Проект «Азбука финансовой грамотности» в подготовительной группе

Тимошенкова
Проект «Азбука финансовой грамотности» в подготовительной группе

Проект

Азбука финансовой грамотности

Подготовительная группа

Воспитатели:

С. А. Тимошенкова

Саратов 2020 г.

ОГЛОВЛЕНИЕ

Введение…. стр. 2

Актуальность проекта….стр. 3

Цель, задачи проекта …. стр. 4

Участники проекта… .стр. 5

Ожидаемые результаты…. стр. 5

Тематический план работы с детьми…. стр. 6-7

Заключение …. стр. 8

Список литературы…. стр. 9

Приложение…. стр. 10-20

Введение

Проект по формированию финансовой грамотностивключает следующую информацию:

• актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;

• принципы реализации проекта;

• цели и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках предложенного проекта;

• сроки и этапы реализации проекта;

• управление и обеспечение проекта;

• ожидаемые результаты после реализации проектных мероприятий и показатели эффективности проекта;

• планируемые мероприятия в рамках проекта;

• заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.

Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Проект по формированию финансовой грамотности разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями, родителями и социальными партнёрами «Банка России», что облегчает восприятие детьми нового материала.

Данный проект будет реализован с воспитанниками МДОУ «Детский сад № 112».

Актуальность

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Начинать знакомиться с финансовой грамотностью лучше еще до школы, поскольку дети сегодня так или иначе встречаются с миром финансов, – подчеркивает Михаил Мамута, руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России.

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы,представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Постановка проблемы

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: труд и товар, деньги и цена,а также с этическими понятиями: честность, щедрость, экономность и трудолюбие, познакомить с историей денег.

Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

• формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников;

• развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

способствовать формированию коммуникативные способностей, навыков взаимодействия со взрослыми и другими детьми, первоначальных навыков самопознания, самооценки и саморазвития личности.

• содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

• применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Участники проекта:

• дети подготовительной группы;

• воспитатели группы;

• родители;

• социальные партнёры по Саратовской области Волго-Вятского главного управления Центральный банк Российской Федерации.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (с 27.01.2020 по 03.02.2020)

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Этапы проекта:

Подготовительный этап

изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

• информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Азбука финансовой грамотности».

• подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

• подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

• Создание развивающей среды по теме.

Практический этап

реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов (Уроки тетушки совы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

Заключительный этап

• Посещение отделения «Банк России» по Саратовской област;.

• Подведение итогов реализации проекта.

Предполагаемые результаты

• Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

• Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

• Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.

План мероприятий по финансовой грамоте детей:

Понедельник 27.01.20:

Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара.

Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

НОД «Дом, в котором «живут» деньги».

Задачи: дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).

Материал: комикс «Жила-была денежка», картинки с изображением героев.

Игра «Купи другу подарок» [см. приложение № 2]

Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

Вторник 28.01.20:

Чтение произведения А. Романова «Чудеса в кошельке».

НОД «Доход семьи»

Задачи:познакомить детей с отдельными составляющими семейного дохода: зарплата, пенсия, стипендия; уточнить представление воспитанников о динамике доходов, расходов; развивать память, мышление, логику, внимание; воспитывать уважение к людям, которые зарабатывают деньги.

Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек для с/р игры «Супермаркет».

Д\и «Угадай, где продаются» [см. приложение № 2]

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

Среда 29.01.20:

«Презентация семейный бюджет»

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»;

НОД «Путешествие денежки»

Д\и «Что быстрее купят?» [см. приложение № 2]

Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Четверг 30.01.20:

Решение проблемной ситуации «Хочу и надо» [см. приложение № 2]

Презентация «Познавательный маршрут «Банкомат»»

Д\И «Кто трудится, кто играет» [см. приложение № 2]

Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой)

Пятница:

Дискуссия с детьми «Хорошо – плохо» - на тему «О рекламе товара»

[см. приложение № 2]

Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама». Игровая ситуация «Рекламная компания»- дети выбирают товар и рекламируют его с целью продажи.

НОД «Путешествие в страну Экономика» [см. приложение № 3]

Понедельник 03.02.20:

Посещение отделения «Банка России» по Саратовской области.

Заключение:

Ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. На занятиях в игровой форме, через интересный и познавательный сюжет дети знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполняют задания по финансовой грамотности. На занятиях педагог дает им знания, но правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье.

Ожидаем, что дошкольники за этот период получат необходимые знания, но и родители заинтересуются вопросами финансовой грамотности.

Проект «Азбука финансовой грамотности» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Проект «Азбука финансовой грамотности» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 19:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада
Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки подсолнечника...
Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....