Получи документы

Проект «Байкал — жемчужина Сибири» для детей 3–6 лет

олеся шикина
Проект «Байкал — жемчужина Сибири» для детей 3–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Байкал-жемчужина Сибири»

Автор проекта : Шикина О. А.

Продолжительность проекта : 4 недели

Участники проекта : дети, родители, воспитатель

Возраст детей : 3-6лет (разновозрастная группа)

Актуальность проблемы:

Несмотря на территориальную близость Братска к Байкалу, многие дети ни разу не были на берегах сибирской жемчужины. Мало знают об уникальной флоре и фауне. Дети, которым посчастливилось с родителями посетить Байкал, имеют фрагментарные представления в соответствии с полученными в поездке знаниями и опытом родителей. Это определило первую проблему – отсутствие полных и достоверных представлений у детей дошкольного возраста об уникальном водном мире Байкала.

Публикация «Проект „Байкал — жемчужина Сибири“ для детей 3–6 лет» размещена в разделах

Экологический проект «Байкал - жемчужина Сибири» один из этапов по ознакомлению детей ДОУ с родным краем и его достопримечательностями.

Поэтому в данном проекте была поставлена проблема перед детьми.

Проблема:

Что такое Байкал? Что вы знаете об озере Байкал?

Поэтапное решение проблемы (интеграция образовательных областей)

Цель: создание условий для развития представлений дошкольников об озере Байкал и природе Прибайкалья.

Объект исследований: озеро Байкал

Методы исследования: беседы, рассказы воспитателя, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма, игры (настольно-печатные, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, подвижные, продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность.

Задачи проекта :

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с озером Байкал, его расположением на карте, с многообразием животного и растительного мира;

-дать понятие о том, что большинство видов животных и растений эндемичны, то есть больше в мире нигде не встречаются (нерпа, голомянка, омуль);

-закреплять и углублять представления об охране животного мира.

Развивающие:

-развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр, видео;

-развивать умения в продуктивной деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным.

Ожидаемые результаты:

- сформированные знания детей об озере Байкал : его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода, об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале;

-приобретение новых научных знаний о Байкале в процессе проектной деятельности;

-участие в пополнении и обогащении предметно-пространственной среды группы по проектной деятельности «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»;

-повышение уровня экологической культуры у родителей.

Этапы проекта :

I Этап- подготовительный

Постановка цели, задач по теме: «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»;

-планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми в совместной самостоятельной деятельности с учётом интеграции образовательных областей;

-создание развивающей среды по теме;

-составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности,

-Подбор методической и художественной литературы об озере Байкал.

-Ознакомление детей с темой проекта, задачами и целями;

-создание и формирование проблемного вопроса

-Ознакомление родителей с темой проекта, задачами и целями;

-Подготовка информации для родителей;

-Ознакомление с планом работы по проблеме;

-Участие родителей в создании развивающей предметно-пространственной среды по теме.

II Этап-основной

Реализация поставленных целей и задач по теме «Озеро Байкал-жемчужина Сибири» при проведении индивидуальной и подгрупповой работы с детьми в совместной самостоятельной с педагогом;

-Координация работы участников проекта

-Участие детей в индивидуальной и подгрупповой работе в совместной деятельности с педагогом при интеграции образовательных областей

-Привлечение родителей к изготовлению макетов о Байкале;

-Подборка художественной литературы для детей о Байкале для чтения :

-Участие родителей в работе проекта в соответствии с планом

III Этап-заключительный

Анализ результатов

- Подготовка презентации по теме «Озеро Байкал – жемчужина Сибири»

-Представление результатов проекта : продуктивной деятельности, play-кейса «Водный мир Байкала».

Представление презентации проекта,

-Выставка мини-музея о Байкале, макеты о Байкале

Образовательные области:

Познавательное развитие

-Путешествие по географической карте Иркутской области;

-Рассматривание иллюстраций «Природа Прибайкалья»;

-Занятие по теме «Флора и фауна Байкала»;

- Беседа «На страже Байкала»;

- Просмотр видеофильма о Байкале;

-Показ иллюстраций о негативных воздействиях человека на экологию;

-Рассказ о красной книге Иркутской области;

-Серия опытов по очистке воды (методом фильтрования);

-С/ ролевая игра «Поездка на Байкал»;

-Д/игра «Рыбы, птицы, звери»;

-Рассматривание энциклопедий о Байкале;

-Рассматривание макетов о Байкале

-Настольная игра-лото «Растительный и животный мир Байкала»;

-Занятие «Народы Прибайкалья»

-Рассказ о коренных жителях Прибайкалья;

-Рассматривание журналов «Сибирячок» о природе Байкала;

-Составление детской энциклопедии «Байкал-жемчужина Сибири».

Речевое развитие:

- Загадывание загадок о рыбах, животных, растениях Байкала;

-Чтение стихотворений «Ты был на Байкале» Н. Ярославцев, «Байкал» Ц. Жимбиев;

-Чтение рассказа «Стеклянная рыбка» М. Сергеев;

-Чтение «Ангарские бусы», «Омулёвая бочка» В. Стародубов, «Медведь и бурундук» А. Тороев

(из хрестоматии про Байкал)

Социально-коммуникативное развитие:

-Ситуативный разговор «Почему нужно бережно относиться к природе?»;

-Создание проблемной ситуации «Что произойдёт, если исчезнет вода в Байкале;

-Составление рассказов из личного опыта «Моё путешествие по Байкалу»;

-Ситуативные разговоры: «Как заботиться о диких животных»; «Как помочь нерпе»;

-Чтение и обсуждение легенды «Богатырь Байкала».

Художественно-эстетическое развитие:

- Объёмная аппликация «Нерпа»;

- Лепка «Нерпа»;

- Рисование «Озеро Байкал»;

- Коллективная аппликация «Природа Байкала»

-Прослушивание песни «Славное море, священный Байкал»;

-Прослушивание видеозаписей «Звуки Байкала».

Физическое развитие:

-Подвижная игра «Иголка, нитка и узелок» (бурятская);

-Этюд «Волны на Байкале»;

-Разучивание физкультминутки «Жемчужина Сибири».

Итоги реализации проекта :

При реализации данного проекта дети получили знания об озере Байкал : его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода, об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале. Познакомились с эпосом народов Прибайкалья; приобрели навыки познавательно - исследовательской деятельности при проведении опытов по очистке (фильтровании грязной воды); создали продукт своего труда - энциклопедию «Байкал-жемчужина Сибири»; расширился кругозор и мыслительная деятельность детей.

Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос «Что вы знаете о Байкале? Какую пользу приносит озеро Байкал?», активно пользуются play-кейсом «Водный мир Байкала».

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Фоторепортаж «Байкал зимой и летом»Фоторепортаж «Байкал зимой и летом» Мне очень повезло, что я родилась и живу в Иркутской области. Так много прекрасных мест во всем мире, но я знаю точно, что красивее нашего.

Фотоотчет «Целевая прогулка на Байкал»Фотоотчет «Целевая прогулка на Байкал» Целевая прогулка на Байкал Цель: Расширять представления детей об озере Байкал, о его растительном и животном мире. Совершенствовать двигательные.

Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья». Фотоотчет «Спорт и великолепие зимней природы Сибири»Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья». Фотоотчет «Спорт и великолепие зимней природы Сибири» Чтобы праздничная декада не ассоциировалась у ребенка со скукой, обжорством и ленью, мама Виктории Зайцевой - Екатерина Николаевна, заранее.

Фотоотчёт «Театральная жемчужина»Фотоотчёт «Театральная жемчужина» Хочу представить Вашему вниманию выступление наших детей, которые приняли участие в конкурсе " Театральная жемчужина. " Наши ребята с радостью.

Фотоотчёт о выставке совместных рисунков детей и родителей по экологии «Бузулукский бор — жемчужина Оренбургского края»Фотоотчёт о выставке совместных рисунков детей и родителей по экологии «Бузулукский бор — жемчужина Оренбургского края» Творческие работы выполненные в совместном творчестве детей и родителей были оформлены на выставку рисунков,которая была организована воспитателями.

Фотозарисовка «Красивейший Байкал»Фотозарисовка «Красивейший Байкал» У меня возникло огромное желание опубликовать цикл фотозарисовок на тему: "Природа России". И первая работа будет на тему: "Красивейшей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников.

Проект «Байкал — жемчужина Сибири» Цель: Сформировать у детей представления о родном крае, о местонахождении Байкала (внешний вид, география, климат, вода); об уникальности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Байкал — жемчужина Сибири» для детей 3–6 лет
Опубликовано: 6 марта 2024 в 05:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Байкал — жемчужина Сибири» для детей 3–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем олеся шикина (УИ 918297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД