Проект «Белоснежка и семь гномов»

Каримова Ирина
Проект «Белоснежка и семь гномов»

Тип проекта: тематический, игровой, творческий

Продолжительность: среднесрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели

Актуальность проекта

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для развития ребенка. В течение года прогулки проводятся ежедневно. На прогулке дети играют, много двигаются. Она способствует умственному воспитанию. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания. Для воспитателя прогулка- это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, также закрепить и применить знания, полученные в течении учебного года. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Для реализации данных задач необходимо создать определенные условия на участке. Как наши наблюдения показывают, у большинства детей отсутствует интерес к занятиям на прогулке. Для решения данной проблемы, мы на своем участке установили красочно оформленных героев сказки «Белоснежка и семь гномов». Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у ребят положительный эмоциональный настрой.

Заметив новую иллюстрацию, дети останавливаются около нее, с интересом рассматривают, вспоминают сюжет сказки, что способствует развитию эмоций, речи, формированию математических представлений.

Целью данного проекта является умственное и нравственное развитие ребенка, а конкретно

1. формирование элементарных математических представлений,

2. развитие речи;

3. развитие представлений об эмоциональных состояниях;

4. развитие эмоциональной отзывчивости

Перспективное планирование по работе над проектом «Белоснежка и семь гномов»

Дата проведения Формы реализации

май Занятие по ФЭМП «В гостях у Белоснежки и семи гномов»

июнь Беседа «Эмоции»

Дидактические игры по ФЭМП «Считай дальше», «Который по счету», Куда пойдешь- то и найдешь», «Встань, где я скажу»

июль Дидактические игры по развитию речи «Веселый счет» (произнеси правильно окончание, «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Подскажи словечко», «Угадай о ком идет речь», «Как сказать правильно».

август Театрализованная деятельность по сказке «Белоснежка и семь гномов»

Занятие по ФЭМП «В гостях у Белоснежки и семи гномов»

Задачи: упражнять детей в количественном и порядковом счете, различать вопросы "сколько?", "который?", "какой?", и правильно отвечать на них;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Расширять пространственное представление детей: закрепить понятие

слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади;

Закрепить название и последовательность дней недели.

Развивать память, внимание, мышление.

Дидактические игры по развитию речи «Веселый счет» (произнеси правильно окончание, «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Подскажи словечко», «Угадай о ком идет речь», «Как сказать правильно».

Задачи: продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях

упражнять в подборе: прилагательных к существительным;

слов со сходным значением

«Встань, где я скажу»

Задачи: упражнять в количественном и порядковом счете

упражнять в ориентировке в пространстве: справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади, между, рядом

Беседа «Эмоции»

Задачи: учить понимать и различать характер эмоционального состояния; расширить словарь детей эмоциональной лексикой; вызывать эмоциональный отклик овладевать понятиями, соответствующими тому или иному эмоциональному состоянию.

Ход беседы

Воспитатель: Мы сегодня с вами пришли в гости к Белоснежке и к ее друзьям. С каким настроением вы пришли на встречу? Ответы детей Давайте возьмемся за руки и легким пожатием передадим хорошее настроение друг другу. (Дети выполняют задание)

А когда у вас хорошее настроение, что вы чувствуете? Грусть? Радость? Обиду? По лицу совсем нетрудно догадаться,что у человека радость: он улыбается или смеется, уголки губ приподняты, глаза прищурены. Попробуйте изобразить радостного человека.

Дети, а вы знаете, что у Белоснежки есть друзья? Кто они?Дети: Гномы.

Дети с воспитателем подходят к гномикам.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на гномика розовом колпачке. Испытывая вину, человек чаще всего низко склоняет голову или прячет глаза. Покажите, как мы это делаем. (Дети выполняют задание). Посмотрите на гномика – Спокойствие. А теперь найдите мне гномика- Обида, Удивление, Страх, Злость. Как вы определили? А вот самый веселый гномик. Давайте тоже сделаем веселые лица. Теперь я вижу, что у вас всех веселое настроение. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я подарю вам на память раскраски с гномиками.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у Белоснежки и гномиков? Скажите, а какой гномик вам больше всего понравился? Почему?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Театрализованная деятельность

по сказке «Белоснежка и семь гномов»

Задачи:

• учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией;

• пополнять и активизировать словарь детей;

• развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам с использованием атрибутов, элементов костюма;

• развивать фантазию, воображение;

• поддерживать желание участвовать в театрализации сказки;

Результат

Выбор темы оказался не случайным. Дети с удовольствием стали заниматься на прогулке. Главная особенность в том, что ребенок обучается незаметно для него самого. И как следствие, результатом стало повышение уровня развития математических представлений. Речь стала грамматически правильная, пополнился словарный запас. Дети лучше стали осознавать собственные эмоциональные проявления, а также понимать и чувствовать эмоции других людей. И главное, большинство детей научилось сопереживать, сочувствовать литературному герою.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Проект «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 28 мая 2014 в 19:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной...
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....
Фотоотчёт о занятии «День экспериментов со снегом и водой» во второй младшей группе
Цель: развивать познавательную активность детей, воображение детей; способствовать развитию творческих способностей; формировать интерес к...
Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте
Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы на...