Получи документы

Проект: «Ах, эти сказки»

Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Проект: «Ах, эти сказки»

Роль театрализованной деятельности

в познавательно-речевом развитие детей

с ограниченными возможностями здоровья

Проект : «Ах, эти сказки

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам. Театрализованная деятельность пронизывает все режимные и учебные моменты.

Публикация «Проект: „Ах, эти сказки“» размещена в разделах

Устное народное творчество, преподнесенное в форме сказок, сценок, игр-драматизаций, создает атмосферу тепла, доброты, внимания, способствует формированию эмоционально положительного отношения малышей к окружающему миру и их познавательному развитию.

Цель:

Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.).

Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.

Развитие познавательной деятельности.

Развитие речевой активности дошкольников.

Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.

Пополнять словарный запас.

Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Расширять и уточнять словарный запас, речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.

Приобщить детей к театрально – исполнительской деятельности.

Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата.

Воспитание доверительных взаимоотношений друг к другу.

Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с разными видами кукольных театров).

Задачи:

Создание условий для творческой активности детей.

Последовательное знакомство детей с видами театров.

Совершенствование артистических навыков.

Раскрепощение ребенка.

Работа над речью и интонацией.

Коллективные действия (в различных видах театра).

Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Проектирование предметно-развивающей среды.

Учитывать индивидуальные социально – психологические особенности ребенка.

Особенности его эмоционально – личностного развития.

Интересы, склонности, предпочтения и потребности.

Любознательность, исследовательский интерес, творческие способности.

Возрастные особенности.

Технологическая карта проекта

Образовательная область: ПОЗНАНИЕ.

Виды деятельности:познавательная.

Содержание деятельности: чтение сказок.

Образовательная область:СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

Виды деятельности: игровая.

Содержание деятельности: дидактические игры: «Распредели героев сказок», «Кто за кем?», «Кто что любит?», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию».

Игровой театр: пальчиковый театр; театр би-ба-бо; настольный театр; плоскостной театр; театр ряженых; театральные шапочки.

Образовательная область:ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

Виды деятельности: двигательная.

Содержание деятельности: игра-драматизация.

Образовательная область:ЗДОРОВЬЕ.

Виды деятельности: двигательная.

Содержание деятельности:сохранение и укрепление психического здоровья детей, формированием положительных эмоции.

Образовательная область:БЕЗОПАСНОСТЬ.

Виды деятельности: двигательно-охранительная.

Содержание деятельности:соблюдение и контроль охранительного режима.

Образовательная область:КОММУНИКАЦИЯ.

Виды деятельности: речевая, игровая.

Содержание деятельности: виды театров по мотивам сказок : «Репка», «Колобок».

Образовательная область:ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ.

Виды деятельности: читательская.

Содержание деятельности: сказки «Колобок», «Репка».

Образовательная область: ХУД. ТВОРЧЕСТВО.

Виды деятельности: исследовательская.

Содержание деятельности:рассматривание иллюстраций (Презентации к сказкам.

Образовательная область:ТРУД.

Виды деятельности: организационная.

Содержание деятельности: подготовка костюмов и атрибутов к театрализованной постановки сказки «Репка».

Принципы.

Импровизация.

Гуманность.

Систематизация занятий.

Учет индивидуальных способностей каждого ребенка.

Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети группы, учитель-дефектолог, родители.

Длительность проекта : октябрь-декабрь.

Реализация проекта включает три этапа.

Первый этап – Накопительный.

Чтение сказок : «Репка», «Колобок».

Рассматривание иллюстраций.

Ознакомление с видами театров:

• пальчиковый театр;

• театр би-ба-бо;

• настольный театр;

• плоскостной театр;

• театр ряженых;

• театральные шапочки.

Все эти театры находятся в доступном для детей месте.

В беседах с родителями рекомендую посещать с ребёнком различные театральные спектакли, которые способствуют расширению кругозора ребёнка, обогащают внутренний мир, а главное, учат членов семьи взаимопониманию.

Книжная выставка: «Ах, эти сказки».

Второй этап – Творческий.

привлечение детей к активному участию в театральной деятельности посредством различных видов театров (сказки : «Репка», «Колобок»);

проведение дидактических игр: «Распредели героев сказок», «Кто за кем?», «Кто что любит?», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», направленные на познавательное развитие детей.

Третий этап – Результат.

На третьем этапе – заключительном, подводим итог совместной работы – родители – дети – педагоги, проводим театрализованную постановку сказки «Репка».

Предполагаемые результаты.

o театрализованная деятельность будет положительно влиять на познавательно-речевую сферу ребенка;

o способность различать и дифференцировать эмоции;

o сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

o получение детьми знаний о разновидностях театров (кукольный, драматический);

o пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа: мимика, пластика;

o улучшится речевая память.

Таким образом, работа по театральной деятельности способствует не только пополнению знаний, умений а и является средством формирования речи, личностных качеств ребёнка, его адекватного поведения в различных ситуациях.

Работа по театрализованной деятельности будет и дальше проводиться. Планирую пополнить театральный уголок. В изготовление атрибутов театра буду привлекать родителей, с которыми уже беседовала на эту тему и они обещали помочь.

Прикреплённые файлы:

hurmatulina-proekt_oj5p2.pptx | 6858,93 Кб
 
Публикации по теме:

«Рукавички-пальчики для девочек и мальчиков». Театральные игры«Рукавички-пальчики для девочек и мальчиков». Театральные игры Особой популярностью пользуется у детей пальчиковый и варежковый театры. В нем все герои, сцена и сюжет расположены на одной или двух руках.

«Волшебный теремок»«Волшебный теремок» Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу, заставляя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Ах, эти сказки»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 15:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД