Светлана Бабурова
Проект «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Азбука безопасности»
Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработала: Бабурова Светлана Викторовна, воспитатель младшей группы.
Цитата по теме:
«Дети — это отдых, миг покоя краткий,
Богу у кроватки трепетный обет,
Дети — это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ!»
Марина Ивановна Цветаева
Публикация «Проект „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Проблема:Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.
Со временем существенно изменились условия жизни человека,но безопасность жизнедеятельности и сейчас представляет серьезную проблему и в первую очередь безопасность детей. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома. Предметы домашнего быта являются потенциальными источниками опасности для детей (спички, газовые и электрические плиты, электрические розетки, включенные электроприборы. и т. п.) особую опасность представляют детские шалости, приводящие к пожару.
Тема проекта : «Азбука безопасности»
Актуальность:
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.
Анализ статистических данных показывает, что количество ДТП с участием детей существенно увеличивается во время летних каникул. В связи с этим, в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма проводится профилактическая акция «Внимание-дети!» Надо отметить, что в последнее время сокращается доля ДТП, происходящих по вине детей, и теперь в большинстве случаев дети становятся жертвами нарушений правил дорожного движения водителями, нарушений правил перевозки детей.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Цель:
Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Задачи:
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
- познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему
- воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.
-повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой, совместной.
Новизна проекта заключается в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.
Период проведения проекта : Сентябрь – Ноябрь 2014 года
Материал и техническое оборудование: Мультфильмы по правилам безопасности, подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, пальчиковых, подвижных игр, ноутбук.
Участники проекта :
1. Дети и родители второй младшей группы (3- 4год,
2. Воспитатель: Бабурова. С. В.
3. Музыкальный руководитель: Афанасьева. А. С.
4. Физ. инструктор :Тарасенко. О. П.
5. Медицинская сестра: Алтухова. А. М
Вид проекта :
… фронтальный, средней продолжительности
Тип проекта…
исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы:
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-целевые прогулки, экскурсии;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов по ПДД;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры по ПДД;
-конкурсы ;
-выставки детских работ;
-консультации для родителей;
-культурно – досуговая программа «В гостях у Айболита», «Загадай – ка»;
-презентация проекта «Улыбка», изучая ПДД уверенно и безопасно шагает по дорогам».
Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) .
- Ситуативный диалог «Если я дома один», «Спички детям не игрушки», «Как вести себя на дороге» - формировать первичные представления о средствах сохранения и укрепления здоровья.
- Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Опасные ситуации» -формировать представление об основных источниках опасности.
- Рассматривание картины «Азбука безопасности на дороге»;
-Беседа «Правила поведения на дороге», «Правила для пешеходов», «Витамины для моего здоровья» -дать представления о полезной и вредной пище, передать знания о правилах безопасности дорожного движения.
- Настольные игры: «Город в котором мы живем», «Знаки дорожного движения»;
- Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Внимание! Дорога!»;
- Игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход»;
- Наблюдения: «За работой водителя».
-НОД «Ребенок и его старшие приятели», «Внешность человека может быть обманчива» - объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
- НОД «Пожарные предметы» - формировать представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.
- Игра – инсценировка «Кошкин дом»
-Чтение художественной литературы
С. Маршак «Кошкин дом»
Г. Шалаева «Спичка – невеличка»
К. Оленев «Пожарная машина»
К. Чуковский «Путаница»
С. Еремеев «Правила движения»
Н. Плещеев «Стойте, ждите, проходите!»
-Экскурсия в прачечную – познакомить с электроприборами, как ими пользоваться.
- Экскурсия к светофору, пешеходному переходу.
-Конкурсы «Внимание, дети!», «По пешеходной дорожке, шагают только ножки»
-Выставка работ «Внимание, дети!»
-Консультации для родителей «Безопасность в вашем доме», «Дети и незнакомцы»
-Буклеты «Безопасность в вашем доме», «Внимание! Ребенок и дорога»
-Культурно – досуговая программа «Айболит в гостях у детей», «Загадай – ка»
-Презентация проекта «Улыбка», изучая ПДД уверенно и безопасно шагает по дорогам».
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;
- дети смогут объяснить и дать оценку правилам дорожного движения;
- обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;
- повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире.
-развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.
- создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.
-предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности»
Предполагаемые результаты были достигнуты: обогатила опыт детей в
сфере социального воспитания путем использования разных методов и
приемов. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
Используемая литература:
1. Гарнышева Т. П «Как научить детей ПДД?» Методические рекомендации и развернутые планы занятий Издательство «Детство - Пресс» 2010 – 64с.
2. Данилова Т. И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» СПб., издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС» 2009 – 208с.
3. Старцева О. Ю «Школа дорожных наук» ООО «ТЦ Сфера» 2008 - 64с.
4. Саулина Т. Ф «Три сигнала светофора» М. : «Мозаика - Синтез» 2008 – 112с.
5. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей – СПб. : «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2003 – 144 с
6. Прокофьева С., Сапгир Г., Мой приятель – светофор. М., 1998.
7. Сыч В. Д. Плакаты по изучению в детском саду правил дорожного движения. Киев, 2003
8. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М., 2002