Папки-передвижки

Проект для подготовительной группы «Ай да Пушкин»

Людмила Телушкина
Проект для подготовительной группы «Ай да Пушкин»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42 «Родничок» Ярославского муниципального района

ПРОЕКТ

«Ай да Пушкин

Подготовили :

Воспитатели подготовительной

группы «Гномики»

Дубенская Г. П.

Телушкина Л. В.

«Ай да Пушкин

Описание проекта

Публикация «Проект для подготовительной группы „Ай да Пушкин“» размещена в разделах

Программное содержание: воспитание любви к Родине через формирование интереса к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка, развитие творческих способностей детей.

Актуальность проекта :

В 2019 году будет отмечаться 220-летие великого русского поэта А. С. Пушкина. К сожалению, в наше время интерес к книге, к чтению заметно снижен. Дети – школьники очень мало читают, что очень часто отмечают не только учителя, но и их родители. Между тем, именно чтение, художественная книга влияет на развитие и воспитание ребенка. Книга объясняет ребенку жизнь природы, жизнь общества. Чтение художественной литературы развивает мышление и воображение ребёнка. Художественная литература приобщает ребенка к красоте слова, развивает культуру речи, а также выступает средством профилактики безграмотности. И нам кажется, что именно в детском саду в рамках организованной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности ребенка есть возможность сформировать интерес к чтению. Особенно важно работу в этом направлении вести, используя очень качественный материал. И кто же как не «наше все» сможет нам в этом помочь.

Проблема:

Недостаточные, разрозненные знания детей о творчестве А. С. Пушкина, а также недостаточно развитое умение понимать поэтический язык привели к снижению познавательного интереса в различных направлениях деятельности ребенка.

Цель проекта :

нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина, приобщение детей к богатствам художественной литературы; развитие патриотических чувств у детей; развитие творческих способностей, фантазии детей; содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.

Задачи проекта :

• обобщить знания детей о творчестве А. С. Пушкина, его сказках, стихах;

• познакомить детей с биографией А. С. Пушкина;

• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;

• показать взаимосвязь различных творческих направлений (поэзии, музыки, мультипликации);

• -воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

• развивать речь детей путем расширения активного и пассивного словарного запаса;

• развивать интерес к художественной литературе;

• воспитывать чувство патриотизма и гордость за творческое наследие русского народа;

• упражнять в выразительном чтении стихов;

• организовать активное участие родителей в реализации проекта;

• развивать память, воображение, коммуникативные навыки детей.

Сроки выполнения проекта : долгосрочный (январь – май 2019 года).

Тип проекта : творческий, информационно – исследовательский.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Предполагаемый продукт проекта : спектакль «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», иллюстрированная книжка-малышка на тему «А. С. Пушкин : времена года» (выполненная детьми совместно с их родителями, викторина «Сказки А. С. Пушкина», выставка творческих работ детей (рисунков, выполненных детьми совместно с их родителями).

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап :

- определить цели, задачи, содержание проекта и прогнозируемые результаты;

- составить план работы над проектом;

- составить план мероприятий для детей;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

Основной этап:

1 раздел «Проведение информационных бесед, знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина».

- Беседа «Природа в поэзии А. С. Пушкина».

- Беседа о детстве поэта.

- Заучивание новых стихотворений А. С. Пушкина.

- Беседа «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (что носит имя поэта)

- Проведение дидактических игр в организованной деятельности детей.

2 раздел «Творчество А. С. Пушкина в музыкальных произведениях».

- Прослушивание музыкальных композиций (отрывки из опер) по произведениям А. С. Пушкина.

3 раздел «Проведение творческих мероприятий с участием детей»

- Постановка сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

- Выступление детей с сообщением «Почему я люблю сказку А. С. Пушкина «…» (по выбору ребенка)

- Викторина «Сказки А. С. Пушкина».

4 раздел «Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина»

5 раздел «Продуктивная деятельность детей».

- Рисование на тему «Моя любимая сказка А. С. Пушкина» (домашняя работа совместно с родителями).

- Изготовление иллюстрированной книжки-малышки на тему «А. С. Пушкин : времена года» (совместно с родителями).

Заключительный этап:

подведение итогов мероприятий, проведенных по проекту; организация выставки творческих работ детей, выполненных совместно с их родителями; проведение викторины; награждение наиболее активных и отличившихся участников проекта.

План мероприятий для детей по проекту

«Ай да Пушкин

Сроки проведения Название мероприятия Ответственный

Январь

2 неделя - Заучивание стихотворений А. С. Пушкина.

- Организация выставки книг А. С. Пушкина в группе Г. П. Дубенская

3 неделя - Просмотр мультфильмов:

1. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, 1951 г. ( 00: 29:58) Л. В. Телушкина

4 неделя - Беседа «Природа в поэзии А. С. Пушкина». Л. В. Телушкина

Февраль

1 неделя - Постановка сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Г. П. Дубенская Л. В. Телушкина

2 неделя - Беседа о детстве поэта. Г. П. Дубенская

3 неделя - Просмотр мультфильмов:

2. Сказка о рыбаке и рыбке, 1950г. ( 00: 30:11) Л. В. Телушкина

4 неделя - Прослушивание музыкальных композиций (отрывки из опер) по произведениям А. С. Пушкина :

Н. Римский - Корсаков «Сказка о царе Салтане», 1900 (опера) Г. П. Дубенская

Март

1 неделя - Заучивание стихотворений А. С. Пушкина.

Г. П. Дубенская

2 неделя - Экскурсия в библиотеку.

Г. П. Дубенская

3 неделя - Просмотр мультфильмов:

3. Сказка о золотом петушке, 1967 г. ( 00: 29:57) Л. В. Телушкина

4 неделя - Прослушивание музыкальных композиций (отрывки из опер) по произведениям А. С. Пушкина :

А. Даргомыжский «Русалка», 1856 г. Л. В. Телушкина

Апрель

1 неделя - Просмотр мультфильмов:

4. Сказка о попе и о работнике его Балде, 1973 г. ( 00: 18:40 мин) Л. В. Телушкина

2 неделя - Заучивание стихотворений А. С. Пушкина

Г. П. Дубенская

3 неделя - Защита творческой работы «Моя любимая сказка А. С. Пушкина» /подготовка рисунка –иллюстрации к выбранной сказке и сообщения-доказательства, почему она любимая (совместно с родителями). Л. В. Телушкина

4 неделя - Беседа «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (что носит имя поэта). Г. П. Дубенская

Май

1 неделя - Изготовление иллюстрированной книжки-малышки на тему «А. С. Пушкин : времена года» (совместно с родителями). Г. П. Дубенская Л. В. Телушкина

2 неделя - Викторина «Сказки А. С. Пушкина».

Г. П. Дубенская Л. В. Телушкина

3 неделя - Выставка творческих работ детей (рисунков, книжек-малышек) Г. П. Дубенская Л. В. Телушкина

4 неделя - награждение победителей (наиболее активных участников проекта) Г. П. Дубенская Л. В. Телушкина

Дополнительный материал к разделу «Прослушивание музыкальных композиций (отрывки из опер) по произведениям А. С. Пушкина» :

М. Глинка «Руслан и Людмила» (опера, 1821 г.

Н. Римский-Корсаков, «Золотой петушок», 1908 г. (опера и балет (1937) на музыку оперы)

Л. Минкус «Золотая рыбка», 1867 г. (балет)

М. Чулаки «Сказка о попе и о работнике его Балде», 1940 г. (балет)

А. Лядов «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», 1949 г. (балет)

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Великий поэт А. С. Пушкин» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учереждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Всеволожска Краткосрочный.

Конспект КВН в подготовительной к школе группе «Великий русский писатель А. С. Пушкин и его сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-досуговой деятельности. Задачи: 1. Создать условия для обобщения знаний.

Открытый урок по чтению для учащихся с интеллектуальными нарушениями А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Тацинская специальная школа-интернат» Открытый урок по чтению.

Проект для подготовительной группы «Космос» ПРОЕКТ: «Космос, дело серьезное» Участники проекта:воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, дети подготовительной группы,.

Проект «Космос» для подготовительной группыПроект «Космос» для подготовительной группы ПРОЕКТ «КОСМОС»для подготовительной группы Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Срок.

Проект по развитию речи «Здравствуй Пушкин» для детей 6–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №427 «Колокольчик» г. Екатеринбург Свердловская область» Проект:.

Проект «Пушкин с нами на всегда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Большеболдинский детский сад «Солнышко» ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Проект «Север» для подготовительной группыПроект «Север» для подготовительной группы Проект: «Север» для подготовительной группы Цель: развивать у детей интерес к жизни людей и животных холодных стран Задачи: 1. Развивать.

Проект «Театральная неделя» для подготовительной группы МБДОУ Детский сад «Золотой ключик» ПРОЕКТ "ТЕАТРАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ" (ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

Занятие по социальному миру в подготовительной к школе группе «Великие люди России: А. С. Пушкин» Цель: Помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально – чувственную основу литературного образования дошкольника. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Ай да Пушкин»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 00:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД