Пелагейченко Ирина Викторовна
Проект «Бабушкин сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
, добро пожаловать в детство родителей!
Продолжительность: долгосрочный;
Вид проекта : информационно-познавательный.
Актуальность темы:
Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты прошлого и настоящего.
При выборе профиля мини-музея определилось направление – предметы быта, 20 века, пришедшие с детства родителей воспитанников, их семей. То, что было не так далеко, любимо и знакомо!
Цель проекта : формирование информационно-познавательной активности детей через организацию мини- музея в группе.
Публикация «Проект „Бабушкин сундучок“» размещена в разделах
Задачи: - обогащать предметно-развивающую среду для оформления образовательного пространства;организовать условия для самостоятельной познавательной активности детей в пространстве мини-музея;
-формировать у детей представления о музее, как отражение интересов и проявление инициативы детей;
- формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
- развивать связную речь;
- создать условия для активного участия родителей в совместной информационно- познавательной деятельности.
1. Подготовительный этап - «Планирование мини-музея».
-выбор темы мини-музея;
-определение цели;
-постановка задач;
- составление плана-проекта «Мини-музея»;
- планирование экспозиции;
- подборка экспонатов;
-определение места размещения мини-музея;
- проведение консультаций, бесед о создании и значении музея в группе;
- разработка конспектов занятий, экскурсий по мини-музею, совместных с родителями мероприятий.
2. Практический этап - «Создание мини-музея».
- сбор экспонатов для музея;
- рассматривание экспонатов в музее;
-рассказ об экспонатах по мере их поступления;
- составление картотеки описания экспонатов;
- разработка экскурсий;
-оформление и открытие «Мини-музея» в группе;
- индивидуальная работа с родителями;
-проведение познавательных бесед;
- разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея.
3. Заключительный этап - «Функционирование мини-музея».
- открытие мини-музея группы;
- разработка различных видов экскурсий для музея;
- приглашение гостей (дети с других групп, педагоги, родители) на экскурсию в мини- музей;
-проведение экскурсий в мини-музее;
-презентации мини-музея;
- обобщение фотоматериалов в группе.
Настоящий проект на стадии Практического этапа (создания, но многие экспонаты используются для занятий и развлечений.