Папки-передвижки

Проект «Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада» (2 фото)

Татьяна Зуйкина
Проект «Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада»

Длительность проекта : средней продолжительности.

Срок реализации: адаптационный период. (На сроки проекта влияют следующие факты – индивидуальность ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.)

Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели, медсестра детского сада.

Публикация «Проект „Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада“» размещена в разделах

Проект «Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада»

Актуальность темы проекта.

Детский сад-новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребёнок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил. Дети 2-х лет не могут рассказать об испытываемом ими дискомфорте, поэтому передают информацию через плач, тревожное ожидание мамы. Появление нехарактерных для ребенка невротических симптомов тревожит и пугает родителей. Истерики ребенка усиливают нервное состояние родителей. Даже оставаясь внешне спокойными, они выдают собственное беспокойство: тревожный взгляд, разговор на повышенных тонах в семье, напряженный голос - масса мелочей, которые родители не осознают, но которые моментально считывает подсознание ребенка. Напряженное, тревожное состояние взрослых усиливает эмоциональное напряжение ребенка в детском саду. Передача чувств происходит моментально: ребенок улавливает стойкое отвержение детского сада родителями и тоже начинает испытывать страх и тревогу.

У родителей, плохо знающих специфику работы воспитателя, его личностные качества, особенности общения детей в группе, возникает предвзятое, негативное отношение, недоверие к сотрудникам детского сада, а недоверие усиливает чувство тревоги, ожидание неприятностей. В результате родители выбирают деструктивную стратегию адаптации : игнорирование работников детского сада, демонстрацию агрессии, конфликтное поведение. Ребенок, чувствуя состояние родителей, начинает бессознательно подыгрывать им. Таким образом, адаптация ребенка и семьи затягивается на годы.

Работа воспитателя заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий социальной адаптации ребёнка и его родителей в условиях детского сада.

Задачи проекта.

1. Изучить передовой педагогический опыт и новые подходы по организации адаптационного периода у детей 2 – 3 лет.

2. Приобщать родителей к процессу развития ребёнка путём организации содержательного общения с ними в условиях детского сада. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

3. Организовать жизнь ребёнка в детском саду так, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям, чтобы у него формировались положительное отношение к детскому саду и навыки общения, прежде всего со сверстниками.

4. Создать условия для развития игровых навыков, произвольного поведения.

Содержание практической деятельности.

Этапы реализации проекта :

1 этап - Составление плана работы по адаптации, с учётом возраста детей, их индивидуальных особенностей;

- анкетирование родителей, анализ анкет педагогами;

- изучение передового психолого-педагогического опыта и новых подходов в организации адаптационного периода.

2этап – Взаимодействие с родителями по адаптации детей с целью создания доверительного отношения между родителями и педагогами дошкольного учреждения;

- индивидуальные беседы с детьми и родителями по подготовке к детскому саду, которые проводятся воспитателями группы;

- консультации по адаптации ребёнка в детском саду;

- прогноз степени адаптации ребёнка в ДОУ;

- родительское собрание на тему «Играем от души, играем вместе».

3этап – Работа с детьми по адаптации в ДОУ – главное направление проекта;

- контроль: эмоциональное состояние дошкольника, аппетит, сон взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, вид наиболее предпочитаемой деятельности.

- первоначальное установление индивидуального режима для каждого воспитанника, время пребывания малыша в ДОУ будет увеличиваться постепенно в зависимости от его привыкания;

- организация мини - игровой зоны с наиболее яркими игрушками и полочкой для любимых игрушек, приносимых ребёнком из дома;

- система специальных игр, которые помогут детям справиться с напряжённой стрессовой ситуацией в период привыкания;

- праздник «Давайте все подружимся!» с участием различных персонажей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА.

Направление и содержание работы

Изучение соответствующей литературы.

Цель: изучение передового психолого-педагогического опыта и новых подходов в организации адаптационного периода. август

Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период. Цель: для грамотного составления плана работы по адаптации, с учётом возраста детей, их индивидуальных особенностей. август

Работа с родителями

Предоставление родителям анкет для заполнения и их анализ.

По результатам анкетирования делается прогноз степени адаптации ребёнка к детскому саду. Дети, адаптация которых, согласно прогнозу будет протекать легко, достаточно быстро переводятся на пребывание в д/с на целый день. Родителям, у чьих детей спрогнозирована адаптация средней тяжести, рекомендуется некоторое время находиться в группе д/с вместе с ребёнком. Для детей с тяжелой степенью адаптации период родительского присутствия удлиняется, а ежедневный промежуток времени нахождения в д/с укорачивается. Сентябрь

Использование фото для предварительного знакомства ребенка с детским садом. Формирование у детей и родителей положительных ассоциаций, связанных с детским садом и педагогами. Сентябрь

Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями «Готовим малыша в детский сад. Как обеспечить привыкание ребёнка к новым условиям»; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?". Проведение консультации «Рекомендации по подготовке ребёнка к детскому саду».

Цель: создание доверительного отношения между родителями и педагогами дошкольного учреждения; приобщать родителей к процессу развития ребёнка путём организации содержательного общения с ними в условиях детского сада. Вызвать интерес у родителей за всё происходящее в детском саду, знать и разрешать проблемы, успехи их ребёнка, помочь понять родителям их обязанность: совместно с педагогами помочь своему ребёнку развиваться. Постоянно

Беседа с родителями на тему «Мой ребёнок. Какой он?».

Цель: определение степени субъективной готовности ребёнка к поступлению в детский сад, соответствующие рекомендации родителям по подготовке малыша к приходу в детский коллектив.

Сентябрь

Родительское собрание на тему «Играем от души, играем вместе».

Цель: показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи. Ноябрь

Организационные мероприятия по формированию материально-технической базы.

Подготовка места для приема детей :

• подбор мебели;

• подготовка дидактического материала в соответствии с возрастом.

Оформление приемной:

вынос новых, ярких игрушек;

изготовление "полочки любимых игрушек" ребенка;

Сделать его более уютным, домашним и привлекательным для детей. Продумывание места для уединения ребёнка, если ему захочется отдохнуть от коллектива и побыть одному.

Вызвать у малыша желание остаться, потрогать и рассмотреть игрушки. Любимые игрушки из дома помогают ему почувствовать себя наиболее спокойно, не прерывать связь с домом. Август

Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна. Создание бодрого радостного настроения у детей в течении всего дня, избежать обыденной обстановки. До 4 сентября

Подготовка наборов игрушек-забав для развлечения детей. Помочь детям справиться с напряженной, стрессовой ситуацией в период привыкания. До 4 сентября

Подготовка места для игр с водой и песком на участке. С целью отвлечения детей от мыслей о доме, вовлечение в игровую деятельность. Август

Обеспечение детей играми, в которых будут задействованы кисти рук: мозаика, резиновые игрушки-пищалки, крупные детали конструктора «Лего».

Затормаживание отрицательных эмоций монотонными движениями рук или сжиманием кистей. Развитие мелкой моторики способствует развитию речи. Постоянно

Работа с детьми

Фото «Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада»

Использование для общения с детьми игровых методов взаимодействия.

Цель: помочь детям справиться с напряжённой стрессовой ситуацией в период привыкания. Постоянно

Первоначальное установление индивидуального режима для каждого воспитанника, время пребывания малыша в ДОУ будет увеличиваться постепенно в зависимости от его привыкания. Цель: облегчить процесс адаптации ребёнка в дошкольном учреждении, не допустить стрессовых ситуаций, которые могут возникнуть при расставании с родителями. Сентябрь-октябрь

Обеспечение индивидуальных игр-занятий с детьми: «Мой любимый садик», «Солнышко» и др. Цель: налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком, попытка вызвать у детей положительного отношения к детскому саду. Помочь почувствовать ребёнку себя любимым, нужным, успешным. Постоянно

Праздник «Давайте все подружимся!»

Цель: подвести эмоциональный итог для ребят, составить положительное представление о д/с, заронить в их души желание приходить сюда снова. Ноябрь

Публикации по теме:

Консультация «Адаптация детей к условиям детского сада» Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Проект Составила воспитатель Прозукина Е. М. Педагогический проект Тема проекта: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Время.

Адаптация детей к условиям детского сада Адаптационный период делится на 3 этапа 1. Подготовительный. Начинается за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. 2. Основной. Главная.

Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ …Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Как замечательно, что Вам доверили малышей раннего дошкольного возраста. До прихода в дошкольное образовательное учреждение малыш находился.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Консультация для воспитателей. Подобрала материал для легкой адаптации детей в детском саду Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада Трудности адаптационного периода Ваш малыш подрос и может посещать детский.

Анализ результатов адаптации детей первой младшей группы к условиям детского сада Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ- с 2 часов до.

Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Организационный момент (Создание положительного.

Отчет по самообразованию «Адаптация детей 2–3 лет к условиям ДОУ» Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию отчет по самообразованию по теме: "Адаптация детей 2-3 лет к условиям детского сада". Эта тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 18:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД