Получи документы

Проект «Азбука безопасности» (7 фото)

Дарья Кузина
Проект «Азбука безопасности»

Проект по ОБЖ в старшей группе «Умки ш».

«Азбука безопасности».

Воспитатель: Кузина Д. А.

Тип проекта — педагогический

Масштаб — один учебный год.

Проект состоит из 3х частей:

1. «Опасные помощники» (1 октября – 11 декабря)

2. «Огонь – друг или враг?»(15 декабря – 12 февраля)

3. «Дорожная азбука» (15 февраля – 31 мая).

Цель: Научить детей основам безопасного поведения.

Задачи:

Публикация «Проект „Азбука безопасности“» размещена в разделах

- Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации;

- Повысить уровень знаний родителей в вопросах безопасного поведения ребёнка в бытовой среде и на улице через наглядный материал и непосредственный диалог на родительском собрании;

- Пополнить развивающую среду группы методическим материалом, художественной литературой и дидактическими пособиями по вопросам ОБЖ.

- Оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний по ОБЖ.

Актуальность.

Дети старшего дошкольного возраста характеризуются нарастанием двигательной активности, увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме и на улице.

Основная роль в обучении детей безопасному поведению в быту

и на улице принадлежит окружающим его взрослым. Однако родители часто не придают данному вопросу должного внимания либо не знают, как это делать.

Исходя из ситуации, мы можем обозначить проблему:

- Недостаточность знаний и умений у детей по основам безопасного поведения.

Данная проблема существует по ряду причин:

- Низкий уровень знаний и навыков правильного поведения в различных угрожающих

ситуациях у детей;

- Низкий уровень знаний родителей в вопросе формирования опыта

безопасного поведения старших дошкольников;

- Недостаточное оснащение развивающей среды в группе по основам безопасного поведения.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

Подбор материалов по теме проекта, составление основного этапа реализации проекта, пополнение развивающей среды;

2. Основной этап.

Мероприятия с детьми по ознакомлению и закреплению знаний по теме.

3. Завершающий этап.

Презентация для родителей по итогам реализованного проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Расширится объём знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту, во время пожара и на дороге.

2. Повысится уровень педагогических знаний родителей по вопросу формирования практических навыков безопасного поведения детей в домашней среде и на улице.

3. В группе будет пополнена развивающая среда по ОБЖ.

Планируемый выход из проекта:

1. Развлечение по безопасности.

2. Совместное создание с родителями альбома по ОБЖ.

3. Мини-музей.

1.«Опасные помощники».

Календарный план.

С 1 по 9 октября - Подбор материалов по теме проекта.

- Пополнение развивающей среды

группы.

Картотека стихов по ОБЖ; Картотека сюжетных

картинок по правилам

поведения в быту; Подбор сюжетных картин с опасными ситуациями в быту для бесед с детьми. Индивидуальные беседы с родителями по волнующим вопросам.

Рубрика: «Свод жизненно важных правил для семьи».

Д/з: закрепить знания о Ф. И. О., домашний адрес, телефон.

С 12 по 16 октября

Дидактические игры:

-«Как избежать

неприятностей дома»

2 части;

-«Как избежать

неприятностей во дворе

и на улице»;

-«Если малыш

поранился»

Пополнение картотеки

игр по безопасности Рубрика «Приучайте детей к домашнему труду».

Д/з: Закрепление упражнения пользования с некоторыми инструментами.

С 19 по 23 октября Беседы с детьми: «Моя помощь дома».

Культура подачи, сервировка, пользование столовыми приборами.

Аппликация «Кухонная посуда»

Д/и: «Так и не так». Д/пособие: «Убери на свои места».

• Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы?» Д/з: «Что может быть горячим» (показ и рассказ).

С 26 октября по 6 ноября

Игра-придумывание: «Как непослушный котёнок обжёг лапу».

Д/и: «Соедини по точкам» - электроприборы. Моделирование ситуаций (пылесос и уборка и др.)

Домашние электроприборы – закрепить названия, назначение, правила безопасности».

Д/и: «Так и не так». Моделирование ситуации в уголке «Прием гостей».

Подвижные игры: “Пожарные на ученьях”, “Спасатели”.

• Театральная инсценировка по русской народной сказке «Колобок». Д/з: «Меры предосторожности».

С 9 по 20 ноября

Чтение А. Иванова «Как неразлучные друзья в огне не горели» - обсуждение.

Д/и: «Так и не так», заучивание правил.

Просмотр диафильма «Кошкин дом», чтение о пожарных машинах» (сборник «Чтобы не было беды»). Д/з-правило: «Если дома появился дым – ты не прячься, позвони по 01».

Д/з: «Тренинг с телефоном» - профилактика пожарных вызовов».

С 23 ноября по 4 декабря.

Моделирование ситуации «Пожар в группе, квартире» (действия приним.)

«В гостях у Айболита» – упражняться в умении оказывать себе и другому первую помощь (порез, ожог, ушиб).

Д/и: «Мы – спасатели»;

Занятие - экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с правилами хранения медикаментов;

Экскурсия на кухню. Азбука для родителей: «Как обучать ребёнка безопасному поведению».

С 7 по 11 декабря.

НОД «Опасные ситуации в доме в

• «Новогодние каникулы»

• Досуг с детьми «Опасные помощники». Рисунки с родителями «Опасные предметы».

Создание фотоальбома «Опасные помощники».

Пополнение мини-музея опасными предметами своими руками.

2.«Огонь – друг или враг?».

Календарный план.

Месяцы Работа с детьми Работа

с родителями

С 14 по 18 декабря - Подбор материалов по теме проекта.

- Пополнение развивающей среды

группы.

Картотека стихов по ОБЖ; Картотека сюжетных

картинок по правилам

поведения при пожаре; Подбор сюжетных картин с опасными ситуациями для бесед с детьми. Индивидуальные беседы с родителями по волнующим вопросам.

Д/з: закрепить знания о Ф. И. О., домашний адрес, телефон.

С 21 по 31 декабря

Беседы по теме: «Мама забыла выключить утюг», «Если случился пожар», «Ребенок потерялся», «Береги своё здоровье и жизнь», «Ребенок и природа» .

Образовательная ситуация на игровой основе по правилам пожарной безопасности «Пожар и пожарные в стихах и загадках»

Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья»

Чтение:

С. Маршак «Сказка про спички»; Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы» Анкетирование «Чтобы не было беды»

Консультация «Спички – не игрушка, огонь – не забава»

С 11 по 22 января Рисование транспорта спецназначения (пожарных машин, «Скорой помощи»);

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Спасатели».

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Чтение: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Продуктивная деятельность: конкурс детских рисунков «Пожарная безопасность – глазами детей» Рисование рисунков на тему: «Пожарная безопасность».

С 25 января по 5 февраля

Игра-викторина «Чтобы не было пожара!»

Чтение: Б. Жидков «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница»

Дидактические игры «Причины пожаров»

Практическая деятельность: создание специальных ситуаций (обыгрывание) «Действия при пожаре»

Просмотр мультфильма «Игры с огнём» Беседа «Если в доме пожар»

Письменная консультация: «Что нужно сделать, чтобы не случился пожар»

С 6 по 12 февраля

Экскурсия в пожарную часть с детьми и родителями «В гости к пожарным».

Досуг с детьми «Огонь – друг или враг?».

Родительское собрание: «Пожароопасные предметы»

(Сотрудник пожарной части)

Рисунки с родителями «Пожарная безопасность».

Создание фотоальбома «Огонь – друг или враг»».

Пополнение мини-музея «Огонь – друг или враг?» своими руками.

3.«Дорожная азбука».

Календарный план.

Месяцы Работа с детьми Работа

с родителями

С 15 по 19 февраля - Подбор материалов по теме проекта.

- Пополнение развивающей среды

группы.

Картотека стихов по ОБЖ; Картотека сюжетных

картинок по правилам

поведения на дороге; Подбор сюжетных картин с опасными ситуациями для бесед с детьми. Индивидуальные беседы с родителями по волнующим вопросам.

Д/з: закрепить знания о домашнем адресе.

Беседа с детьми по теме: «Дорога до Детского сада»

С 22 февраля по 4 марта Составление описательного рассказа «Мой любимый вид транспорта».

Конструирование «Автобус».

Аппликация «Троллейбус»

Дидактические: «Чудо-машина», «Найди по действию», «Подбери колеса».

Строительные: «Гараж», «Улица с автобусными остановками».

Подвижная: «Цветные автомобили».

Игра-фантазия: «Все наоборот», «На чем я путешествую».

Сюжетно-ролевая: «Гараж»

Чтение: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

С 7 по 18 марта Составление рассказа по картине «Улица города».

Конструирование «Городок для любимых игрушек».

Рисование «Улица города».

Развитие элементарных математических представлений «Дома, в которых мы живем»

Дидактические: «Движение по улицам города», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко», «Перекресток».

Строительная: «Различные виды дорог».

Подвижная: «Дома и номера».

Игра-фантазия: «Что не так».

Сюжетно-ролевая: «Автостроители»

С 21 марта по 1 апреля

Дидактические: «Направо — налево», «Угадай, что изменилось».

Строительная: «Трамвайное депо».

Подвижная: «Встречные перебежки».

Ситуации: «Мы выходим из трамвая», «Я перехожу проезжую часть».

Сюжетно-ролевая: «Автобусная экскурсия»

Чтение: Я. Пишумов «Азбука города», Г. Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино»

С 4 по 15 апреля

Дидактические: «Светофор», «Включи сигнал», «Кто спешит на помощь», «Пешеходный светофор».

Строительная: «Мы — пешеходы».

Подвижная: «Светофор».

Ситуации: «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора»

Беседы: «История создания светофора», «Сигналы светофора»

Чтение: С. Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор», М. Пляцковский «Светофор»

С 18 по 29 апреля

Дидактические: «Угадай, какой знак», «Семафор», «Путешествие за город».

Строительная: «Железнодорожная магистраль».

Ситуации: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли».

Сюжетно-ролевая: «Поездка в пригород»

Лепка «Шлагбаум».

Аппликация: знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Беседы: «Как регулируется движение поездов и электричек?», «История паровозов

Чтение: А. Дорохов «Шлагбаум» Д/з беседа с детьми «Дорожные знаки»

С 4 по 13 мая

Дидактические: «Ловушка», «Кроссворды», «Добавь словечко», «Это я, это я.»

Ситуации: «Мой двор», «Я еду с родителями в машине»

Беседа: «Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?»

Чтение: А. Эльдман «Эти ребята приятели были»; И. Яворская «Дети и дорога» Работа с родителями: Выставка детских работ для родителей «Наш город».

С 16 по 31 мая

Организованная деятельность: Беседа по картине «Улица моего города». Рисование «Мы идем в детский сад». Настольные игра «Мы пешеходы»,

Игра «Светофор».

Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Экскурсия к памятнику Дяди Стёпы.

Досуг с детьми «Дорожная азбука»

Создание альбома «Дорожная азбука»».

Пополнение мини-музея по теме «Дорожная азбука» своими руками.

Проект «Азбука безопасности»
Фото «Азбука безопасности»
Проект - фото
Проектная деятельность Проект по ОБЖ в старшей группе Умки ш Азбука безопасности Воспитатель Кузина Д Тип проекта педагогический Масштаб один учебный год
Публикации по теме:

Азбука пожарной безопасностиАзбука пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности!» В нашем дошкольном образовательном учреждении особое внимание уделяется пожарной безопасности, обучению.

Азбука безопасности! Необходимо систематически заниматься с детьми вопросом по защите их от опасностей в повседневной жизни дома и на улице, при общении с незнакомыми.

Досуг по основам безопасности жизнедеятельности детей «Азбука безопасности в природе» Задачи Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу. Формировать у детей.

Из опыта работы «Азбука безопасности» «Азбука безопасности» Ребёнок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, так не всегда бывает.

Консультация для родителей «Азбука безопасности»Консультация для родителей «Азбука безопасности» Первостепенная задача всех родителей – обезопасить малыша от несчастных случаев и как можно раньше научить его правильно вести себя дома,.

Лэпбук «Азбука безопасности»Лэпбук «Азбука безопасности» Все взрослые беспокоятся о безопасности детей. Одно дело просто волноваться, другое дело научить ребенка правилам безопасного поведения.

Мероприятие по безопасности дорожного движения «Азбука безопасности» МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа» структурное подразделение «Детский сад» Мероприятие по Безопасности дорожного.

Книжки-малышки «Азбука безопасности»Книжки-малышки «Азбука безопасности» Книжки-малышки – это книжки для дошкольников, которые сами читать еще не умеют или только начинают читать, поэтому в таких книгах должно.

Проект «Азбука безопасности» Продолжительность проекта: долгосрочный октябрь 2013-май 2014г. Участники: педагоги,воспитанники,родители,инспектор по ГИБДД. Проблема:.

Программа дополнительного образования «Азбука безопасности» Руководитель кружка Воспитатель Иншакова Ю. Ю. С. Круглолесское Пояснительная записка. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука безопасности»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 21:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД