Антонина Шумова
Проект по ОБЖ в образовательной деятельности и в повседневной жизни «Берегись бед, пока их нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Берегись бед, пока их нет".
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е. А. Мухачёва)
Актуальность проблемы.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Важнейшим признаком ЕОП и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей.
Публикация «Проект по ОБЖ в образовательной деятельности и в повседневной жизни „Берегись бед, пока их нет“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. щЗадача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.
В концепции содержания непрерывного образования приоритетными задачами системы дошкольного образования являются :
•приобщение детей к здоровому образу жизни;
•развитие инициативности, способности к творчеству, произвольности;
•формирование знаний об окружающем мире;
•развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе.
Поэтому формирование осознанного выполнения правил поведения в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта приобретает особую значимость.
Наш проект создан на основе программы обеспечения безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста, разработанной специалистами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.
Цель проекта :
1. Создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно и полезно.
2. Повышение уровня доверия родителей к детскому саду и повышение уровня родительской компетентности.
3. Повышение активности участия родителей в педагогическом процессе.
4. Повышение рейтинга ДОУ.
5. Совместно с родителями формировать у детей осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.
2. Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем.
3. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.
4. Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми.
5. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
6. Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
7. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей.
8. Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
9. Сформировать в ДОУ традицию фоторепортажей о жизни детей группы.
10. Сформировать традицию мастер - классов, мастерских.
11. Обеспечить доступность Портфолио воспитанника для родителей ребенка.
Правила работы.
•К родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение.
•Общение с родителями ребёнка должно быть не во вред ему, а во благо.
•Изучение семей воспитанников должно быть тактичным и объективным.
•Изучение семей воспитанников должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.
Реализация каждой определенной темы проходит через три этапа:
• Подготовительный: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.
• Основной: масстер-классы, тематические дни, встречи - беседы, творческие работы, мини – викторины, организация экскурсий, досугов.
• Итоговый: КВН, продуктивная деятельность, участие в районных конкурсах.
Продуктами проектной деятельности являются.
•Создание портфолио группы.
•Выставки детских рисунков.
•Фотографии образовательной деятельности.
•Мастер классы с участием родителей.
•Конспекты образовательной деятельности и тематических дней.
•Тематиеская «Неделя здоровья».
•Тематические дни в детском саду.
•Сборник «Копилка загадок».
•Создание книжки «Азбука безопасности».
•Мультимедийные презентации.
Критериями измерения результатов является самостоятельное создание детьми, совместно с родителями книжки «Азбука безопасности», «Правила поведения», «Книжки – малышки» по пройденным темам.
Реализация проекта «Берегись бед, пока их нет» поможет:
•Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту.
•Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.
•Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Результаты работы над проектом можно представить следующим образом.
Работа с семьё й в детском саду способствует:
•Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
•Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
•Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей.
•Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
•Обобщению опыта семейного воспитания.
•Установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями.
•Формированию коллектива педагогов и родителей- единомышленников.
•Повышению доверие к педагогам.
•Формированию у детей навыков безопасного поведения на улице, в природе и в быту.
•Выработке алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.
•Формированию простейших представлений о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Заключение.
Опыт моей работы по данной теме позволил сделать вывод, что в процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи по формированию у дошкольников знаний умений, и навыков основ безопасности. Работа с детьми предполагает сотрудничество, между педагогом – ребенком и родителем.
Разработанный мной проект, план мероприятий по теме ОБЖ в образовательной деятельности и в повседневной жизни показал свою эффективность.