Юлия Колобова
Проект «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта :познавательно – исследовательский.
Продолжительность – среднесрочный.
Возраст детей– 3 – 4 года
Форма проведения – групповая
Участники проекта : мальчишки и девчонки и их родители.
Публикация «Проект „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Цель проекта :Привлечь детей к миру природы; предоставить информацию о жизнедеятельности бабочек, их строении, видах; воспитывать познавательную активность у дошкольников.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные представления о бабочке, её строении, способах передвижения;
2. Воспитать бережное отношение к живому;
3. Развивать эмоциональную отзывчивость;
4. развивать коммуникативные навыки;
5. Формировать навыки исследовательской деятельности.
Актуальность темы исследования.
Во время прогулки дети увидели бабочку. Многие дети выразили восхищение и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые предложили поймать её, а другие предложили просто любоваться ею. Мнения детей разделились. В ходе беседы выяснилось, что многие ребята мало что знают о бабочке. Таким образом, возникли вопросы: «Как же бабочка появляется? Чем питается? Пользу или вред она приносит?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о бабочках, их пользе или вреде. Воспитать бережное отношение к живому.
Предполагаемые результаты.
• Расширение и обогащение знаний детей о бабочках.
• Создание коллекции бабочек.
• Сплочение детей, родителей и педагога в общую творческую деятельность.
• Воспитание чувства любви к живому.
• Разработка содержания проекта;
Ход работы над проектом:
1 этап проектной работы организационно-подготовительный, на котором организована творческая группа по созданию данного проекта. Определены цели и задачи проекта. Намечены предполагаемые результаты проекта. Кроме того, подобраны художественная литература, разработаны конспекты занятий по окружающему миру, музыкальные произведения, подвижные игры, подобрана информация по теме «Мир бабочек», составлено тематическое планирование по проекту. Разработана методика обследования знаний и представлений детей о бабочке, проведена входная диагностика по данным методикам.
2 этап проекта реализация проекта, который подразумевает непосредственно проведение наблюдений, проведение игр, прогулок, организация художественно – творческой деятельности детей. Совместная работа детей, родителей и педагогов по теме проекта.
3 этап проекта итоговый, который предполагает создание нашей коллекции.