Лучший педагог года

Проект «Берегите Землю»

Алина Большакова
Проект «Берегите Землю»

Проект «Берегите Землю».

Паспорт проекта

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: краткосрочный

Сроки реализации: сентябрь - ноябрь 2021

Участники проекта: воспитанники группы компенсирующей направленности их родители – педагоги.

Цель проекта:

Развивать экологическое мировоззрение у детей и гуманное отношение к природе. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Публикация «Проект „Берегите Землю“» размещена в разделах

Задачи проекта:

-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;

-расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

-формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

-привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;

-доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;

Актуальность:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому важно сформировать у дошкольников основы культурного рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, человеку эти действия безнравственны.

Необходимо убедить детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны беречь ее и заботиться о ней.

Разумеется, что одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому необходимо привлекать детей в посильную для их возраста практическую деятельность.

Как воспитателя, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что мы вместе, и каждый из нас может сохранять и приумножать красоту нашей Земли.

Социальная значимость:

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

.

Концепция:

Целенаправленная работа по экологическому воспитанию дошкольников будет осуществляться эффективно, если:

• Будет вестись систематическая работа на занятиях;

• Работа по экологическому воспитанию будет вестись и в повседневной жизни с привлечение родителей.

Предполагаемые результаты:

У детей:

o Будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

o Поймут взаимосвязь в природе, станут бережно относится к ней;

o Разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

Педагоги:

o Приобретение педагогами опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;

o Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;

o Пополнится развивающая среда в группе;

o Повысится мастерство организации активных форм сотрудничества с семьей;

Родители:

o Обогащение уровня экологических знаний родителей;

o Повысится экологическая культура родителей, появиться понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

o Возможность участвовать в совместных экологических проектах.

Методики и технологии:

1. Наглядные (показ презентации с использованием ИКТ).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Этапы и сроки реализации:

I этап – подготовительный

(01.09–04.09)

Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, обозначение цели, задач и социальной значимости, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта

II этап – основной

(07.09–20.11)

Реализация проекта в различных формах:

Образовательная деятельность с использованием ИКТ, показ презентаций «Экология – это жизнь»; «Знакомство с Красной Книгой»

Беседа «Что такое земля?»; «Человек часть природы»

Рисование «Зеленая планета»;

Акция «Читаем детям о природе» (чтение С. Городецкий «Весенняя песенка», М. Зощенко «Великие путешественники»);

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в заповедник»

Заучивание стихотворения Е. Смирнова «Давайте вместе Землю украшать»;

Консультации для родителей «Как провести выходной день на природе», «Экологическое воспитание детей в семье»;

Изготовление макета «Берегите лес»;

Оформление стенгазеты «Правила поведения на природе»

Изготовление папки-передвижки «Природа в жизни Вашей семьи».

Организация выставки поделок из бросового материала

Выставка – конкурс продуктов художественной самодеятельности совместно родителями с детьми.

Совместно с детьми проведение акции «Юные волонтеры!» (уборка мусора рядом с детским садом)

III этап – заключительный

(23.11.-27.11)

Игровое занятие-викторина «Земля – наш общий дом»

Анализ достижения целей и полученных результатов.

Взаимодействие с родителями:

• Оформление папки- передвижки «Природа в жизни вашей семьи»;

• Участие родителей в выставке художественной самодеятельности;

• Памятка «Воспитание экологической культуры у дошкольников»;

Механизмы реализации:

За реализацию проекта отвечает старший воспитатель.

Порядок действий:

Посещает занятия

Контролирует процесс подготовки к занятиям.

Результаты проекта:

Результатом данного проекта стала организация интересной, содержательной, общественно-значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей.

В ходе реализации проекта «Берегите землю» были достигнуты следующие результаты:

Сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

Дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней;

Появился интерес к явлениям и объектам природы;

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

Выводы и рекомендации:

Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического воспитания детей. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость. Дети получили первоначальные знания о том, что все в природе взаимосвязано. Данный проект будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений, и родителям детей старшего дошкольного возраста при знакомстве дошкольников с экологическим образованием детей. Проект заинтересовал детей и взрослых, он способствовал формированию у детей экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе и окружающему миру.

Список литературы:

1. А. П. Самородова, Л. В. Теплякова «Игры в экологическом воспитании детей в дошкольном возрасте». Тамбов 2006г.

2. Т. В. Меркулова. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика, 2010г.

3. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С. Н. Николаевой. - М, 2005

Публикации по теме:

Стихотворение «Берегите Землю»Стихотворение «Берегите Землю» .

Фотоотчет «Берегите, люди, землю!»Фотоотчет «Берегите, люди, землю!» Президент РФ подписал соответствующий указ 5 января 2016 года, что 2017 год является годом Экологии. С 2008 года правительство России посвящает.

Фотоотчет «Берегите Землю!»Фотоотчет «Берегите Землю!» В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов:.

Мастер-класс. Открытка «Берегите Землю!»Мастер-класс. Открытка «Берегите Землю!» 22 апреля мы отмечаем Международный день Земли. Хочется привить детям любовь к нашей планете и желание сохранить её красоту для будущих поколений. Я.

Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!»Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами своими наработками. Накануне праздника День Земли мы вместе с моими дошколятами в рамках.

Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!»Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!» В предыдущей публикации я показала мастер-класс нашей открытки,а теперь хочу поделиться с вами фотоотчётом нашей совместной деятельности. Вот.

Стенгазета «Берегите Землю»Стенгазета «Берегите Землю» 21 марта праздновали праздник -День Земли. Мы с воспитанниками средней группы в этот день говорили о том, что такое Земля, как о ней можно.

Стенгазета «Берегите Землю»Стенгазета «Берегите Землю» 22 апреля - День Земли. Вчера с воспитанниками старшей специальной группы мы провели тематический день "Берегите Землю!". Вспомнили, что.

Стенгазета «Берегите Землю, и она спасёт вас»Стенгазета «Берегите Землю, и она спасёт вас» Стенгазета детей подготовительной группы на тему «Берегите Землю и она спасёт вас». 2017- й год объявлен в нашей стране Годом экологии.

Экологическое развлечение «Берегите Землю!»Экологическое развлечение «Берегите Землю!» Экологическое развлечение на тему: «Берегите Землю!» Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, как люди заботятся о природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Берегите Землю»
Опубликовано: 3 сентября 2021 в 10:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД