Получи документы

Проект для старших дошкольников «9 Мая — День Победы» (4 фото)

Виноградова Малочкина Галина
Проект для старших дошкольников «9 Мая — День Победы»

Проект

«9 Мая – День Победы»

Автор проекта воспитатели :

Виноградова Г. Ю.

Цель: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Публикация «Проект для старших дошкольников „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах

Задачи проекта : Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Обсуждаем. Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?

Участники: воспитатели, дети, родители.

Срок проведения проекта : с 9 апреля по 9 мая.

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей.

Проект «9 Мая – День Победы» способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

При использовании информационной поддержки семей воспитанников собраны уникальные наградные документы участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек наших детей, оформлена выставка детских рисунков «Герои Великой Отечественной войны».

• дидактические игры с патриотическим содержанием;

• подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире;

• показ видеофильма о войне

В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми:

• совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9 мая – день победы». проведены занятия и беседы: «праздник со слезами на глазах!», «памятник погибшим в великую отечественную войну «что такое героизм?», «ордена и медали великой отечественной войны», «великая отечественная война в изобразительном искусстве», «земляки – фронтовики», «великая отечественная война: лица победы, дети войны», «повяжи, если помнишь!», «почему война называется великой отечественной войной?», «дети войны», «в нашей семье есть герой».

• проведены дидактические игры «Назови пословицу», «Защитники отечества», а также подвижные игры «Кто быстрее?», «Перетягушки».

• изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 мая – совместное творчество детей и их родителей.

• выставки детских рисунков на темы войны, мира, 9 мая.

Дети с удовольствием читали стихи, пели песни, танцевали, слушали рассказ ветерана Великой Отечественной войны.

Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагог:

• Осуществляет инновационную деятельность.

• Повышает профессиональный уровень.

• Диссимиляция педагогического опыта.

Конспект занятия в детском саду на тему: "День Победы"

Ход занятия

Педагог: Давно закончилась война.

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

Вам всем, кто вынес ту войну -

В тылу иль на полях сражений, -

Принес победную весну, -

Поклон и память поколений.

С. Кочурова

- О какой войне говорится в этом стихотворении? (это стихотворение о Великой Отечественной войне)

- Когда отмечают в нашей стране великий и светлый праздник День Победы? (День Победы отмечают 9 мая)

- Что это за победа? Над кем? (Победа над фашистской Германией)

Звучит песня А. В. Александрова на стихи В. И. Лебедева – Кумача «Священная война».

(звучит тихо, как фоновое сопровождение) ФОТО 1

Педагог: Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось. Так же как не получалось ни у кого и никогда! Ведь всем известно «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет!»

Весь наш народ поднялся на борьбу с жестоким и беспощадным врагом.

Четыре долгих года шла война. Четыре года шли тяжелые кровопролитные бои. Наши воины совершали героические подвиги, сражались с врагом, погибали. Нет в России такой семьи,

которой не коснулась бы война. С каким волнением и тревогой ждали родственники солдат

письма с фронта – фронтовые треугольники. ФОТО 2

Ребенок читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу.

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Педагог: только очень часто вместо письма приходило сообщение о гибели солдата – похоронка. Мы вечно будем помнить тех, кто отдал свои жизни за наше счастье и свободу

Память о погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинах.

Все встают, минута молчания.

Ребенок: читает стихотворение

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

А. Сурков

Педагог: Дети, вы знаете многих героев Великой Отечественной войны. Назовите их. (Георгий Жуков, Александр Матросов, Виктор Талалихин, Николай Гастелло, Зоя Космодемьянская) Демонстрируются портреты. ФОТО 3, 4, 5, 6, 7

Педагог: даже в тяжелые годы войны не терял наш народ оптимизма и веры в будущее. Жизнь не остановилась! Люди сочиняли песни, частушки, складывали меткие пословицы и поговорки о войне. Многие из них вам известны.

Дети называют пословицы и поговорки о войне:

На фронте воевать – славу добывать.

Партизаны налетают – фашистов в плен хватают.

Летят фашисты как с дерева груши: то бьют «Катюши».

У солдата шинель – постель.

Фашистов повергли в прах – и взяли Рейхстаг.

Педагог: А сколько замечательных песен сложено в годы Великой Отечественной войны.

Звучит попурри «Три танкиста», «Катюша», «Смуглянка», «Синий платочек», «Ехал я из Берлина».

Педагог:

И в День Победы, нежный и туманный,

Когда заря, как зарево, красна,

Вдовою у могилы безымянной

Хлопочет запоздалая весна.

Она с колен подняться не спешит,

Дохнет на почку и траву погладит,

И бабочку с плеча на землю ссадит,

И первый одуванчик распушит.

А. Ахматова

Ребенок: читает стихотворение

День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди ходят и поют.

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Там, в Берлине, в сорок пятом,

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

Все кричали: «Мир, победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» -

Так ребята говорят. (Е. Шаламонова)

Физкультминутка: прежде чем продолжить наше занятие немного отдохнем.

Оловянный солдатик стойкий

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

Педагог: Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Это наши дорогие ветераны. В День Победы они надевают боевые ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы

Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. А еще в праздник принято преподносить ветеранам цветы и делать подарки.

Мы сегодня тоже сделаем ветеранам подарки. Мы подарим им открытки, сделанные своими руками и украшенные специальной военной символикой.

На доску помещается образец

Педагог: Звезда, веточка, гвардейская ленточка – это символы неувядающих военных побед русского оружия. К военной символике относят также силуэты оружия, изображение салюта. Особенно популярным символом в последнее время стала гвардейская ленточка. Она раскрашена в два цвета – черный и оранжевый. Оранжевый – яркий цвет военных побед нашей славной армии, а черный – суровый цвет, который призывает вечно помнить о тех, кто отдал свои жизни за свободу Родины. В праздник Победы гвардейская ленточка красуется не только на орденах ветеранов войны. Её можно увидеть повсюду. Отрезок гвардейской ленточки будет украшать и наши открытки. Ещё на открытке будет звезда и цветущая веточка яблони. Ведь День Победы мы празднуем в мае, когда оживает природа и зацветают фруктовые сады.

У вас выполнены основные детали для аппликации. Осталось собрать их в общий рисунок.

Прежде, чем составлять композицию, сложим альбомный лист пополам, чтобы получилась раскрывающаяся открытка. Когда композиция будет выложена и понравится вам, можно приступать к наклеиванию деталей. При наклеивании старайтесь не помять их, иначе аппликация потеряет объем.

Самостоятельная работа детей.

Анализ.

Итог. Дети получают в подарок гвардейские ленточки.

Проект для старших дошкольников «9 Мая — День Победы»
Фото «9 Мая — День Победы»
Проект для старших дошкольников - фото
Фото №1 Проект Мая День Победы Автор
Публикации по теме:

Проект художественно-патриотический для старших дошкольников «Этот день будут помнить веками, эту память века не сотрут!»Проект художественно-патриотический для старших дошкольников «Этот день будут помнить веками, эту память века не сотрут!» Л. Рыбакова Проект «Этот день будут помнить веками, эту память века не сотрут!» художественно-патриотический для старших дошкольников.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке»Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта:.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Проект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольниковПроект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольников Проблема Утрачиваются традиции семейного чтения в современных молодых семьях, интерес детей к книге и произведениям художественной литературы.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВВоспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке и представляю вашему вниманию ПРОЕКТ Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старших дошкольников «9 Мая — День Победы»
Опубликовано: 21 января 2020 в 21:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД