Папки-передвижки

Проект «Забота о здоровье детей невозможна без постоянной связи с семьей»

Лариса Алексеева
Проект «Забота о здоровье детей невозможна без постоянной связи с семьей»

Осенью 2012г. работала над проектом «Забота о здоровье детей

невозможна без постоянной связи с семьей».

В проекте участвовали дети в возрасте 1,5-2 года и их родители.

Целью проекта было формирование у детей представлений о

здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Для реализации проекта были поставлены следующие задачи:

* Способствовать формированию потребности здорового

образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.

Публикация «Проект „Забота о здоровье детей невозможна без постоянной связи с семьей“» размещена в разделах

* Выделить компоненты здоровья человека и установить их

взаимосвязь.

* Формировать привычки выполнения гигиенических требований.

Проект реализовывался с помощью бесед, детского творчества,

театрализованного представления, игр, конкурсов, работы с родителями.

Предлагаю ознакомиться с моим проектом «Забота о здоровье детей

невозможна без постоянной связи с семьей».

План проекта

1. Введение

1.1 Задачи проекта

1.2 Цель проекта

2. Форма и методы проекта

3. Этапы и предполагаемый результат.

4. План работы.

5. Результат проекта.

6. Продукты проекта.

7. Вывод.

8. Литература.

Введение

Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи.

Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение.

Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.

Задачи:

1. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.

2. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

3. Формировать привычки выполнения гигиенических требований.

Цель проекта:

формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Участники: дошкольники 1,5-2 года и их родители.

Продолжительность проекта: 6 мес.

Основные формы реализации проекта:

беседы, детское творчество, театрализованные представления, игры, гимнастика после сна, конкурсы, работа с родителями.

Этапы и предполагаемые результаты

проектной деятельности

Темы недели

Ожидаемый результат

«Мое тело» Дети могут назвать с помощью родителей и воспитателя органы и части тела.

«Мойдодыр» Дети опрятные, регулярно выполняют гигиенические процедуры, соблюдают режим дня.

«Здоровое питание» Дети соблюдают элементарные правила режима питания, пользуются столовыми приборами; моют руки перед едой с мылом.

«Физкульт-ура!» Дети правильно выполняют физические упражнения, проявляют самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни.

«Я здоровье берегу» Дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха,.

План работы

Каждая неделя имеет свою общую структуру: название, цель. В конце недели подводятся итоги.

Первая неделя

Тема : «Мое тело»

Цель: Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя, здоровье и болезнь.

«Я и моё тело». Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования.

«Чтобы ушки слышали, чтобы глазки видели». Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям об органах чувств.

«Я такой». Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях.

Лепка: «Человечек».

Вторая неделя

Тема: «Мойдодыр»

Цель: формирование представлений о правилах личной и общественной гигиены.

Игра «Собери мусор»

Участвуют родители и дети. Строятся в колонну друг за другом. На противоположной стороне зала стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумаги, пакеты. По команде 1-й участник бежит, собирает один мусор и кладет его в ведро, бежит назад передает эстафету следующему участнику. Выигрывают те, кто больше соберет мусора.

Совместная игра «Как я помогаю маме»

Дети под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»

Творчество родителей по теме: «Средства личной гигиены».

Третья неделя

Тема : «Здоровое питание»

Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Аппликация: «Дерево здоровых продуктов», коллективная

Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»

Д/и: «Полезная и вредная еда»

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

Четвертая неделя

Тема : «Физкульт-ура!»

Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

П/и: «В кругу»

Инвентарь:мячи.

Инструкция. Дети садятся друг против друга и перекатывают мяч друг другу.

П/и: «Ловишки с ленточками»

Инструкция: В центре круга находится ловишка. У детей за воротником или за поясом находится цветная лента. По сигналу воспитателя: «1,2,3-беги!»дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть как можно больше лент. По сигналу: «1,2,3 в круг беги!» все собираются в круг. Кто лишился ленточки, тот первым возвращается в круг. Подсчитывается число проигравших. Игра начинается снова.

Выставка рисунков о спорте.

созданию нетрадиционного физкультурно-оздоровительного оборудования.

«Для мам и пап»

1. информация

2. творческая деятельность родителей

3. спортивный клуб «Мамы и дочки, папы и сыночки»

Пятая неделя

Тема : «Я здоровье берегу»

Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

«Для мам и пап»

Задачи: Знакомить родителей с мероприятиями по оздоровлению детей.

1. опросы

2. информация

3. фотовыставки

4. родительские собрания

5. выставки работ детей

6. творческая деятельность родителей

Результаты проекта

Дети умеют выполнять основные культурно- гигиенические правила;

понимают значимость физических упражнений для здоровья;

умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.

Продуктами проекта стали:

1. Групповая газета «Мы здоровью скажем «Да!».

2. Фотовыставки «Моя семья на прогулке», «Мы за активный отдых!»

3. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

Анализ работ, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здравосозидающую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.

Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ:

• Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон.

• Учебно-воспитательный процесс: занятия “Наша традиция – быть здоровыми!” (гимнастика, познавательная часть, релаксация, учебно-воспитательные занятия (минутки здоровья, физминутки, минутки психологической разгрузки, физкультурные занятия, музыкальные занятия (физминутки, повышение психоэмоциональной устойчивости, логопедические занятия (физминутки, словарная работа, рисование (физминутки, повышение психоэмоциональной устойчивости).

Проведение занятий совместно с родителями дает возможность выявить проблемы в общении Родитель-Ребенок и найти совместные пути их решения через использование игровых и двигательных методик, телесной терапии.

Таким образом, создается благоприятная база для формирования не только соматического, но и психического и психологического здоровья ребенка.

Литература

1. Богина Т. Л., Терехова Н. Т. Режим дня в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1987.

2. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).

3. Карепова Т. Г., Жуковин И. Ю. Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников “Наша традиция – быть здоровыми!”. -Психолог в детском саду. -2006. -№3. -с. 52-80.

4. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии/ Под общей ред. проф. Л. В. Шапковой. — М. : Советский спорт, 2002. — 212 с.

5. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2002.

6. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004

7. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.

8. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

«Мир удивительных поделок из бумаги». Из опыта работы. Презентация Представляю вашему вниманию свой проект "Мир удивительных поделок из бумаги".Над этим проектом я работала в течении всего учебного года. Очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Забота о здоровье детей невозможна без постоянной связи с семьей»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 16:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД