София Бочкарёва
Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда
Предметно-развивающая среда по проекту, посвященному 800-летию Нижнего Новгорода на тему "Изобретательный Нижний Новгород
Фото №1 Макет «Нижегородский Кремль».
Цель: Приобщение детей к истории родного края, знакомя детей с Нижегородским Кремлем.
Задачи:
• Познакомить детей с Нижегородским Кремлем.
Публикация «Проект к 800-летию Нижнего Новгорода „Изобретательный Нижний Новгород“» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Магазин. Профессия продавец
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, его достижения и культуру, основы гражданских и патриотических чувств, этническую идентичность.
• Развивать познавательную активность детей через ознакомление с историей и культурой Нижнего Новгорода.
Материал: деревянный каркас 70х70 см.
Дети могут использовать в самостоятельной игровой деятельности. Использовать для сюжетно-ролевой игры.
Фото №2. Игра «Управление на дорогах Нижнего Новгорода».
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге
Задачи:
• Продолжать учить выполнять установленные нормы поведения на дороге.
• Систематизировать применение полученных знаний и умений в играх и повседневной жизни.
• Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, формировать самооценку своих поступков и поступков других людей на дороге
Материал: картонный каркас 50х40 см. с картой Нижнего Новгорода, огоньками зеленого и красного цвета, обозначающими пробки на дорогах, в приложении идут мини-модели достопримечательностей Нижнего Новгорода и игрушечные машины.
Используется как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей.
Фото №3. Лэпбук «Изобретательный Нижний Новгород»
Цель: расширение представлений детей о малой Родине – городе Нижний Новгород, развитие речи детей дошкольного возраста, развитие самостоятельности.
Задачи:
• Расширять представления детей о Нижнем Новгороде, его достопримечательностях.
• Обогащать знания детей о знаменитых людях Нижнего Новгорода.
• Воспитывать чувство гордости за родной город. По теме: методические разработки, презентации и конспекты.
Материал: папка с вкладышами, играми и различной информацией о Нижегородских изобретениях и истории Нижнего Новгорода.
Дети могут использовать в самостоятельной игровой деятельности. Воспитатель может пользоваться на групповых, индивидуальных занятиях.
Фото №4. Макет «Городской экоквест – 800 шагов к чистому городу»
Цель: знакомство с мусороперерабатывающим заводом Нижнего Новгорода, с его свойствами, функциями, предназначением.
Задачи:
• Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
• Развивать умение анализировать экологическую проблему, потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
• Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
Воспитатель может использовать на занятиях.
Фото №5. Выставка рисунков «Нижегородская почтовая карточка – 800 визитка нашего города»
Цель: выявление талантливых детей в области художественного творчества
Задачи:
• Формирование у учащихся стремления больше знать о своей Родине.
• Предоставить детям возможность выразить свои впечатления в рисунке
• Формирование знаний о своем городе.
• Способствовать воспитанию патриотизма.
Материал: рисунки детей формата А4, рамки в виде почтовых писем, марки, название выставки
Фото №6. Фотовыставка «Я люблю свой Нижний Новгород»
Цель: выявление любимых мест посещения детьми в Нижнем Новгороде
Задачи:
• Выявить знания детей и их родителей о городе Нижний Новгород.
• Привлечь родителей к прогулке по городу.
Материал: фотографии 10х15, фоторамка, название выставки
Фото №7. Технопарк «Квантариум – создание роботов»
Цель: создание условий для исследовательской и проектной деятельности воспитанников
Задачи:
• Развить творческие способности детей
• Создать условия для включения всех участников образовательных отношений (ребенок, педагог, родитель) в проектировочную, исследовательскую, поисковую и конструктивно-модельную деятельность.
Материал: книга «Робот-помощник», модель робота.
Используется в совместной деятельности воспитателя с детьми.
Фото №8. Коллективная лепка «Пластилиновый Нижний»
Цель: совершенствование представления о нетрадиционном способе лепки – пластилинографии.
Задачи:
• Создавать точный образ цветов путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание).
• Развивать у учащихся навыки и умения работы с пластилином, глазомер, мелкую моторику рук.
• Воспитывать желание получать новые знания и впечатления о городе, в котором живёшь.
Материал: листы формата А4, пластилин, картинки-образцы, стеки, рамки со стеклом формата А4
Фото №9. Настольная игра ходилка «Прогулка по Кремлю»
Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений об истории возникновения родного города – Нижнего Новгорода.
Задачи:
• Закрепить и систематизировать знания детей о Нижегородском Кремле, его истории, достопримечательностях.
• Расширить словарный запас детей.
• Расширить словарный запас детей.
• Развивать фиксацию взора, упражнять в узнавании контурных и силуэтных изображений.
Материал: за ламинированный лист А1 с игрой-ходилкой, кубик размером 10х10 см, фишки.
Используется в самостоятельной деятельности детей.
Фото №10. Макет «Канатная дорога»
Цель: поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала ребенка.
Задачи:
• Способствовать развитию любознательности, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.
• Закрепить знания о разных природных зонах.
• Совершенствовать ролевой диалог, участвовать в подгрупповом взаимодействии, планировать и преобразовывать природные зоны в соответствии с заданием.
Материал: деревянная конструкция в масштабе 1:80, движущаяся модель на батарейках.
Дети могут использовать в самостоятельной игровой деятельности. Использовать для сюжетно-ролевой игры.
Фото №11. Макет «Футбольный стадион»
Цель: знакомство детей с макетом «Стрелки» и «Футбольного стадиона» Нижнего Новгорода.
Задачи:
• Продолжать знакомить с различными видами спорта, расширяя представления детей о футболе;
• Пополнять, уточнять, активизировать словарь детей по теме «Футбол»;
• Продолжать работу по совершенствованию связных форм речи.
• Развивать словесно-логическое мышление, произвольные память и внимание, общую и мелкую моторику.
• Воспитывать уважительное отношение к окружающим, интерес к видам спорта и событиям в своей стране.
Материал: макет размером 60х60 см, легкий материал (пластмасса, пластилин, губка).
Дети могут использовать в самостоятельной игровой деятельности. Использовать для сюжетно-ролевой игры.
Фото №12. Книга «Нижегородский Кремль»
Цель: изучение Нижегородского Кремля, знакомство с названиями башен Кремля и их историей.
Задачи:
• Закрепить знания детей о башнях кремля, об истории их названий.
• Развивать любознательность, инициативность, активность и самостоятельность детей в поиске необходимой информации.
• Воспитывать любовь и гордость за славное прошлое родного города.
Материал: книга формата А3, плотные листы, на каждой странице иллюстрация с описанием.
Используется для занятий, совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей.
Фото №13. Настольная игра «Биоинженерия «Всё о человеке»
Цель: знакомство детей с профессией биоинженерии, со структурой человека.
Задачи:
• Повысить интереса дошкольников к познанию окружающего мира, развитие любознательности и способности принимать решения, опираясь на свои знания и умения.
• Развить желание пользоваться специальной терминологией, введение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности, способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы.
Материал: папка-вкладыш, фетровое основание с изображением человека, скелет человека из фетра, внутренние органы из фетра, книга с интересными вопросами об организме человека, его скелета.
Используется для совместной деятельности воспитателя с детьми, индивидуальной деятельности, самостоятельной деятельности детей.