Татьяна Кривоногова
Проект «Адвент-календарь «В ожидании новогоднего чуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработал:
Воспитатель ВКК Кривоногова Т. Г.
2022 год
Краткая аннотация проекта
Проект «Адвент-календарь – ожидание новогодних чудес» направлен на развитие творческой активности детей. Проект рассчитан на один месяц, направлен на детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии с педагогами и родителями, что соответствует основным принципам ФГОС ДО.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Адвент-календарь „В ожидании новогоднего чуда“» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календарь ожидания Нового Года
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое? Суть Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день ребенок находит в Адвент-календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга на текущий день. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В России создание Адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое дети любят чем-либо структурировать и заполнять. "А сколько надо сходить в садик, чтобы поехать к бабушке?" "Сколько раз надо открыть мешочки с заданиями, чтобы наступил праздник Новый год?" Считаем дни, недели. «А сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? Как можно измерить это время в маленьких ежедневных сюрпризах? Для педагога Адвент-календарь - это своеобразный план его деятельности.
Новизна проекта : Проект разработан для вовлечения каждого ребенка в различные виды деятельности с помощью Адвент-календаря. В моей работе Адвент-календарь направлен на творческое развитие детей, а еще это отличный способ привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Обоснование необходимости проекта : Адвент-календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И, конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календарь наполнен интересными заданиями для детей, которые они с большим удовольствием выполняют.
Цель проекта : Развитие творческой активности детей в атмосфере подготовки к новому году.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить представления детей о праздновании Нового года, об истории возникновения праздника
• Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);
• Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;
Развивающие:
• Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности;
• Приучать активно участвовать в подготовке к празднику;
• Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
• Воспитывать любовь к ручному труду
Интеграция образовательных областей: Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Тип проекта : творческий, краткосрочный.
Срок реализации: 1 месяц (1-31 декабря)
Целевая аудитория: Воспитатели, дети 6-7 лет подготовительной группы «Звёзды», родители, специалисты
Методы и формы реализации проекта с детьми :
• словесные (беседы, чтение художественной литературы, викторина, заучивание стихотворений, загадок, песен,
• наглядные (просмотр видеороликов, мультфильмов, презентаций, альбомов с иллюстрациями,
• практические ( продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, изготовление поделок).
Формы работы с родителями: наглядное информирование, практические консультации, творческие выставки детских рисунков и поделок, совместная подготовка докладов для Большой Новогодней Конференции «Друзья Деда Мороза со всего света».
Обеспечение проекта
Кадровые ресурсы:
- педагоги (воспитатели и специалисты) имеют первую и высшую квалификационные категории, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта и обладают большим опытом проектной деятельности;
- родители воспитанников.
Материально-технические ресурсы:
- технические средства обучения (мультимедийное оборудование, ноутбук и т. д.);
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
-оформление группы (выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей).
Информационно-методические ресурсы:
- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.).
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный
Определение темы проекта, формулирование цели и задач.
Изготовление Адвент-календаря (Окошки зимнего домика).
Создание презентации «Друзья Деда Мороза» с видеообращением главного новогоднего волшебника к детям.
Разработка мероприятий.
Создание развивающей среды.
Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2-й этап. Реализация проекта
Задания адвент-календаря (Приложение 1) :
1 декабря - Письмо от Деда Мороза и Снегурочки
2 декабря – День примет зимы
3-4 декабря – Дни новогодних мультфильмов дома
5 декабря – День зимних загадок
6 декабря - День снежинок (вырезание снежинок из бумаги, оформление окон группы)
7 декабря – Нарисуй свою мечту! (Письмо Деду Морозу)
8 декабря – Подари улыбку другу (игра «Угадай, кто я!»)
9 декабря – День новогодних песен
10-11 декабря - Выучить стихотворение «Зима» И. Сурикова
12 декабря – День открыток на Новый год
13 декабря – Подарок Деду Морозу (рисование)
14 декабря – Символ года (лепка «Зайчик»)
15 декабря – Новогоднее украшение участка
16 декабря – Новогодний фонарик (аппликация)
17-18 декабря – Узнать о традициях празднования Нового года в других странах и подготовить выступление
19 декабря – Сладкий снег (изготовление сахарной ваты)
20 декабря – Мандариновое настроение (поделки из мандариновой кожуры)
21 декабря – Большая Новогодняя Конференция «Друзья Деда Мороза со всего света»
22 декабря – Зимние забавы (лепка «Лыжники»)
23 декабря – Новогодний утренник
24-25 декабря - Прочитать «Приключения в лесу Елки на горке» Т. Эгнер
26 декабря – Маска, я тебя знаю! (Изготовление маски)
27 декабря – Портрет Деда Мороза (рисование)
28 декабря – Новогодняя открытка «Ёлочка» (вышивка)
29 декабря - День Снежной Королевы (чтение сказки Г. Х. Андерсена)
30 декабря - Загадать желание на Новогоднюю ночь
3 этап: Заключительный
Подведение итогов.
Оформление группы.
Презентация проекта.
Взаимодействие с родителями (Приложение 2) :
Консультации для родителей «История празднования Нового года», «Адвент-календарь»
Оформление выставки рисунков и докладов «Друзья Деда Мороза»
Информационный стенд «Читаем новогодние сказки»
Украшение группы и территории участка к празднику
Изготовление атрибутов для танцев к празднику (кольца-снежинки)
Домашнее задание: рисование с детьми, заучивание стихотворений, просмотр мультфильмов, изготовление поделок
Взаимодействие со специалистами:
Подготовка к утреннику
Запись видеообращения Деда Мороза к ребятам, подготовившим выступление на «конференцию»
Результат реализации проекта :
• У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах.
• Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
• Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
• Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве.
• Дети получили опыт выступления перед сверстниками с интересной информацией на «конференции».
• Оформлена выставка поделок и рисунков.
• Оформлен фотоотчет реализации проекта на стенде в приемной.
Перспективы проекта :
Публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ.
Значимость проекта «Адвент-календарь – ожидание новогодних чудес» в том, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, совместно выполняя различные задания. Стали проявляться творческие способности детей в придумывании рассказов, рисовании, рассказывании стихотворений и т. п. Дети стали больше проявлять инициативу, любознательность, творчество, уверенней выступать перед сверстниками с небольшими рассказами.
Список литературы:
Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
А. Дергунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие. Москва, 2012
Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Москва. 2014