Лучший педагог года

Проект «Ах, эта удивительная мода!»

Анастасия Смородина
Проект «Ах, эта удивительная мода!»

Участники проекта – педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители.

Продолжительность проекта – долгосрочный

Цель проекта: создание условий для формирования представления детей о процессе производства и презентации одежды.

Задачи проекта:

- расширять кругозор и формировать познавательный интерес: о профессиях в сфере моды, о свойствах ткани, о видах тканей, о этапах изготовления одежды;

- формировать навыки безопасного поведения: с иголкой, швейной машинкой, пяльцами, при пришивании пуговиц, при вышивании в разных техниках и бережного обращения с одеждой;

Публикация «Проект „Ах, эта удивительная мода!“» размещена в разделах

- сформировать навыки презентации: дефилирования костюмов, собственных творческих работ

- пополнить словарный запас детей: кутюрье, модельер, закройщик, пяльца, сантиметр, лекало, стежок, манекен, наперсток и т. д. ;

I этап "Выбор темы"

На данном этапе была поставлена проблемная ситуация, которая определила тему проекта, в нашем случае она такая:

В один солнечный день девочка Ева принесла из дома каталог модной детской одежды «Pelican», и начала показывать ребятам свое изображение, на котором она демонстрировала разную красивую одежду. Реакция детей была удивительна, ведь не только девочки, но и мальчики были очарованы красотой как одежды, так и обворожительным внешним видом Евы, которую видели на фото. Прислушавшись к обсуждению ребят, стало понятно, что они очень сильно хотят узнать: кто придумал это одежду? Из какой ткани она сшита? Что это за профессия, в которой работает Ева, хотя она еще маленькая? Вопросов было столько много, что стало очевидным, что знания детей о сфере моды очень малы.

Так появилась тема проекта «Ах, эта удивительная мода»

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о моде, создании неповторимой одежды, умении правильно демонстрировать образ (дефилировать, иметь представление о трудоемкой работе пошива одежды, поможет развить творческие способности, воображение.

Участие родителей в проекте позволит: расширить кругозор детей, раскрыть творческий потенциал не только детей, но и родителей; укрепить взаимодействие детского сада и семей, а также внутреннее взаимоотношения.

Участие педагогов позволит сделать процесс формирования представления детей о процессе производства и презентации одежды полноценным, с привлечением всех направлений образовательного процесса: изобразительное искусство, музыка, физическая культура.

Далее были рассмотрены вопросы: что знаем? что хотим узнать? как узнать? что узнали? (по теме)

II этап "Сбор сведений"

- Беседы: «Правила опрятной одежды», «Необходимость одежды, головных уборов, обуви», «Сезонная одежда», «Кто нас одевает и обувает?», «Ателье. Профессии людей, работающих в ателье», «Профессиональная одежда для людей различной профессий», «О солнечном ударе».

- Развивающие настольные игры: «Лото», «Разрезные карточки», «Что лишнее», «Волшебный мешочек», «Пазлы», «Бумажная кукла с одеждой», «Мозаика. Собери куклу на праздник», «Одежда», «Рассмотри и расскажи», «Назови три предмета», «Какой, какая, какие?», «Кот, что делает?», «Объясни Незнайки», «Назови правильно», «Что пропало?», «Расскажи какая?», «Скажи наоборот», «Что сначала, что потом?». «Назови одним словом», «Добавь словечко».

- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Салон моды».

- Чтение литературы: сказки «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой; Рассказ К. Ушинского «Одежда», Н. Носова «Заплатка», стихотворения В. Степанова «Удивительное платье»; Сказка Ш. Пьерро «Золушка».

- Драматизация «Лесное ателье».

- Ручной труд: лепка – создание манекена, размазывание пластилина по

контуру платья для девочки/

костюм для мальчика;

аппликация – шляпки-игольницы, ковер из лоскутков, галстуки расписные витражом, сумочки из фантиков, шляпы с украшением;

рисование – оборудование из «Ателье», эскиз одежды, выкройки;

шитье – пришивание пуговиц, сшивание двух частей;

вышивание - шов назад иголку, крестиком, изонитью.

Были определены возможные варианты проектов:

- Развитие умения дефилировать, двигаться как модели;

- Рисование оборудования «Ателье», эскизы одежды;

- Изготовление сумок, галстуков, шляп собственного дизайна, костюмов, платьев;

- Подготовка развлечения «Модный приговор».

К реализации выше перечисленных проектов подключились и все специалисты ДОУ.

III этап "Основной"

В этом разделе представляем все то, что было освоено и сделано детьми.

IV этап "Реализация проекта"

Чтобы наш проект смог осуществиться, перед нами стояла задача наполнить центры активности соответствующим материалом.

В центре искусства дети воплощали свои задумки, создавали поделки, рисовали, пользовались шаблонами и трафаретами, вышивали, шили, выкраивали одежду, моделировали фасоны, украшали наряды. Итогом этой деятельности стали выставки поделок и рисунков.

Игровой центр постоянно пополняется. В нем появились атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр «Швея», «Салон моды», «Ателье», театрализованных представлений. Дети использовали не только игрушки и предметы заменители, но и самостоятельно придумывали костюмы.

Появился центр «Ателье», в котором была создана обстановка схожа с реальностью. Этот центр пополнялся за счет работ детей совместно с родителями.

Для центра литературы и развития речи родителями были предоставлены разнообразные книги по теме, журналы мод, журналы по крою и шитью, журналы по вязанию, каталоги с одеждой. А также детьми были изготовлены каталоги тканей, пуговиц и фурнитуры.

Также в качестве развития речи были размещены по всей группе сложные, незнакомые для детей слова.

В физкультурно-оздоровительном центре появились подвижные игры с отражением темы, разного фасона одежда – пример для шитья, каталоги спортивной одежды.

В центре экспериментирования дети узнавали о свойствах и текстурах тканей, а также на собственном опыте предавали ткани цвет.

V этап "Презентация проекта"

- организация выставок творческих работ;

- театрализованная игра маленький портной;

- юмористическое развлечение "Модный приговор" (см. в блоге).

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Кукла как отражение колорита национальных костюмов» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Автор публикации:
Проект «Ах, эта удивительная мода!»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 19:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД