Папки-передвижки

Проект «Берегите Землю»

Ковалёва Ольга Владимировна
Проект «Берегите Землю»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Голицынская средняя общеобразовательная школа № 1

дошкольное отделение – детский сад № 20 комбинированного вида

ПРОЕКТ

по познавательному развитию

Тема: «Берегите Землю

Разработчик:

Ковалёва О. В.

Воспитатель

2022 год

Тема проекта : «Берегите Землю

Публикация «Проект „Берегите Землю“» размещена в разделах

Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.

Учить детей понимать и оценивать природные явления нашего края, их влияние на человека, растения и животных.

Развивать познавательную активность, способность устанавливать причинно - следственные связи между поведением животных, растений и погодными явлениями.

Воспитывать бережное отношение к родной природе, учить видеть красоту в каждом её проявлении.

Совершенствовать изобразительные умения детей.

Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Охранять и укреплять здоровье детей.

Принять участие в озеленении территории детского сада.

Совершенствовать навыки детей по уходу за растениями.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Исследовательская, поисковая активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить –значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Теоритические основы экологического воспитания детей

Дети седьмого года жизни много знают и многое умеют. Знания они получают в общении со взрослыми и сверстниками, через телевизор и книги, в формирующейся учебной деятельности - они готовы решать специально поставленные умственные задачи. Игра остается, но усложняется - по содержанию и форме она должна соответствовать возросшим возможностям и умениям детей. Дошкольники готовы классифицировать объекты по значимым признакам, искать причину явлений, представить последствия своих действий, особенно если на них обращает внимание взрослый. У детей есть опыт и достаточно широкий круг представлений о мире, поэтому они хорошо понимают речь взрослого, их занимает чтение познавательной литературы.

По форме технология эколого-педагогической работы с детьми этого возраста похожа на технологии предыдущих лет, но по содержанию она сложнее. В циклах наблюдений дошкольники прослеживают самые различные нюансы взаимосвязи объектов живой природы со средой обитания, морфофункциональной приспособленности к ней. В циклы включаются наблюдения сравнительного характера, проблемные и опытнические ситуации, дети прослеживают рост и развитие птенца, детеныша млекопитающего, их меняющуюся связь с внешней средой. Таким образом дети узнают все внешние проявления и особенности тех обитателях детского сада, с которыми они находятся в постоянном контакте в течение всего года. Дети любят их, легко и почти самостоятельно ухаживают за ними, могут эмоционально и с интересом рассказать об их жизни в неволе и в природе.

Система работы с детьми подготовительной к школе группы имеет ряд важных отличительных особенностей. В сентябре она начинается с изготовления самодельного глобуса - на первом занятии дошкольникам дается самое элементарное представление о Земле, материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, о местоположении России и родного города. Дети узнают о некоторых экологических проблемах планеты, своей страны. Нужен именно самодельный глобус большого размера, потому что на этом занятии и далее в течение всего года дети работают с ним - они практически моделируют свои первые географические познания: наклеивают материки, флажками обозначают полюса, наносят печатными буквами названия (страны, столицы, своего города или поселка, приклеивают изображения животных в местах их естественного проживания, значком 5ОЗ обозначают экологически неблагополучные территории на Земле. Работа с глобусом целиком сопряжена с чтением познавательной литературы.

Стержневым произведением для этой группы является «Экология в картинках» В. Н. Танасийчука - автора ряда познавательных книг о природе для детей. Семнадцать рассказов книги создают образное, доступное детям этого возраста представление об основных экологических законах природы. Чтение рассказов на протяжении всего учебного года сопряжено с наблюдениями в природе и другими видами деятельности, предусмотренными технологией, и сопровождается поиском на глобусе тех мест, о которых идет речь, наклеиванием на него соответствующих животных. Таким образом глобус помогает глубже понять содержание книги «Экология в картинках». Он используется весь учебный год - воспитатель работает с ним и вне программы, показывая дошкольникам то, о чем они часто слышат. Кроме того, дети зарисовывают фрагменты рассказов, которые им особенно понравились, и вместе с воспитателем

изготовляют самодельную книгу. К концу года их получается 17 - целая библиотечка, являющаяся художественно-практическим воплощением экологических познаний детей.

Большое значение в технологии подготовительной к школе группы имеют занятия углубленно-познавательного и обобщающего типа. К этому возрасту дети накопили много конкретных чувственных знаний - на их основе можно проводить классификацию объектов природы, объединять их в группы по разным основаниям, демонстрировать самые различные экологические зависимости, учить детей самостоятельно использовать обобщенное знание в новых ситуациях, что является основой умственной подготовки детей к обучению в школе. На таких занятиях дошкольники приобретают первые навыки учебной деятельности: слушают пояснения воспитателя, его вопросы, ответы сверстников, встраивают свои суждения в коллективную беседу. Активно учатся сравнивать, анализировать, строить умозаключения, делать выводы.

Не менее важны комплексные занятия, на которых организуются выставки произведений искусства - воспитатель развивает эстетическое восприятие детей, их способность чувствовать и переживать красоту природы, запечатленную в различных произведениях. Осмотр минивыставок, если они организованы по всем правилам, - подготовка к посещению музеев, начало приобщения к ценностям культуры, общее развитие личности ребенка.

В течение года взрослые организуют выходы детей в ближайшие экосистемы - экскурсии и походы в лес, на луг, водоем. Это очень важные мероприятия эколого-оздоровительного характера: дети дышат хорошим воздухом, получают эстетическое наслаждение от красоты природы, познают сообщество растений и животных, наблюдают следы их

деятельности, участвуют в природоохранном деле или акции. Практическое взаимодействие с живой природой ничем нельзя заменить или восполнить - только непосредственно в лесу (у водоема) дети приобретают навыки правильного поведения на природе, культурного отдыха, учатся действительно соблюдать правила посещения леса. Походы и экскурсии дают много эмоциональных впечатлений - их надо закрепить, поэтому все участники похода, готовясь к нему, делают игрушечные фотоаппараты, которыми «фотографируют» все интересные и красивые явления природы. По возвращении дошкольники «проявляют» фотографии - создают рисунки, а взрослые делают настоящие фотографии, демонстрируют видеофильм.

Отношение к природе, к благоприятной окружающей среде, к здоровью формируется также во время праздников и досугов экологического характера. Второй праздник Нового года взрослые организуют вместе с детьми на участке (в ближайшем природном окружении) вокруг живой елки. Это самый настоящий гимн жизни - прекрасному дереву, которое не срубили, которому удалось выжить в пору предновогодней массовой вырубки елей. Праздник, посвященный воде, организуется 5 июня (совпадает с Всемирным днем охраны окружающей среды). Вода - это сама жизнь, без нее не может обойтись ни одно живое существо, вода доставляет много радости людям, особенно детям - праздник дает возможность это почувствовать.

Продолжительность проекта Апрель-Май

Тип проекта Краткосрочный

Участники проекта Дети-педагоги-родители

Разработчик проекта Воспитатель : Ковалёва О. В.

Тип проекта Познавательно-исследовательский

Направленность проекта Развитие детей старшей группы

Форма проведения групповая

Финансирование проекта Не требует финансовых затрат

1. Составление лэпбука «Домашние и дикие животные».

2. Анкетирование родителей.

3. Работа с родителями по оказанию помощи в изготовлений дидактических игр для детей

4. Изготовление картотеки дидактических игр

Дата реализации: Вид деятельности Участники

Рисование на тему «Лесное царство» воспитанники

Чтение художественной литературы воспитанники

Занятие по познавательному развитию на тему: «Вода – волшебница»

воспитанники

Полить растения

воспитанники

«Сказка про ветер» воспитанники

Беседа с рассматриванием камней, созданных самой природой. Педагоги ДОУ

«Солнышко и дождик» воспитанники

Экологическое лото воспитанники

Лото «Дары природы» воспитанники

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛЭПБУКА «Как дикие животные используют условия окружающей среды» Педагоги ДОУ

Д/и «Природа и человек»

воспитанники

Консультация на тему «Составление дидактических игр» Родители воспитанников

Анкетирование Родители воспитанников

Игра «Природная аптека»

воспитанники

Экспериментирование «Очистка грязной воды»

воспитанники

д/и «Домашние животные»

воспитанники

Создание поделок из природного материала

Родители и воспитанники

Кормление птиц воспитанники

Игра в слова воспитанники

Игра «Подводный мир» воспитанники

Игра «Кто, что любит?» воспитанники

Игра – викторина на тему: «Берегите Землю от мусора». воспитанники

Консультация «Общение с природой – один из резервов контакта с

ребенком» Родители воспитанников

Выставка поделок из природного материала; воспитанники

Загадки об обитателях леса

Педагоги ДОУ

Д/и «Человек – верный сын природе»

воспитанники

Беседа о временах года Педагоги ДОУ

Занятие по речевому развитию «Приспособление диких животных к условиям окружающей среды» Педагоги ДОУ воспитанники

Игра «Польза – вред» воспитанники

«Игра «Совы и вороны» воспитанники

Игра «Какие мы все разные» воспитанники

1. Презентация проекта : «Познай-ка»

2. Выступление на педсовете об итогах проекта

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Стихотворение «Берегите Землю»Стихотворение «Берегите Землю» .

Фотоотчет «Берегите, люди, землю!»Фотоотчет «Берегите, люди, землю!» Президент РФ подписал соответствующий указ 5 января 2016 года, что 2017 год является годом Экологии. С 2008 года правительство России посвящает.

Фотоотчет «Берегите Землю!»Фотоотчет «Берегите Землю!» В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов:.

Мастер-класс. Открытка «Берегите Землю!»Мастер-класс. Открытка «Берегите Землю!» 22 апреля мы отмечаем Международный день Земли. Хочется привить детям любовь к нашей планете и желание сохранить её красоту для будущих поколений. Я.

Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!»Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами своими наработками. Накануне праздника День Земли мы вместе с моими дошколятами в рамках.

Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!»Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!» В предыдущей публикации я показала мастер-класс нашей открытки,а теперь хочу поделиться с вами фотоотчётом нашей совместной деятельности. Вот.

Стенгазета «Берегите Землю»Стенгазета «Берегите Землю» 21 марта праздновали праздник -День Земли. Мы с воспитанниками средней группы в этот день говорили о том, что такое Земля, как о ней можно.

Стенгазета «Берегите Землю»Стенгазета «Берегите Землю» 22 апреля - День Земли. Вчера с воспитанниками старшей специальной группы мы провели тематический день "Берегите Землю!". Вспомнили, что.

Стенгазета «Берегите Землю, и она спасёт вас»Стенгазета «Берегите Землю, и она спасёт вас» Стенгазета детей подготовительной группы на тему «Берегите Землю и она спасёт вас». 2017- й год объявлен в нашей стране Годом экологии.

Экологическое развлечение «Берегите Землю!»Экологическое развлечение «Берегите Землю!» Экологическое развлечение на тему: «Берегите Землю!» Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, как люди заботятся о природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Берегите Землю»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 16:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Берегите Землю»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалёва Ольга Владимировна (УИ 2410171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД