по теме:

«Дары осени» — конспект занятия для средней группы Задачи: • Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Огород». Старший дошкольный возраст. Комплексно-тематическое планирование по теме «Огород». Старший дошкольный возраст. Цель: уточнить и закрепить представления об огороде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Изучаем родной край» (часть 4)
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 19:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Изучаем родной край» (часть 4)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яворская (УИ 161482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД