Алина Большакова
Проект «Берегите Землю»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Берегите Землю».
Паспорт проекта
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: краткосрочный
Сроки реализации: сентябрь - ноябрь 2021
Участники проекта: воспитанники группы компенсирующей направленности их родители – педагоги.
Цель проекта:
Развивать экологическое мировоззрение у детей и гуманное отношение к природе. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Публикация «Проект „Берегите Землю“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Задачи проекта:
-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;
-расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
-формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
-привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;
-доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;
Актуальность:
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому важно сформировать у дошкольников основы культурного рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Формируя гуманное отношение к природе, необходимо достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, человеку эти действия безнравственны.
Необходимо убедить детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны беречь ее и заботиться о ней.
Разумеется, что одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому необходимо привлекать детей в посильную для их возраста практическую деятельность.
Как воспитателя, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что мы вместе, и каждый из нас может сохранять и приумножать красоту нашей Земли.
Социальная значимость:
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
.
Концепция:
Целенаправленная работа по экологическому воспитанию дошкольников будет осуществляться эффективно, если:
• Будет вестись систематическая работа на занятиях;
• Работа по экологическому воспитанию будет вестись и в повседневной жизни с привлечение родителей.
Предполагаемые результаты:
У детей:
o Будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
o Поймут взаимосвязь в природе, станут бережно относится к ней;
o Разовьется интерес к явлениям и объектам природы;
Педагоги:
o Приобретение педагогами опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;
o Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;
o Пополнится развивающая среда в группе;
o Повысится мастерство организации активных форм сотрудничества с семьей;
Родители:
o Обогащение уровня экологических знаний родителей;
o Повысится экологическая культура родителей, появиться понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
o Возможность участвовать в совместных экологических проектах.
Методики и технологии:
1. Наглядные (показ презентации с использованием ИКТ).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Этапы и сроки реализации:
I этап – подготовительный
(01.09–04.09)
Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, обозначение цели, задач и социальной значимости, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта
II этап – основной
(07.09–20.11)
Реализация проекта в различных формах:
Образовательная деятельность с использованием ИКТ, показ презентаций «Экология – это жизнь»; «Знакомство с Красной Книгой»
Беседа «Что такое земля?»; «Человек часть природы»
Рисование «Зеленая планета»;
Акция «Читаем детям о природе» (чтение С. Городецкий «Весенняя песенка», М. Зощенко «Великие путешественники»);
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в заповедник»
Заучивание стихотворения Е. Смирнова «Давайте вместе Землю украшать»;
Консультации для родителей «Как провести выходной день на природе», «Экологическое воспитание детей в семье»;
Изготовление макета «Берегите лес»;
Оформление стенгазеты «Правила поведения на природе»
Изготовление папки-передвижки «Природа в жизни Вашей семьи».
Организация выставки поделок из бросового материала
Выставка – конкурс продуктов художественной самодеятельности совместно родителями с детьми.
Совместно с детьми проведение акции «Юные волонтеры!» (уборка мусора рядом с детским садом)
III этап – заключительный
(23.11.-27.11)
Игровое занятие-викторина «Земля – наш общий дом»
Анализ достижения целей и полученных результатов.
Взаимодействие с родителями:
• Оформление папки- передвижки «Природа в жизни вашей семьи»;
• Участие родителей в выставке художественной самодеятельности;
• Памятка «Воспитание экологической культуры у дошкольников»;
Механизмы реализации:
За реализацию проекта отвечает старший воспитатель.
Порядок действий:
Посещает занятия
Контролирует процесс подготовки к занятиям.
Результаты проекта:
Результатом данного проекта стала организация интересной, содержательной, общественно-значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей.
В ходе реализации проекта «Берегите землю» были достигнуты следующие результаты:
Сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
Дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней;
Появился интерес к явлениям и объектам природы;
Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.
Выводы и рекомендации:
Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического воспитания детей. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость. Дети получили первоначальные знания о том, что все в природе взаимосвязано. Данный проект будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений, и родителям детей старшего дошкольного возраста при знакомстве дошкольников с экологическим образованием детей. Проект заинтересовал детей и взрослых, он способствовал формированию у детей экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе и окружающему миру.
Список литературы:
1. А. П. Самородова, Л. В. Теплякова «Игры в экологическом воспитании детей в дошкольном возрасте». Тамбов 2006г.
2. Т. В. Меркулова. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика, 2010г.
3. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С. Н. Николаевой. - М, 2005